В гостях у ёжика.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сергеева Светлана Сергеевна

«В гостях у ёжика»

Цель:

- Развивать речевой слух, побуждая детей четко и правильно произносить звук « э».

Задачи:

-Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

- Продолжать учить детей узнавать и показывать животных по картинкам: зайчик, ёжик, мишка, отгадывать загадки, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, формировать познавательный интерес к окружающей среде, интерес к художественной литературе: загадкам, стихам.

- Словарная работа – активизация, обогащение, развитие.

-Обогащение словаря: мягкий, колючий, тёплый, пушистый.

- Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик,

зайчик, мишка, мёд, морковка, яблоко.

Материал к занятию: ёлочки, мягкая игрушка ёжик, корзина с грибами, баночкой мёда, яблоком; фланелеграф, картинки для фланелографа (ёжик, мишка, зайчик, мёд, яблоко, морковь), угощенье детям (яблоки).

Предварительная работа.

1.Работа по подгруппам.

2.Индивидуальная работа.

3.Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.

- Формирование звукопроизношения («На птичьем дворе», « Часы тикают»; «Во дворе».

-Воспитание слухового восприятия («Узнай по звуку», « Сделай то,что скажу», «Снег»).

-Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит»).

- Чтение художественной литературы: загадки, стихи, потешки.

- Рассматривание сюжетных картин.

-Знакомство с дикими и домашними животными.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня в группу шла, и корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (ответы детей- корзиночка).

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Да. (ответы детей), рассматриваем содержание корзинки: бочонок с мёдом, морковка, яблоко.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто же потерял эту корзиночку? (ответы детей).

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли, и в лес пришли.

А по тропинке кое-кто сидит, и дрожит.

Ребята, а чтобы узнать, кто сидит на тропинке, нужно отгадать загадку:

Колюч он, но не ёлочка,

В шишках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно, это…(Ёжик).

Правильно ёжик. Давайте позовём его тихонько: «Иди к нам, ёжик». Теперь  погромче.

- Здравствуй ёжик (дети здороваются с ёжиком).

- Посмотрите, ребята на ёжика. Какого цвета ёжик? (ответы детей-коричневый).

Правильно коричневый. А, что самое необычное у ежа. (ответы детей-иголки). Правильно. Посмотрите, что есть у ёжика туловище, мордочка, ушки, глазки, рот, лапки. Какого цвета глазки и ушки? (ответы детей-чёрные). А, что любит кушать ёж? (ответы детей-яблоки). Правильно. Ребята какой-то ёжик грустный. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).

Ёжик: Да, это я потерял корзиночку с угощеньями. У меня скоро будет день рожденье. Я пригласил к себе в гости друзей, приготовил для них угощенье, но забыл, кто что любит.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику, подскажем ему кто какое угощенье любит есть.

- Да. (ответы детей)

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно, загадки, и посмотрим кто придёт в гости к ёжику.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая-для лета,

Для зимы другого цвета.

Кто это, ребята? (ответы детей Заяц). Правильно, зайчик.

Здравствуй, зайчик (дети здороваются с зайчиком).

Посмотрите ребята на зайчика, какого он цвета? (ответы детей-белый).

Правильно белого цвета.

Погладьте зайку, какой он? (ответы детей-мягкий, пушистый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

А, что может кушать зайка? (ответы детей-морковка. Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Давайте ещё отгадаем загадку, и узнаем ещё одного гостя, который придёт к ёжику.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Воспитатель: Кто это? (ответы детей-медведь).

- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек.

 

Мишка громко хлопает,

Мишка громко топает,

Головой качает,

Тихо засыпает.

- Молодцы ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали детками.

Мишка поёт свою песенку вот так: э, э, э, э, э. Давайте её споём: э, э, э, э, и тихо: э, э, э, э. Молодцы. Скажите мне, что мишка любит кушать? (ответы детей - мёд).

Молодцы, мишке понравилось с вами играть, и петь песенку.

Ребята, вот вы узнали и позвали гостей, которые придут к ёжику. Ёжик благодарит вас за помощь и приготовил для вас угощенье-яблоки.

- Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей-да).

- А как мы помогли? (ответы детей).

- Давайте попрощаемся с ёжиком. Скажем ему до свиданья. И пойдём обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шли мы шли, шли мы шли, и в детский сад пришли.