Занятие в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Задачи: 

  • закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
  • формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
  • активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
  • развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Задачи:  

  • закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
  • формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
  • активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
  • развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Оборудование:

Портреты Дедушки, Бабушки, Папочки, Мамочки, брата, сестры; мини – ковролин «Притворщик»; вязанные пальчики «Семья»; перчатка Пяточку, перчатка «Семья» - воспитателю, карточки с изображением предметов со звуком «м».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, изготовление подарков маме, папе, семейные праздники, проектная деятельность по теме «Моя семья».

Ход занятия:

Организационный момент:

На ковре дидактическая игра с мячом «Какаям она моя мама?»

Входит Пятачок, плачет: « Ничего я не знаю»

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

А почему ты плачешь?

Пятачок: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.

Воспитатель: Не плачь, Пятачок! Ребята, поможем Пятачку? (ответы детей)  Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Отгадайте – ка загадку:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно приголубит?

(ответы детей) (портрет мамы на флонелеграфе)

Воспитатель: Молодцы. Конечно же,  это мама. Как можно ласково назвать маму? (ответы детей: мамочка, мамуля)

Воспитатель: Кто расскажет о своей маме? (рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: А эта загадка о ком?

Он всегда весёлый

Увлекается футболом,

Ходим на рыбалку вместе

Кто же это?

(ответы детей)  (портрет папы на флонелеграфе)

Как ласково называем папу? (ответы детей: папочка, папулечка)

Воспитатель: Кто расскажет о своём папе? (рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Даша? (ответ ребёнка – брат) (портрет брата на флонелеграфе)

Даня, Артём, а у вас? (ответ ребёнка – сестра)

(портрет сестры на флонелеграфе) (рассказы 1-2 детей о брате, сестре)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? (ответы детей: мама, папа, брат, сестра)

Динамическая пауза:

Вполголоса

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

7 сыновей – все без бровей

Вот с такими глазами

Вот с такими носами

Вот с такими ушами

Вот с такой бородой

И такой головой.

Они не пили, не ели

На Маланью все смотрели

И делали вот так

Воспитатель: Давайте спросим у своих ладошек, где они были?

Игра:

Ладушки, ладошки

Где были? У бабушки.

(портрет бабушки на флонелеграфе)

Воспитатель: Как ласково назовём бабушку? (ответы детей: бабулечка)

Воспитатель: У кого есть бабушка? Какая она? (рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: Молодцы! А я знаю вот такую песенку:

Бабушка рядышком с дедушкой (портрет деда на флонелеграфе)

Как лаково зовём дедушку? (ответы детей: дедулечка)

У кого есть дедушка? (рассказы  1-2 детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?

(ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры) 

А одним словом? (ответы детей: Семья!)

Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Пятачку умелые пальчики. Пятачок, ты тоже проходи.

(дети подходят к столам, на столах лежат на подносах вязанные «пальчики»)

Пальчиковый игротренинг:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот наш малыш –

А зовут его крепыш.

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья!

Пятачок: А теперь я знаю, знаю!

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята!  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нарисуем семью и покажем Пятачку? Но у нас нет ни кисточек, ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Но у нас есть мягкий конструктор и умелые пальчики, которые умеют всё делать (на столах лежат на каждого ребёнка мини – ковролин «Притворщик»)

А из этого можно сделать портрет семьи? (ответы детей)

(дети выполняют работу. К каждому подхожу: «Кто у тебя на портрете?» готовые работы вешаем на ковролин. Дети вешают и объясняют кто это)

Пятачок: Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья!»

Воспитатель: Правильно сказал Пятачок? (ответы детей)

Пятачок: Ой, побегу, расскажу своему другу Винни о семье. До свидания, до свидания.

(Пятачок теряет картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «м».  Проводится дидактическая игра «Назови и покажи»)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Как мы с вами позанимались? Кто мне скажет?

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали работу пальчиков, сделали хорошие портреты семьи.                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Моя семья»Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представлени...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Задачи:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем член...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Задачи Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, брата, сестры.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение ко всем членам семьи....