Чтение произведения М. Майна «Пуговица»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Образовательная деятельность в старшей группе проведена с использованием физминутки, пальчиковой игры, работы в тетраи в сочетении с новым материалом - чтение художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение произведения М. Майна «Пуговица».
Цель: Создание условий для формирования речевой активности у детей.
Задачи:
- Формировать представления о разнообразных видах одежды, её деталях.
- Закрепить умение находить различие и сходство одежды.
- Упражнять в умении внимательно слушать произведение, правильно анализировать его содержание, высказывать своё мышление о прочитанном.
- Чётко отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
- Развивать связную речь детей: формировать навыки составления короткого рассказа из личного опыта.
- Активизировать словарь по теме «Одежда».
- Контролировать произношения в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление, моторику детей.
- Воспитывать бережное отношение к своей одежде, желание самостоятельно ухаживать за ней.
Ход:
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: а) шуба, сарафан, пуховик, дублёнка
б) спортивный костюм, гимнастический купальник, халат, кимоно;
в) карман, воротник, юбка, рукав;
2. Игра на внимание «Найди отличие» (Педагог показывает две картинки с изображением 2-х рубашек) - А чем похожи? (ответы детей).
- С помощью чего застёгнуты рубашки? (пуговицами) 3. Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Пуговица», а написал его М. Майн (чтение рассказа). 4. Беседа по его содержанию:
а) Что случилось с одеждой у маленького Вани?
б) К кому подошёл Ваня? что попросил?
в) Что ответила ему сестра?
г) Что стал делать Ваня?
д ) Дождался ли Ваня помощи Ани?
е) К кому пошёл Ваня с просьбой?
ё) Что ответила ему мама?
ж) Дождался ли Ваня маминой помощи?
з) К кому ещё с просьбой обратился в третий раз?
к) А что же ему ответила бабушка?
л) Куда сел и что стал делать Ваня?
м) Почему Ване стало скучно?
н) Что стал делать Ваня?
о) Как шил Ваня иголкой?
п) Что сделал Ваня, когда закончил работу?
- Ребята, как вы думаете, почему Аня, мама и бабушка улыбнулись , когда услышали радостного Ваню? - А как вы оцениваете Ванин поступок?
- Правильно ли он решил, что надо попробовать самому? А почему? (ответы детей)
- Да! Правильно, ребята, никогда не будет скучно, если сам будешь занят делом.
- Не надо ни кого отвлекать от работы, надо учиться быть самостоятельным.
5 . Физкульминутка:
Ох! Испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочек насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках. \
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.
6 . Игра «Путаница»
- А сейчас поиграем.
Я вам назову предложения, где слова перепутались, а вы меня, пожалуйста, исправьте (Перепутанные предложения из текста произведения)
- Ребята, а можно сказать, что Ваня ухаживает за своей одеждой, если он сам пришил пуговицу? - А как ещё можно ухаживать за одеждой? (ответы детей)
а) Если она испачкалась, то её …(стирают)
б) Если измялась ….(гладят)
в) Порвалась…. (зашивают, штопают)
г) Если оторвались кнопки или пуговицы ….(их пришивают)
д) А что нужно сделать с одеждой, когда её снимаете? …. (развесить или аккуратно сложить) е) А если одежда намокла от дождя или снега, что с ней надо сделать? (ответы детей) 7. Ребята, а вы сами ухаживаете за своей одеждой? А как, расскажите всем.
( Составление рассказов детьми из личного опыта).
- Молодцы, ребята, порадовали меня. Какие вы самостоятельные!
8 . Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас давайте поиграем, разомнём наши пальчики и вспомним какую одежду мы носим. К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты,
Тёплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
9. Работа в тетрадях. «Разложите вещи по местам» (С помощью стрелок дети раскладывают данную одежду по разным полочкам в шкафчиках). 10. Гимнастика для глаз.
11 . Итог занятия.
Литература:
- В.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин « Читаем детям» .
- О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».
- Т.Б. Филичева «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста в детском саду».
- В.П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием».