Сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Соколова Антонина Николаевна

Конспект занятия для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_repka.doc18 КБ

Предварительный просмотр:


Драматизация сказки «Репка»

(младший дошкольный возраст)

Предварительная работа

  1. Чтение с детьми сказки «Репка»
  2. Драматизация сказки «Репка»

Оборудование: костюмы для персонажей «Репка»

Цель: Привлекать детей к посильному участию в действиях персонажей. Развивать умение следить за действиями персонажей воспитателя. Продолжать эмоциональный отклик.

Ход занятия.

Сажаю  детей полукругом и говорю: «Сейчас дети посмотрим сказку «Репка»

Действующие лица: дед-Антон,

бабка - Таня,

внучка - Аня,

жучка - Гриша,

кошка - Дима,

мышка - Ира,

Рассказываю сказку: «Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая» Прошу детей показать большую-пребольшую репку. Затем прошу детей помочь мне рассказать о том, кто тянул репку. Спрашиваю детей - « Кто репку тянул?» «Дед» - отвечают дети. Выходит Антон, он играет роль деда и тянет репку. Тянет — потянет, вытянуть не может. «Позвал дед» - обращаюсь к детям  «Кого? »  «Бабку» - отвечают дети. Выходит Таня, она играет роль бабки и становится за дедом. Я продолжаю рассказывать  и прошу детей называть, кто за кем тянул репку

Бабка за дедку.

Дедка за репку.

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

«Кто же еще прибежал тянуть репку?» - спрашиваю ребят. По мере того как они называют персонажей  я расставляю действующих лиц около репки и продолжаю сказку. «Позвала бабка, кого?» - спрашиваю.

«Внучку»- отвечают дети. Прибегает Аня, она играет роль внучки, становится за бабкой .Я говорю вместе с детьми:

Внучка за бабку.

Бабка за дедку.

Дедка за репку.

Тянут — потянут, вытянуть не могут.

«Позвала Внучка, кого?» - спрашиваю ребят « Жучку»- отвечают дети. Выбегает Гриша и становится за Аней.

Жучка за внучкой.

Внучка за бабкой.

Бабка за дедку.

Дедка за репку.

Тянут — потянут, вытянуть не могут

И говорю - «Позвала Жучка кого?» - «Кошку» - говорят дети.

Выходит Дима, который играет роль кошки и становится за Жучкой. Прошу детей сказать, кто за кем тянет репку.

Кошка за Жучкой.

Жучка за Внучкой.

Внучка за бабкой.

Бабка за дедкой.

Дедка за репку.

Тянут — потянут, вытянуть  не могут

«Кого зовет кошка?» - спрашиваю. «Мышку» отвечают мне дети. Бежит Олеся, она играет роль мышки , становится за Димой .

Мышка за кошкой.

Кошка за Жучкой.

Жучка за внучкой.

Внучка за дедку.

Дедка за репку.

Тянут — потянут и вытянули репку».

Итог развлечения: Хвалю детей за участие. Становимся в хоровод вокруг репки, поем песенку:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...