Составление рассказа по картине "Кошка с котятами".
методическая разработка по развитию речи на тему

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель:

- Связная речь: учить составлять рассказ по картине с помощью воспитателя.

- Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действие.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал (карточки с изображением кошки и котят);

Игрушки (кошка и котята, собака и щенята, утка и утята, курица и цыплята, корова);

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, садитесь за стол. Перед вами висит картина с изображением. Посмотрите на неё внимательно и ответьте на мои вопросы. Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка.

Воспитатель: а еще кто?

Дети: Котята.

Воспитатель: Что делают котята?

Дети: Играют.

Воспитатель: А что делает черный котенок?

Дети: Играет с мячиком.

Воспитатель: Какого вы еще котенка видите?

Дети: Белого.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: Посмотрите на кошку маму, какая она?

Дети: Большая, красивая, пушистая.

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

Эта картина называется… кошка с котятами. Кошка …большая, пушистая, красивая. У кошки мамы два котенка… один черный, второй белый. Белый котенок…спит. Черный котенок играет…с мячиком.

Физкультминутка:

Воспитатель: Сейчас вы будете котятами, а я буду давать вам разные команды.

Поднимите вверх лапки (дети поднимают руки),

Потянитесь (потягиваются),

Попрыгайте (прыгают),

Помяукайте (мяукают). Теперь мы с вами сядем на стульчики и поиграем…

Воспитатель рассказывает рассказ детям и сопровождает свою речь демонстрацией игрушек.

У девочки Сони были кошка с …котятами, утка с … утятами, собака с …щенятами, курица с …цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята, щенята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: му-уууууууууууу! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята-к кошке, щенята-к собаке, утята - к утке, цыплята-к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова малыши побежали к воде. От кошки бегут…котята. От собаки побежали…щенята, от курицы…цыплята, а от утки… утята. И вдруг снова: му-ууууууууууу! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице, котята к кошке. И спрашивают: «Кто так страшно мычит?» Смотрят, пасется на лугу какое-то животное: сама черная, бока белые, хвост длинный, рога на голове. Замычала: му-уууууууу. Кто же напугал малышей-и утят, и щенят, и котят, и цыплят?

Дети: корова.

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли бояться корову???

Дети: нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_2.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель:

- Связная речь: учить составлять рассказ по картине с помощью воспитателя.

- Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действие.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал (карточки с изображением кошки и котят);

Игрушки (кошка и котята, собака и щенята, утка и утята, курица и цыплята, корова);

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, садитесь за стол. Перед вами висит картина с изображением. Посмотрите на неё внимательно и ответьте на мои вопросы. Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка.

Воспитатель: а еще кто?

Дети: Котята.

Воспитатель: Что делают котята?

Дети: Играют.

Воспитатель: А что делает черный котенок?

Дети: Играет с мячиком.

Воспитатель: Какого вы еще котенка видите?

Дети: Белого.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: Посмотрите на кошку маму, какая она?

Дети: Большая, красивая, пушистая.

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

Эта картина называется… кошка с котятами. Кошка …большая, пушистая, красивая. У кошки мамы два котенка… один черный, второй белый. Белый котенок…спит. Черный котенок играет…с мячиком.

Физкультминутка:

Воспитатель: Сейчас вы будете котятами, а я буду давать вам разные команды.

Поднимите вверх лапки (дети поднимают руки),

Потянитесь (потягиваются),

Попрыгайте (прыгают),

Помяукайте (мяукают). Теперь мы с вами сядем на стульчики и поиграем…

Воспитатель рассказывает рассказ детям и сопровождает свою речь демонстрацией игрушек.

У девочки Сони были кошка с …котятами, утка с … утятами, собака с …щенятами, курица с …цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята, щенята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: му-уууууууууууу! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята-к кошке, щенята-к собаке, утята - к утке, цыплята-к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова малыши побежали к воде. От кошки бегут…котята. От собаки побежали…щенята, от курицы…цыплята, а от утки… утята. И вдруг снова: му-ууууууууууу! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице, котята к кошке. И спрашивают: «Кто так страшно мычит?» Смотрят, пасется на лугу какое-то животное: сама черная, бока белые, хвост длинный, рога на голове. Замычала: му-уууууууу. Кто же напугал малышей-и утят, и щенят, и котят, и цыплят?

Дети: корова.

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли бояться корову???

Дети: нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

составление рассказов по картине "Кошка с котятами"

конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый р...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...