В гостях у ёжика.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«В гостях у ёжика»
Цель:
- Развивать речевой слух, побуждая детей четко и правильно произносить звук « э».
Задачи:
-Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
- Продолжать учить детей узнавать и показывать животных по картинкам: зайчик, ёжик, мишка, отгадывать загадки, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, формировать познавательный интерес к окружающей среде, интерес к художественной литературе: загадкам, стихам.
- Словарная работа – активизация, обогащение, развитие.
-Обогащение словаря: мягкий, колючий, тёплый, пушистый.
- Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик,
зайчик, мишка, мёд, морковка, яблоко.
Материал к занятию: ёлочки, мягкая игрушка ёжик, корзина с грибами, баночкой мёда, яблоком; фланелеграф, картинки для фланелографа (ёжик, мишка, зайчик, мёд, яблоко, морковь), угощенье детям (яблоки).
Предварительная работа.
1.Работа по подгруппам.
2.Индивидуальная работа.
3.Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
- Формирование звукопроизношения («На птичьем дворе», « Часы тикают»; «Во дворе».
-Воспитание слухового восприятия («Узнай по звуку», « Сделай то,что скажу», «Снег»).
-Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит»).
- Чтение художественной литературы: загадки, стихи, потешки.
- Рассматривание сюжетных картин.
-Знакомство с дикими и домашними животными.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня в группу шла, и корзиночку нашла.
- Что, это ребята? (ответы детей- корзиночка).
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Да. (ответы детей), рассматриваем содержание корзинки: бочонок с мёдом, морковка, яблоко.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто же потерял эту корзиночку? (ответы детей).
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли, и в лес пришли.
А по тропинке кое-кто сидит, и дрожит.
Ребята, а чтобы узнать, кто сидит на тропинке, нужно отгадать загадку:
Колюч он, но не ёлочка,
В шишках, но не сосенка,
В клубок свернуться может.
Конечно, это…(Ёжик).
Правильно ёжик. Давайте позовём его тихонько: «Иди к нам, ёжик». Теперь погромче.
- Здравствуй ёжик (дети здороваются с ёжиком).
- Посмотрите, ребята на ёжика. Какого цвета ёжик? (ответы детей-коричневый).
Правильно коричневый. А, что самое необычное у ежа. (ответы детей-иголки). Правильно. Посмотрите, что есть у ёжика туловище, мордочка, ушки, глазки, рот, лапки. Какого цвета глазки и ушки? (ответы детей-чёрные). А, что любит кушать ёж? (ответы детей-яблоки). Правильно. Ребята какой-то ёжик грустный. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).
Ёжик: Да, это я потерял корзиночку с угощеньями. У меня скоро будет день рожденье. Я пригласил к себе в гости друзей, приготовил для них угощенье, но забыл, кто что любит.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику, подскажем ему кто какое угощенье любит есть.
- Да. (ответы детей)
- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно, загадки, и посмотрим кто придёт в гости к ёжику.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая-для лета,
Для зимы другого цвета.
Кто это, ребята? (ответы детей Заяц). Правильно, зайчик.
Здравствуй, зайчик (дети здороваются с зайчиком).
Посмотрите ребята на зайчика, какого он цвета? (ответы детей-белый).
Правильно белого цвета.
Погладьте зайку, какой он? (ответы детей-мягкий, пушистый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
А, что может кушать зайка? (ответы детей-морковка. Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Давайте ещё отгадаем загадку, и узнаем ещё одного гостя, который придёт к ёжику.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Воспитатель: Кто это? (ответы детей-медведь).
- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек.
Мишка громко хлопает,
Мишка громко топает,
Головой качает,
Тихо засыпает.
- Молодцы ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали детками.
Мишка поёт свою песенку вот так: э, э, э, э, э. Давайте её споём: э, э, э, э, и тихо: э, э, э, э. Молодцы. Скажите мне, что мишка любит кушать? (ответы детей - мёд).
Молодцы, мишке понравилось с вами играть, и петь песенку.
Ребята, вот вы узнали и позвали гостей, которые придут к ёжику. Ёжик благодарит вас за помощь и приготовил для вас угощенье-яблоки.
- Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей-да).
- А как мы помогли? (ответы детей).
- Давайте попрощаемся с ёжиком. Скажем ему до свиданья. И пойдём обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шли мы шли, шли мы шли, и в детский сад пришли.