Непосредственно образовательная деятельность «Холодно» (1-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
«Холодно»
(1-я младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_molodyh_spetsialistov.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида
Непосредственно образовательная деятельность
«Холодно»
(1-я младшая группа)
Воспитатель: Дурягина Г.П.
Цель:
Коммуникация:
вовлекать детей в диалог;
поощрять инициативные высказывания;
активизировать слова, обозначающие предметы одежды;
уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи;
развивать речевое дыхание.
Чтение художественной литературы:
Учить детей внимательно слушать и запоминать стихотворный текст;
побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями.
Материал: кукла в зимней одежде, варежка, игрушка кошка.
В гости к детям снова приходит кукла Маша, но она в зимней одежде. Воспитатель инициирует диалог.
Воспитатель: Узнали, дети, кто к нам пришел? Да, это Маша. Поздороваемся с Машей: привет, привет!
Кукла Маша приближается поочередно к детям и здоровается с ними за руку. Воспитатель побуждает, чтобы каждый ребенок произнес приветствие: «Привет, привет».
У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки. (Демонстрирует предметы одежды на кукле.) Покажите, где у куклы пальто, шапка, сапожки. Как вы думаете, ребята, почему Маша так тепло оделась? (Подсказывает детям: сейчас зима, холодно.) Давайте пойдем с Машей гулять .Как будто мы одеваемся. Что надо надеть? (После паузы.) Наденем сапожки, пальто, шапку. (Условные действия вместе с детьми.) Что вы надели?
Дети отвечают.
А еще надо надеть варежки.
Воспитатель зачитывает стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Чтение сопровождается действиями с куклой и варежкой. Далее воспитатель надевает варежку на руку кому-нибудь из детей.
Где пальчик? Пропал? (Интонацией побуждает, чтобы ребенок повторил слово «пропал».) Скажем вместе: пальчик пропал. (Снимает варежку) Вот он, пальчик. Скажем: привет, пальчик!
Игра повторяется 5-6 раз с разными детьми. Далее воспитатель разыгрывает сценки
.
Где наши пальчики? (Демонстрирует игру пальцами.) Нет наших пальчиков. (Прячет руки за спину.) Вот наши пальчики! (Демонстрирует пальцы) (Повторить 2-3 раза.)
Пойдемте гулять.
Дети переходят на ковер.
Везде как будто снег лежит. Идем по снегу: топ-топ-топ.
Ходят дети ножками,
Ножками-сапожками
Топ-топ-топа-топ,
Топа-топа-топа-топ.
Идет снег. Подставим ладошки, поймаем снежинку. Подуем на снежинку: фуу. Нет снежинки. (Повторить 3-4 раза.)
Замерзли? Вернемся домой.
Мяу-мяу! Мяу-мяу!
Кто это? (Дети отвечают)
Воспитатель зачитывает стихотворение О.Высотской «Холодно»
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой. (Появляется игрушечная кошка.)
Скажем: проходи, Мурка, погрейся. Погладим ее, угостим молочком. Пей, Мурка, молочко, пей.
Условные действия. Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей».
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу корзинку.
Ой, ребята, посмотрите, у нашей Мурки появились маленькие котятки (кусочки меха, перевязанные ленточкой.) Дети берут в руки по котенку, рассматривают, гладят, показывают гостям.
Непосредственная деятельность переходит в свободную деятельность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№24комбинированного вида
Непосредственно образовательная деятельность
Закрепление сказки «Колобок» (показ персонажей)
(1-я младшая группа)
Воспитатель: Дурягина Г.П.
Цель:
Чтение художественной литературы:
Закрепить знания детей о сказке;
следить за действием персонажа;
улавливать и понимать простейшие отношения между персонажами;
Коммуникация:
узнавать и правильно называть героев сказки;
отвечать на вопросы воспитателя.
Музыка:
побуждать детей подпевать песенку колобка.
Физическая культура: приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Материал: персонажи сказки, сказочный домик, «лес», «чудесный мешочек», платок.
Стук в дверь. Дети сидят на стульчиках в игровом уголке.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел, пойду, посмотрю. (Воспитатель выходит из группы, надевает на голову платок, входит в роли Бабушки-Рассказушки.)
Бабушка-Рассказушка: Здравствуйте ребята, это я, Бабушка-Рассказушка. В гости к вам пришла, да сказку вам принесла. А как она называется, вы сами догадаетесь. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да, хотим.
(Проводится игра)
«Чудесный мешочек» (Дети поочередно подходят к Бабушке-Рассказушке и достают из мешочка персонажей сказки.)
Бабушка-Рассказушка:
Кто это? (Дед.)
Кто это? ( Баба.)
Кто это? (Зайка.)
Кто это? (Мишка.)
Кто это? (Волк.)
Кто это? (Лиса.)
Кто это? (Колобок.)
Догадались, как называется эта сказка?
Дети: Колобок.
Бабушка-Рассказушка: Правильно, Колобок. Молодцы, ребята! А сказку послушатьхотите?
Дети: Да.
(Бабушка-Рассказушка рассказывает сказку. По ходу задает вопросы, дети отвечают, подговаривают и повторяют слова песенки.)
Бабушка-Рассказушка: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Бабушка-Рассказушка: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Лиса и зайцы» (Дети переходят на ковер.)
Игра проводится 2 раза.
Бабушка-Рассказушка приглашает троих детей, вручает им игрушки-персонажи: лису, зайца, медведя, волка.
Начинается драматизация сказки (Воспитатель говорит за Колобка.)
Бабушка-Рассказушка: Молодцы, ребята! Но мне пора возвращаться домой.
Скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось?
Дети отвечают.
Бабушка-Рассказушка: Сегодня придете домой, расскажите сказку «Колобок» родителям. Они будут очень рады. А я с вами прощаюсь, до свидания, ребята! До новых встреч!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№24комбинированного вида
Непосредственно образовательная деятельность
«В гости к Зайке»
(1-я младшая группа)
Воспитатель: Дурягина Г.П.
Цель:
Физическая культура:
упражнять детей в ходьбе по дорожкам, перешагивании, перепрыгивании через предметы;
упражнять в пролезании в обруч, ползании на четвереньках через туннель;
закреплять умение в бросании двумя руками, катании круглых предметов;
развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать смелость, двигательную активность, ловкость, самостоятельность.
Оборудование: корректирующие дорожки, кирпичики, гимнастические палки, обруч, туннель, игрушка «зайка», снежные комочки по количеству детей.
Дети заранее строят из стульчиков «автобус».
Воспитатель: Ребята, вы хотите в гости к Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А где живет Зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно.Сейчас мы с вами отправимся в лес. Проходите, пожалуйста, в наш « автобус». Занимайте места. Все сели?
Дети: Да.
(Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». Дети вместе с воспитателем, сидя на стульчиках, выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса».) Перед нами трудная дорога. Мы с вами должны ее преодолеть.
«Пройди по дорожкам»- (дети с воспитателем идут друг за другом по «дорожкам».)
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь много пенечков.
«Перешагни пенек»- (дети с воспитателем друг за другом перешагивают кубики.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, впереди на дорожке разбросаны веточки. Это ветер их сорвал с деревьев. Будем с вами перепрыгивать веточки. Посмотрите, как это буду делать я.
«Перепрыгни веточки»- (дети с воспитателем друг за другом перепрыгивают гимнастические палки)
Воспитатель: Все перепрыгнули, не упали? Молодцы!
А сейчас нам надо пройти через наклонившееся дерево. Наклонитесь вперед, и осторожно пройдите. Вот так, как я.
«Пройди и не задень»- (дети друг за другом, наклонившись, проходят в обруч.)
Воспитатель: Какие вы ловкие! Молодцы! Идем дальше.
Ребята перед нами туннель, надо проползти через нее.
Воспитатель: Данечка, покажи, как ты умеешь на четвереньках проползти через туннель.
Вот какой у нас Даня молодец! А сейчас вы ребята за Даней на четвереньках проползите через туннель.
«Проползи через туннель» (дети за Даней проползают через туннель 2 раза.) Молодцы все!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб!
(Дети с воспитателем рассматривают сугроб, и находят там «Зайку».)
Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка! (воспитатель говорит за Зайку.)
Зайка: Здравствуйте, ребятишки! Я так рад, что вы пришли ко мне! И хочу с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит» (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Зайка: (предлагает детям поиграть в «снежные комочки». Дети катают, бросают «снежные комочки» из-за головы двумя руками.)
Пока дети играют, воспитатель прячет «Зайку».
Воспитатель: Ребята, где наш Зайка? Спрятался куда-то. Давайте искать.
Игра: «Найди Зайку», «Догоню» 2 раза.
Воспитатель: Вы так весело играли, наверно устали. Давайте поймаем снежинку и подуем на нее.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»- 3 раза.
Воспитатель: Вам понравилось играть с «Зайкой»?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нам пора в детский сад. Досвидания, Зайка!
Зайка: Досвидания, ребята! Приходите еще. Я очень буду вас ждать.
(Дети садятся в «автобус», возвращаются в детский сад.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№24комбинированного вида
Непосредственно образовательная деятельность
«Поможем Мурке»
(1-я младшая группа)
Воспитатель: Дурягина Г.П
Цель:
Познание: Закреплять названия основных цветов, находить предмет определенного цвета. Закреплять понятие «большой», «маленький» Называть количество, форму предметов. Группировать предметы по указанным признакам. Развивать внимание.
Коммуникация: Освоение умения отвечать на вопросы, поощрять речевую активность.
Социализация: Вызвать у детей желание сопереживать, готовность оказать помощь.
Физическая культура: Выполнять движения в соответствии с содержанием, умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Материал: кубики, кирпичики 4 цветов, клубочки разные по цвету и размеру, ведерки 4 цветов, колокольчики с бантиками 4 цвета по количеству детей, игрушка «Кошка- Мурка», «дорожка» с кружочками разного цвета.
Самостоятельная деятельность детей (Воспитатель предлагает построить домик из строительного материала: синий, красный, желтый, зеленый.)
На стульчике сидит Кошка-Мурка, на полу лежат клубочки: большие и маленькие, разные по цвету.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Мурка сегодня грустная. Что случилось, Мурка?
Кошка-Мурка:(говорит воспитатель) Мышки-шалунишки размотали все мои клубочки.
Воспитатель: Не расстраивайся Мурка, мы обязательно поможем тебе. Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили мышки проказницы. Поможем нашей Мурке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Подойдите поближе, скажите что это?
Дети: Клубочки.
Воспитатель: Сколько клубочков?
Дети: Много.(дети помогают, наматывают клубочки.)
Воспитатель: У Максима клубочек какой по цвету? (синий.) У Полины? (красный.) Виолетта, а у тебя?( желтый.) Владик, твой?( зеленый.) Клубочки разные по цвету. А по размеру одинаковые или разные? (разные.) Да, правильно, клубочки большие и маленькие. Даня, твой клубочек какой? (большой) Тима, покажи маленький. Молодец!
(воспитатель берет в руки два клубочка, маленький зеленый и большой зеленый.) Ребята, у меня клубочки одинаковые по цвету?
Дети: Да.
Воспитатель: А по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, этот зеленый маленький, а этот зеленый большой. Молодцы!
Ребята, а какой по форме клубочек?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Правильно, круглый. Он катится. Посмотрите, как я его катаю. Он круглый как мячик, поэтому и катится.
(предлагает детям покатать клубочки, закрепляя форму.)
Теперь разложите клубочки в ведерки: синие в синее ведерко, желтые в желтое, красные в красное, зеленые в зеленое. Что это у тебя? Какой формы? Куда кладешь? Какого цвета ведерко?
Молодцы, как быстро и правильно вы разложили.
Мурка: Спасибо вам ребята.
(дети садятся на стульчики) Пальчиковая гимнастика:
Эта ручка-мышка,
Эта ручка-кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к мышке.(дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, у мышки есть для вас игра «Волшебная дорожка»(на дорожке кружочки разного цвета и размера.) Я предлагаю вам выложить клубочки на дорожку.(дети выкладывают, воспитатель закрепляет с ними цвет и размер.)
Мурка: Мяу-мяу я с вами поиграю. Возьмите мои красивые колокольчики. Воспитатель: Спасибо, тебе, Мурка. Ребята, что это?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Что есть у колокольчика?
Дети: Бантик.
Воспитатель: Что делает колокольчик?
Дети: Звенит.
Воспитатель: Хотите поиграть с колокольчиками и Муркой?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Возьмите по одному колокольчику. Какого цвета бантик на твоем колокольчике? (спрашивает нескольких детей.) Теперь слушайте внимательно. Пока кошка спит, вы можете побегать, позвенеть колокольчиками. Как только кошка проснется, убегайте в домики (заранее приготовленные детьми.) Дать детям установку. У тебя желтый бантик, ты побежишь в желтый домик. У тебя красный бантик, ты побежишь в красный домик. У тебя синий, ты в синий. У тебя зеленый, ты в зеленый.
Детки кошку обойдут и свой домик найдут.
А сейчас поменяйтесь колокольчиками, поиграем еще раз с Муркой.( воспитатель уточняет какого цвета бантик у колокольчика, в домик какого цвета ты побежишь.)
Воспитатель: Молодцы! Детки Мурку обошли и свой домик правильно нашли.
Мурка: Детки спасибо вам большое.
Вы мне так помогли, навели у меня порядок, поиграли со мной. Спасибо!
Воспитатель: Скажите, ребята, что вам понравилось?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)
занятие по театрализованной деятельности...
Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)
Непосредственно – образовательная деятельностьво 2- ой младшей группе(театрализованная деятельность) Интеграция образовательных областей:Физическая культураЗдоровьеПознаниеМузыкаЧтение худо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»
Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»...