"Что такое доброта?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал поможет воспитать у детей доброту, добрые чувства к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_dobre.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа воспитателя Желябиной Т. В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
«Что такое доброта?»
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)
Программные задачи: способствовать формированию у детей понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств; способствовать формированию творческого воображения; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, заучивание стихотворений о добре, просмотр мультфильмов «Крошка Енот », «Барбарики», «Кот Леопольд» и др.,
Материал: компьютерная презентация «Доброта», «Человек и природа»; записи песен из мультфильмов «Барбарики», «Кот Леопольд», «Крошка Енот», карточки с пословицами, фонограмма песни кота Леопольда о доброте.
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит песня из мультфильма «Барбарики» «Что такое доброта?».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (дети отвечают)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Основная часть.
А кто мне сможет ответить: что такое доброта? (ответы детей). Воспитатель : Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. (Просмотр презентации «Человек и природа».)
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Посмотрите компьютерную презентацию «Доброта».
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек. А добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
(Ответы детей).
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
( Ответы детей)
Воспитатель: А кто нам прочтет стихотворения о доброте? И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.
Ребенок:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети:
Ребенок:
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
(Обсуждение стихов).
Воспитатель: (физкульминутка). Теперь немного поиграем.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А теперь приложите ладошки к груди, затем поднесите ладошки к губам и подуйте на них. Вы передали частичку своего доброго сердца другому. (Звучит песенка из мультфильма «Улыбка») К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. (Один из участников передает мяч другому, называя его ласково по имени и улыбается.. Последний игрок должен снова передать улыбку и мяч первому игроку. )
Воспитатель. Ребята у вас все так прекрасно получилось и я подумала, а давайте подарим свои улыбки малышам. Как это сделать? Очень просто. Мы нарисуем им смайлики. (Дети подходят к столам и рисуют на заранее заготовленных кружочках желтого цвета улыбчивую мордашку).
Молодцы! Какие добрые смайлики у вас получились. Мы их обязательно подарим малышам.
А сейчас давайте вспомним пословицы о добре. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете называть окончание пословицы.
Карточки с пословицами.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Воспитатель. Вы просто молодцы! А какие слова помогают нам в общении друг с другом? (ответы детей). Правильно, волшебные слова. А давайте мы с вами вспомним их. (Дети называют).
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, как много в вас хорошего, какая добрая, тёплая и светлая атмосфера царит у нас. Постараемся её сберечь? Давайте выучим речевку.
Речёвка: «Мы весёлые ребята».
Мы весёлые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем пусть будет хорошо,
Будет радостно, светло!!!
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
А что же такое доброта?
Давайте споем с вами песню кота Леопольда о доброте. (звучит фонограмма песни)По окончании дети дарят смайликов малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...