"ДВЕ ПОДРУЖКИ". Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Две подружки». Звуковая культура речи. Звук «О»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
«Две подружки».
Звуковая культура речи. Звук «О»
Подготовила
воспитатель первой категории
Воронкина Ирина Анатольевна
Программное содержание:
- Учить рассматривать и описывать кукол;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять (с помощью взрослого короткий описательный рассказ);
- Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными;
- Уточнить и закрепить правильное произношение звука «О» в словах;
- Закрепить умение говорить вежливые слова (здравствуйте, досвидания, пожалуйста, спасибо).
Словарная работа: Оля, Полина, доктор, лошадь.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа о профессии врача;
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Оборудование:
Кукла – блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант;
Кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках;
Доктор, лошадка.
ХОД
Стук в дверь. В группу входят куклы.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости куклы. Вот эту куклу зовут Оля, Ольга. Как зовут куклу?
Дети: Оля, Ольга (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Что это у Оли?
Дети Платье.
Воспитатель: Какое оно, какого цвета?
Дети называют цвет платья.
Воспитатель: А какие у Оли волосы?
Дети: Светлые, белые.
Воспитатель: Что у нее на голове?
Дети: Бант.
Воспитатель: Какой он, какого цвета?
А какие у Ольги глаза?
Дети: Голубые, синие, большие.
Воспитатель: У Оли длинные черные ресницы (воспитатель показывает детям куклу, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы).
Воспитатель: Что у Оли на ногах?
Дети: Носки, туфельки.
Воспитатель: Какого они цвета?
После ответов воспитатель начинает рассказ:
«Это Оля. У Оли на голове красный бант. Платье красного цвета. На ногах туфельки, белые носочки».
Воспитатель: А эту куклу зовут Поля, Полина. Давайте посмотрим, во что одета Поля. Она одета, как Оля, или по-другому? Что это у Поли?
Дети: Брюки.
Какого цвета брюки, какие они?
Дети называют цвет.
Воспитатель: А это что?
Дети: кофточка.
Воспитатель: Какого цвета кофточка?
Воспитатель: А это?
Дети: носочки и туфельки.
Рассказ воспитателя:
«Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Оли платье, а у Поли брюки и кофточка. У Оли волосы светлые, а у Поли темные. У Оли носочки белые, а туфельки – черные. А у Поли и носочки и туфельки – белые. У Оли на голове красный бант. А у Поли не банта».
Воспитатель предлагает одному из детей рассказать о кукле, которая ему понравилась. А дети должны догадаться, как ее зовут (если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал Витя?
ФИЗМИНУТКА
«Лошадки»
Воспитатель:
Эй лошадки, все за мной! Поспешим на водопой! Вот река, широка и глубока, Не достанешь до дна А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! Эй, лошадки, все за мной, Поскакали домой Гоп-гоп-гоп! | Руки вперед, в пружинке Развести руки в стороны Наклоны вперед Притопывание ногой Прыжки |
(По сигналу воспитателя дети возвращаются на свои места)
Воспитатель произносит протяжно звук «ОООО»
- Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: Оо-оо.
Воспитатель завязывает кукле щеку.
Как стонет Оля? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора.
Воспитатель достает телефон и предлагает ребенку позвонить.
Воспитатель: Давай скажем: доктор, приходите полечить Олю.
Ребенок звонит по телефону. Появляется доктор.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Поздоровайтесь с доктором.
Дети здороваются.
Доктор: Что случилось? Кто меня вызывал?
Воспитатель: Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Олей, кто расскажет?
(Вызываются дети по желанию, при необходимости воспитатель подсказывает).
Инсценировка: доктор лечит кукле Оле зубы. Оля благодарит доктора.
Воспитатель: Вот и вылечил доктор нашей Оле зубы. Теперь она здорова. Скажите ему «спасибо» и «досвидания».
(Доктор уходит)
Воспитатель: Ребята, послушайте еще раз слова: Оооля, Пооля, Лоошадка, доооктор. В этих словах есть звук О.
РЕФЛЕКСИЯ
Кто приходил в гости?
Как звали куклу, у которой заболел зуб?
Кто вылечил Олю?
Домашнее задание:
Ребята, у меня к вам есть поручение. Когда придете домой обязательно расскажите, кто приходил к нам в гости, и что произошло с куклой Олей.
А сейчас, мы с вами оденемся и пойдем на прогулку, и посмотрим, как лошадка будет катать Олю и Полю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-887952-1486025946.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1275866-1603117559.jpg)
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-717686-1613242697.jpg)
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-1261554-1731052464.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...