конспект ООД "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Прогулка в зимний лес»
Возрастная группа: старшая
Тема ООД: «Прогулка в зимний лес"
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
- Цель: создание условий для формирования познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; свойства снега и льда); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Прогулка в зимний лес»
Возрастная группа: старшая
Тема ООД: «Прогулка в зимний лес"
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
- Цель: создание условий для формирования познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; свойства снега и льда); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
Задачи
- « формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о свойствах льда и снега; обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты; зимой бывает лед; лед – это замерзшая вода); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу,
обогащение активного словаря (снег хрустящий, скрипучий, пушистый, искрящийся, блестящий, белый, холодный; лед скользкий, гладкий; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.
- « приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
- Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
- Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
- Формы реализации детских видов деятельности: исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,
- Оборудование для педагога: конверт с зимним узором; снежинки из белой бумаги и фольги; искусственная зеленая елочка; искусственная серебристая елочка; тазики со снегом; 2 сундучка; льдинки; знаки – условные обозначения способов размораживания льда; магнитофон.
- Оборудование для детей: льдинки с замороженными внутри игрушками; оборудование для проведения опытов: пластмассовые тарелочки, стаканчики с водой; влажные салфетки.
Планируемые результаты ООД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Структура ООД | Содержание ООД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) | ||
Вводная часть | Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены снежинки и зимние узоры). - Ребята, что у меня в руках? - А что на нём изображено? - Ребята, здесь на конверте написано – приглашение. - А что такое приглашение, как вы думаете? - Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей. | Познавате-льное развитие (коммуни-кативная) | Рассматрива-ние | Слово | Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира Обогащение активного словаря | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения | ||
Вводная часть | - Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением. - Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поля, дома, зовут меня…. (Зима). - Ребята, так кто же прислал это приглашение? - Приглашение прислала сама Зимушка – Зима. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в зимний лес. Отправимся? | Познаватель-ное развитие (коммуникати-вная) | Рассматривание | Слово | Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность | ||
- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес? (Ответы детей). - Конечно, надо тепло одеться: Все на улицу – вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем). | Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Физкульт-минутка (логоритмическое упражнение) | Слово и движение | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | |||
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам). Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами). Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи). - Все тепло оделись? - А теперь давайте дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши) В зимний лес пойдем гулять (ходьба на месте) Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись (покружиться) В лесу зимнем окажись. | Физическое развитие (двигатель-ная, коммуникативная) | Физкультминутка (логоритмическое упражнение) | Слово и движение | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
| |||
Основная часть | - Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из снежинок). Что в ней необычного? (тропинка из снежинок). - Давайте по ней пройдём, и назовем признаки зимы, не повторяя друг друга. (дети, поочередно проходят по снежинкам, называют признаки зимы: зимой много снега; зимой солнце светит, но не греет; на улице мороз; люди тепло одеты; на деревьях нет листьев; и др. и переходят на «полянку с зеленой елочкой»).
| Речевое развитие (коммуникативная) | Словесная игра | Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
| Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Структура | Содержание ООД | Область (вид деятель-ности) | Формы работы | Средство | Цели и задачи по ФГТ | Результат (целевые ориентиры) |
Основная часть | - Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (Ёлочку). - А что вокруг ёлочки, под ёлочкой? (Снег). - А как про снег можно сказать, какой он? Выслушиваются ответы. | Речевое развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие связной, грамматически правильной речи.
| Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. |
- А давайте проверим, возьмите немного снега, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки снег). - Вы правы, про снег можно сказать, что он пушистый, белый, холодный, блестящий, скрипучий… - Ребята, как можно играть со снегом? (лепить снежки, строить крепости и горки, строить снеговика и т.д.). - А мы можем сейчас слепить из снега снежки? - Давайте слепим с вами (дети и воспитатель лепят снежки). | Познаватель-ное развитие (познаватель-но – исследовательская) | Практические действия. Рассматривание | Исследовательная деятельность | Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
| Ребенок проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
Основная часть | - Какие снежки у нас получились? (маленькие и большие, твердые, крепкие) - Попробуйте свои снежки покатать, подбросить и поймать, покатать в ладонях. - Что происходит со снегом в ваших руках? (снег тает и становится водой) - Почему снег в руках становится водой? (снег в тепле тает, а руки человека – теплые). | Познаватель-ное развитие (познавательно – исследовательская) | Практические действия. Рассматривание | Исследовательная деятельность | Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
| Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
- Складывайте снежки под елочку, вытирайте ручки (дети складывают снежки и вытирают руки салфетками). | Физическое развитие (трудовая) | Самообслуживание | Трудовое поручение | Формирование полезных привычек (навыки самообслуживания). | Может соблюдать правила личной гигиены.
| |
Раз, два, три, четыре… (дети и воспитатель хлопают в ладоши и проговаривают слова) | Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Физкультминутка с элементами логоритмики | Слово Двигательные действия | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
| |
Основная часть | Мы с тобой снежок слепили (ритмично сжимают пальцы) Круглый, хрупкий (пальцами «обхватывают» воображаемый снежок) Очень гладкий (вращающие движения ладонями) И совсем – совсем не сладкий (грозят пальцем) Раз – подбросим («подкидывают» воображаемый снежок) Два – поймаем (хлопают в ладоши) Три – уроним и сломаем (наклоны вниз). | Физичес-кое развитие (двигательная, коммуникативная) | Физкультминутка с элементами логоритмики | Слово Двигательные действия | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
- Ну что ж, пора отправляться дальше. - Впереди еще одна тропинка (на полу «тропинка», выложенная из снежинок), давайте по ней пройдем и скажем, какой снег бывает зимой. | Речевое развитие (коммуникативная) | Словесная игра | Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
| Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
Основная часть | Только не будем повторять ответы друг друга (воспитатель первым проходит по тропинке и говорит свой вариант: «Зимой снег хрустящий», затем каждый ребенок проходит по тропинке, называет, какой бывает снег, не повторяя варианты других детей). | Речевое развитие (коммуникативная) | Словесная игра | Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
| Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания |
- Вот мы и оказались на другой полянке. - Что вы здесь видите? (под серебристой елочкой стоят 2 сундучка). - Интересно, что же в этих сундучках? (предположения детей). - Давайте, посмотрим, что в них. Откроем сначала этот сундучок, а другой пока поставим под ёлочку. Воспитатель открывает первый сундучок и достает из него льдинки. | Познавате-льное развитие (коммуникативная | Наблюдение Рассматривание Практические действия | Слово Исследовательная деятельность | Развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
| Ребёнок проявляет любознательность. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции | |
Основная часть | - Ребята, что это? (льдинки, лёд) - А что такое лед? (лед – это замерзшая вода) - Как можно сказать про лёд, какой он? - Давайте возьмём льдинки в руки. Что вы чувствуете, какой лед на ощупь? (лед холодный, твердый, гладкий, скользкий). - Ребята, что происходит с льдинками в ваших руках? (льдинки тают) - Почему? (лед от тепла тает и становится водой). | Познавате-льное развитие (коммуникативная | Наблюдение Рассматривание Практические действия | Слово Исследовательная деятельность | Развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. | Ребёнок проявляет любознательность. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции |
- Давайте положим льдинки под елочку, вытрем руки и посмотрим, что для нас приготовила Зимушка – Зима в другом сундучке (дети складывают льдинки, вытирают салфетками руки и вместе с воспитателем открывают второй сундучок) | Физическое развитие (трудовая) | Самообслуживание | Трудовое поручение | Формирование полезных привычек (навыки самообслуживания) | Может соблюдать правила личной гигиены.
| |
Основная часть | Воспитатель достает из второго сундучка льдинки с замороженными внутри игрушками, показывает детям и спрашивает: - Ребята, что это? (тоже льдинки) - А что в них необычного? (внутри льдинки что – то есть) - В этих льдинках для вас спрятала подарки Зимушка – Зима. - Как нам освободить подарки ото льда? Выслушиваются ответы детей (можно подержать в руках и лед растает, можно лед опустить в воду, можно лед положить на батарею, можно лед разбить). | Познавате-льное развитие (коммуникативная) | Проблемная ситуация Ситуативный разговор | Слово | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. |
- Давайте скорей возвращаться в детский сад и освобождать подарки ото льда. - Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши). | Физическое развитие (коммуникативная, двигательная) | Логоритмическое упражнение | Игровые двигательные действия Слово | Приобретение опыта двигательной деятельности | Ребенок подвижен, владеет основными движениями | |
Основная часть | В лес ходили мы гулять (ходьба на месте). Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись (покружиться). В детском садике окажись! | Физическое развитие (коммуникативная, двигательная) | Логоритмическое упражнение | Игровые двигательные действия Слово | Приобретение опыта двигательной деятельности | Ребенок подвижен, владеет основными движениями |
Сундучок ставится на стол, дети размещаются вокруг стола. - Ребята, вы предлагали разные способы, как разморозить лед: лед можно подержать в руках и он растает; лед можно опустить в воду; положить на батарею. - Давайте и мы с вами попробуем разморозить лёд разными способами. Воспитатель показывает табличку с условным обозначением первого способа разморозки «Капля воды»: - Как вы думаете, какой способ означает эта картинка? (если лед опустить в воду, то он растает). | Познавательное развитие (коммуникативная) | Рассматривание Беседа | Слово | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. | |
Основная часть | Воспитатель показывает табличку с условным обозначением второго способа разморозки льда «Рука»: - Какой способ изображен на этой картинке? (лед можно подержать в руках и он растает). Воспитатель показывает табличку с условным обозначением третьего способа разморозки льда «Батарея»: - А на этой картинке, какой способ изображен? (если лед положить на батарею, то он растает). | Познавательное развитие (коммуникативная) | Рассматривание Беседа | Слово | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.
|
- Предлагаю разделиться на группы: кто, какую картинку выберет, тот такой способ и будет использовать (воспитатель предлагает по количеству детей картинки с условным обозначением способа разморозки льда, дети выбирают картинки и распределяются по трем группам, у каждой группы – свой стол с соответствующим условным обозначением и оборудованием). | Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) | Практические действия Ситуативный Разговор | Опыты Слово | Развитие познавательно – исследовательской деятельности Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. | |
Основная часть | - Пока звучит музыка, размораживайте свой лед выбранным способом, как только музыка закончится, мы все соберемся в круг, и посмотрим, кто какой подарок получил от зимушки – зимы (звучит музыка, дети проводят опыты, используя выбранный способ разморозки льда, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). По окончании музыки дети и воспитатель собираются на ковре, встают в круг, рассматривают и называют найденные игрушки. | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) | Экспериментирование | Слово | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительная часть | - Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу. - А кто нас с вами туда пригласил? - Что мы видели в зимнем лесу? - Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось? | Речевое развитие(коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие связной, грамматически правильной речи. | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...