«Формирование звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у дошкольников дидактическими средствами театрализованной деятельности ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
«Речевое развитие»
- Активировать в речи слова, обозначающие названия знакомых героев сказок.
- Упражнять детей в отчетливом произнесении согласных звуков, слогов, слов.
- Способствовать развитию слухового внимания.
- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
- Упражнять детей в звукоподражании животных.
- Формировать интерес к звукам.
«Социально коммуникативное развитие»
- Формировать умение детей общаться со сверстниками и воспитателем.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого общения (здороваться, прощаться).
«Познавательное развитие»
- Продолжать формировать умение узнавать и называть знакомых животных, классифицировать на диких и домашних.
Методы и приемы:
- практические (дидактическая игра);
- наглядные (рассматривание деревянных игрушек изображенных животных из русских народных сказок);
- словесные (образец правильного произношения звуков, беседа, вопросы-ответы).
Материалы и оборудование:
Ростовая игрушка Колобок, волшебный мешочек, деревянные игрушки - герои русских народных сказок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект дидактической игры в первой младшей группе
Тема: «Колобок в гости к нам пришёл»
Задачи:
«Речевое развитие»
- Активировать в речи слова, обозначающие названия знакомых героев сказок.
- Упражнять детей в отчетливом произнесении согласных звуков, слогов, слов.
- Способствовать развитию слухового внимания.
- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
- Упражнять детей в звукоподражании животных.
- Формировать интерес к звукам.
«Социально коммуникативное развитие»
- Формировать умение детей общаться со сверстниками и воспитателем.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого общения (здороваться, прощаться).
«Познавательное развитие»
- Продолжать формировать умение узнавать и называть знакомых животных, классифицировать на диких и домашних.
Методы и приемы:
- практические (дидактическая игра);
- наглядные (рассматривание деревянных игрушек изображенных животных из русских народных сказок);
- словесные (образец правильного произношения звуков, беседа, вопросы-ответы).
Материалы и оборудование:
Ростовая игрушка Колобок, волшебный мешочек, деревянные игрушки - герои русских народных сказок.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент. «В гости приходит Колобок». В группу входит воспитатель в костюме колобка. Приветствует детей. | Проявляют интерес. Здороваются с Колобком (хором и индивидуально, протянув руку колобку). | Сосредоточение внимания. Формирование умения использовать вежливые слова. |
2 | Сюрпризный момент. «Волшебный мешочек». Предлагает присесть всем на ковер и посмотреть, что в волшебном мешочке. | Дети проявляют интерес. Принимают предложение Колобка. Присаживаются на ковер полукругом. | Проявление заинтересованности. |
3 | Игра «Назови животного» Колобок достает поочередно игрушки и произносит название животного без первого звука. Благодарит детей заметивших ошибку в произношении слов и просит всех или индивидуально повторить правильно. Предлагает изобразить имитационные движениями животных. | Проявляют интерес к игре. Воспринимают речь воспитателя (колобка), замечают и исправляют ошибку в произношении названии животных. ишка- мишка айка –зайка олк-волк агушка-лягушка и т.д. Отвечают на вопросы Колобка: - Как говорит животное? - Где живет? - В каких сказках встречается? Повторяют за воспитателем имитационные движения, изображая животных… | Развитие фонематического слуха. Формирование умения правильного звукопроизношения. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Формирование имитационных движений. Формирование положительного отношения к двигательной активности и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. |
4 | Рефлексия. Колобок благодарит за игру и за то, что они научили его правильно произносить названия животных. Прощается с детьми. | Дети благодарят Колобка за игру. Прощаются с Колобком. | Формирование умения использовать вежливые слова. |
Герасимова А.Н. - воспитатель
МАОУ детский сад №210 «Ладушки», корпус 3, г.о. Тольятти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы и методы партнёрского взаимодействия ДОО и семьи по вопросу формирования звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у дошкольников »
В презентации представлены определения понятий по образовательной Области"Речевое Развитие" в соответствии с ФГОС,конкретизированы формы и методы работы с семьёй по данному направлению (из лично...
“Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности”
Цель игрового занятия: - расширять представление детей об окружающем мире.-формировать фонематический слух.- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.Задачи игровог...
Обучающие компьютерные игры для развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
АктуальностьРечевое развитие детей в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подб...
Формирование звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Развитие речи - одна из центральных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родной язык является средством овладения знаниями и необходим в последующем школьном обучении. В первую оч...
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...
Презентация "Формирование звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста".
Презентация по обучению грамоте....
Презентация "Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста"
Цель: Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольник...