Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закрепить знания детей о русских народных сказках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Автономное Образовательное Учреждение

 г. Москвы Школа   «ШИК16» Дошкольное отделение №2

(Детский сад)

Конспект  открытой непосредственно -образовательной  деятельности

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие в деревню СКАЗКИНО»

Подготовила: воспитатель Iкв. категории Городничева Нина Васильевна

г.Москва

2013год

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках

Образовательные задачи:

Познакомить детей с историей создания сказок.

Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, драматизация, загадки про сказочных героев,  заучивание физкультминуток, оформление мини- музея «Уголок сказки», рисование в свободное время по теме «твой любимый сказочный герой»

Непосредственно- образовательная деятельность

- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка ? (ответы детей)

-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

 - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

 - Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)

- Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

 - Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

 - От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

 - Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

 - А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

- Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)

 - Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! Теперь Незнайка знает много сказок. И в знак благодарности он угощает вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...