Знакомство с творчеством Е.Чарушина
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомство с творчеством Е.Чарушина. КТП для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charushin.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование группы: «ПАУТИНКА». 23-31 Март. Тема: «Творчество Е.Чарушина»
Цели: Познакомить детей с произведениями и рисунками писателя. Донести до детей искреннюю любовь к природе, тонкий юмор. Дать детям понятия о доброте, бережном отношении к хрупкому миру живой природы. Поведение животных детей и родителей. Общение друг с другом.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Познакомить детей с творчеством Е. Чарушина. Д/и «Детеныши», «Сложи картинку папа-мама-ребенок». Исследовательская деятельность «Чей след», «Узнай по голосу». Беседа о бережном обращении с книгой. Откуда пришла книга. | Игра «Узнай по голосу». Поговорить с Марго, Антоном. Беседа с Лерой, Артемом и Викой о произведениях Чарушина. Упражнять в развитии речи Андрея и Владика. | Внести и рассмотреть книги - про Тюбку, Большие маленькие, Про зайчат, Мама Олениха. Подбор иллюстраций о поведение маленьких животных со своими родителями. Портрет Е. Чарушина, просмотр диафильмов (Про зайчат). Викторина. Организация книжкиной больницы. | Чтение книг Е. Чарушина. Оформление выставки книг по А. Бианки, Е. Чарушина. Поделки книжки-самоделки. Разучивание стихов с детьми. |
Познавательное развитие | Помочь проявить детям интеллектуальную активность. Создать ситуацию «Тюбка переловил всех птиц», «Как помочь птичкам». Откуда появились птенцы (схема). | Решение вопроса с Викой, Демьяном, Борей (Почему Тюбка ловит птиц). Вовлечь Андрея в С/р игру «Любители птиц». | Внести в группу мелкие игрушки животных и птиц. Создать ситуацию (нет птиц, нет животных). Внести схему строения птиц и животных. Схема последовательности появления птенца. | |
Речевое развитие | Поговорить с детьми о прочитанных произведениях. Придумать рассказ о своем любимом животном. Составление загадок о животных и птицах. Мнемотаблица по рассказам о животных. Постановка рассказа «Маленькие и большие», разучивание ролей. | Упражнять в разговорной речи Леру, Андрея, Демьяна. Придумывание своего рассказа. Разучивание ролей с Марго, Кристиной, Викой. Укрепление уверенности в себе у Бори и Егора «У тебя все получиться». | Изготовление костюмов для произведения «Маленькие и большие». Внести книгу Е. Чарушина «маленькие и большие» с иллюстрациями. Сделать афишу. | |
Художественно-эстетическое развитие | Упражнять детей в эмоциональном пересказывание текста. Конкурс на лучшего чтеца. Зарисовки иллюстраций о животных и птицах. Рисование Мое любимое животное. Коллективная работа «Уголок Е. Чарушина». | Помочь Вике, Ксюше и Андрею придумать тему для рисования. Демьяна учить слушать и слышать. Работа над выразительностью речи с Борей, Егором, Дианой. | Фото лучших чтецов, большие листы бумаги для рисования, краски, кисти, цветная бумага для афиш. Афиша. | |
Физическое развитие | Разыгрывание С/р игры «Детеныши». «Как хорошо быть здоровыми». «Где мы были, мы не скажем». Подвижная игра «Перебежки». | Упражнять Леру в прыжках в длину. Перебежки на короткие дистанции с Марго. Хотьба по прямой с Антоном. | Изготовить и внести маски животных. Для сюжетно-ролевой игры «Маски детенышей животных». Различные ленточки (короткие, длинные). |
Итоговое мероприятие: Экскурсия в Библиотеку по теме: «Писатели натуралисты» (Е. Чарушин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".
Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....
Коррекционно-развивающее занятие "Знакомство с творчеством Евгения Ивановича Чарушина"
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с ...
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина
ЦЕЛИ :- Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина.- Формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, рассказывать о них.- Воспитывать доброе отношение ...
Знакомство с творчеством художника Е.И. Чарушина
Конспект мероприятия в средней группе на тему: «Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Е.И. Чарушина»...
Знакомство с творчеством Е.И. Чарушина
Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина, учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, учить замечать, какие художественные средства используют ...
Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина
Знакомство с техникой рисования штрихом....
Конспект НОД на тему "Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина"
Цель. Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Задачи:1. Познакомить с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.2. Чтение рассказа Е.И.Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпой...