книжный уголок дома
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Родионова Татьяна Викторовна

берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие   ребенка  зависит  не  только  от  того,  как     организован  процесс воспитания  и  развития,  но    где  и  в  каком  окружении  он  живет. Иначе говоря,  правильно  организованная  взрослым  среда, в которой  живет   ребенок,  способствует  его развитию. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В Центре  «Грамотности»  находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Советы родителям по чтению художественной литературы детям дома

Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время на прилавках магазинов присутствует большое разнообразие литературы. Как выбрать то, что нужно именно вашему ребенку и как организовать книжный уголок дома своему малышу? Мы предлагаем Вашему вниманию рекомендации, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при организации книжного уголка или книжной полки в домашних условиях. Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. Когда вы знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Подбор литературы должен соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

В младшем дошкольном возрасте содержание книжного уголка расширяется. Не только книги с твердыми листами, но начинают вводиться  книги с обычной листовой структурой. В основном это знакомые детям сказки, потешки, произведения К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто. Объем детской книги, рекомендованной для этого возраста, увеличивается до 8-10 страниц. Предметные картинки, которые помещаются в уголках, изображают книжных героев (Айболита, Муху - Цокотуху, игрушки из произведений А. Барто), рекомендуют помещать иллюстрации к изучаемым  стихам ( например, «Дуб», «Купите лук»).

Если в раннем возрасте детям просто предлагались предметные картинки, то в данном возрасте, они объединяются в группы (по родовым и видовым признакам). Например,: транспорт, одежда, посуда и т.д.. Для того, чтобы словарь детей обогащался словами - обобщениями.

 Когда  дети начинают обучаться пересказу, целесообразно иметь комиксы или серию сюжетный картинок, книжек - самоделок, которые будут помогать ребенку составлять пересказ и служить в форме наглядного плана. Этот материал имеется в детской периодической печати, в частности в детских журналах и азбуках, его нужно только подобрать по возрасту и оформить. Сопровождать свои пересказы дети могут с помощью мелких игрушек или моделей (заместителей сказочных персонажей)

В этом возрасте широко используются и речевые игры «Один-много», «Измени словечко», «Какой, какая, какое?», речевые лото, речевые кубы (на гранях которого могут быть предметные картинки по теме, потешки, сюжетные картинки). Также можно использовать портреты писателей. В книжный уголок помещают фото - материалы, открытки с изображением сказочных героев, иллюстрации из сказок.

Так как знакомые художественные произведения дети обыгрывают во время театрализованной деятельности, целесообразно книжный уголок располагать рядом с театрализованным уголком с различными видами театра.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам, родители, в организации книжного уголка для  ребенка в домашних условиях.

Успехов Вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Книжный уголок в детском саду"

Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...

Книжный уголок в детском саду

Книжный уголок в детском саду       Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное мест...

"Книжный уголок в группе"

Консультация для воспитателей о том, как разместить книжный уголок и как им пользоваться....

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...

Презентация "Книжный уголок "Книжный теремок". Конусный театр"

Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы: "Книжный уголок младшей группы «Книжный теремок», в котором собраны разные виды театра. Методическое пособие конусный театр &laqu...

Книжный уголок в подготовительной группе. Смотр-конкурс книжных уголков.

Книжный уголок в подготовительной группе. Смотр-конкурс книжных уголков....