Сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Репка»
(младший дошкольный возраст)
Предварительная работа
- Чтение с детьми сказки «Репка»
- Драматизация сказки «Репка»
Оборудование: костюмы для персонажей «Репка»
Цель: Привлекать детей к посильному участию в действиях персонажей. Развивать умение следить за действиями персонажей воспитателя. Продолжать эмоциональный отклик.
Ход занятия.
Сажаю детей полукругом и говорю: «Сейчас дети посмотрим сказку «Репка»
Действующие лица: дед-Антон,
бабка - Таня,
внучка - Аня,
жучка - Гриша,
кошка - Дима,
мышка - Ира,
Рассказываю сказку: «Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая» Прошу детей показать большую-пребольшую репку. Затем прошу детей помочь мне рассказать о том, кто тянул репку. Спрашиваю детей - « Кто репку тянул?» «Дед» - отвечают дети. Выходит Антон, он играет роль деда и тянет репку. Тянет — потянет, вытянуть не может. «Позвал дед» - обращаюсь к детям «Кого? » «Бабку» - отвечают дети. Выходит Таня, она играет роль бабки и становится за дедом. Я продолжаю рассказывать и прошу детей называть, кто за кем тянул репку
Бабка за дедку.
Дедка за репку.
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
«Кто же еще прибежал тянуть репку?» - спрашиваю ребят. По мере того как они называют персонажей я расставляю действующих лиц около репки и продолжаю сказку. «Позвала бабка, кого?» - спрашиваю.
«Внучку»- отвечают дети. Прибегает Аня, она играет роль внучки, становится за бабкой .Я говорю вместе с детьми:
Внучка за бабку.
Бабка за дедку.
Дедка за репку.
Тянут — потянут, вытянуть не могут.
«Позвала Внучка, кого?» - спрашиваю ребят « Жучку»- отвечают дети. Выбегает Гриша и становится за Аней.
Жучка за внучкой.
Внучка за бабкой.
Бабка за дедку.
Дедка за репку.
Тянут — потянут, вытянуть не могут
И говорю - «Позвала Жучка кого?» - «Кошку» - говорят дети.
Выходит Дима, который играет роль кошки и становится за Жучкой. Прошу детей сказать, кто за кем тянет репку.
Кошка за Жучкой.
Жучка за Внучкой.
Внучка за бабкой.
Бабка за дедкой.
Дедка за репку.
Тянут — потянут, вытянуть не могут
«Кого зовет кошка?» - спрашиваю. «Мышку» отвечают мне дети. Бежит Олеся, она играет роль мышки , становится за Димой .
Мышка за кошкой.
Кошка за Жучкой.
Жучка за внучкой.
Внучка за дедку.
Дедка за репку.
Тянут — потянут и вытянули репку».
Итог развлечения: Хвалю детей за участие. Становимся в хоровод вокруг репки, поем песенку:
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий сказкаРепка
Экологическая сказка...