Читайте детям вслух.
консультация по развитию речи на тему
Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных и разнообразных впечатлений так остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, самое время вспомнить о чтении вслух. Раньше такое чтение было в России распространённой традицией. К сожалению вслух читают всё реже и реже, а если и читают, то в основном малышам, которые ещё сами читать не умеют. Как только ребёнок овладевает чтением, взрослые спешат от этой повинности устраниться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Читайте детям вслух».
Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных и разнообразных впечатлений так остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, самое время вспомнить о чтении вслух. Раньше такое чтение было в России распространённой традицией. К сожалению вслух читают всё реже и реже, а если и читают, то в основном малышам, которые ещё сами читать не умеют. Как только ребёнок овладевает чтением, взрослые спешат от этой повинности устраниться.
Вслух полезно читать всем детям: малышам – сказки, детям постарше – рассказы и пьесы (по ролям). Бытует мнение, что пьесы нужно обязательно смотреть, а со слуха они якобы не воспринимаются, тем более – детьми. Но, по наблюдениям, именно дети не только очень любят слушать пьесы, но и прекрасно воспринимают, прекрасно понимают их со слуха. Не говоря уж о том , что это способствует развитию здорового реалистического воображения, так как при чтении возникают собственные, а не навязанные театром образы, которые ребёнок соотносит с личными жизненными представлениями. И в этом смысле читать пьесы детям полезнее, чем смотреть в театре. Причём, меняя интонацию на чуть более монотонную и снижая уровень громкости голоса, стоит читать и те ремарки, которые помогают мысленно представить себе, что происходит в пьесе.
«Примеривание» на себя в процессе чтения разных характеров, способ реагирования оказывается очень благотворным для детской психики. Что-то вроде душевной гимнастики, которая, в свою очередь, развивает эмоциональную сферу.
Взрослые довольно редко обсуждают с детьми прочитанное. А если и обсуждают, то в основном для того, чтобы проверить, правильно ли они поняли какие-то слова или события, описанные в произведении. Но даже те, кто обсуждает с детьми смысл прочитанного, не делают одной очень важной вещи: не помогают ребёнку осуществить перенос, то есть связать прочитанное с реальным жизненным опытом. Указывая на сходство литературных образов с вполне реальными людьми, сопоставляя судьбы литературных героев с судьбами родственников, вы гораздо более успешно можете формировать у детей правильные модели поведения, некий нравственный кодекс, которым руководствуется в своих поступках любой культурный человек.