"Что такое доброта?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Желябина Татьяна Викторовна

Материал поможет воспитать у детей доброту, добрые чувства к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_dobre.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Работа воспитателя Желябиной Т. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

 «Что такое доброта?»

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Программные задачи:  способствовать формированию у детей  понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств; способствовать формированию творческого воображения; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, заучивание стихотворений о добре,  просмотр мультфильмов «Крошка Енот », «Барбарики», «Кот Леопольд» и др.,

Материал: компьютерная презентация «Доброта», «Человек и природа»; записи песен из мультфильмов «Барбарики», «Кот Леопольд», «Крошка Енот», карточки с пословицами, фонограмма песни кота Леопольда о доброте.

Ход занятия.

Организационный момент.  Звучит песня из мультфильма «Барбарики» «Что такое доброта?».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (дети отвечают)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...

                            (Л. Полякова)

Основная часть.

А кто мне сможет ответить:  что такое доброта? (ответы детей).               Воспитатель : Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. (Просмотр презентации «Человек и природа».)

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Посмотрите компьютерную презентацию «Доброта».

Воспитатель:  Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек. А добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

( Ответы детей)

Воспитатель: А кто нам прочтет стихотворения о доброте?  И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.

Ребенок:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети:

Ребенок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

(Обсуждение стихов).

Воспитатель: (физкульминутка). Теперь немного поиграем.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся,  закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А теперь приложите ладошки к груди, затем поднесите  ладошки к губам и подуйте на них. Вы передали частичку своего доброго сердца другому.  (Звучит песенка из мультфильма «Улыбка») К  нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. (Один из участников передает мяч другому, называя его ласково по имени и улыбается.. Последний игрок должен снова передать улыбку и мяч первому игроку. )

Воспитатель.  Ребята у вас все так прекрасно получилось и я подумала, а давайте подарим свои улыбки малышам. Как это сделать? Очень просто. Мы нарисуем им смайлики. (Дети подходят к столам и рисуют на заранее заготовленных  кружочках желтого цвета улыбчивую мордашку).

Молодцы! Какие добрые смайлики у вас получились. Мы их обязательно подарим малышам.  

А сейчас давайте вспомним пословицы о добре. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете называть окончание пословицы.

Карточки с пословицами.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит. 

В ком добра нет, в том и правды мало.

Воспитатель.  Вы просто молодцы! А какие слова помогают нам в общении друг с другом? (ответы детей). Правильно, волшебные слова. А давайте мы с вами вспомним их. (Дети называют).

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, как много в вас хорошего, какая добрая, тёплая и светлая атмосфера царит у нас. Постараемся её сберечь?  Давайте выучим речевку.

Речёвка: «Мы весёлые ребята». 

Мы весёлые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем пусть будет хорошо,
Будет радостно, светло!!!

Рефлексия.

 Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

А  что же  такое доброта?

Давайте споем с вами песню кота Леопольда о доброте. (звучит фонограмма песни)По окончании дети дарят смайликов малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...