Развитие у детей внимания и памяти
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие у детей внимания и памяти». (Из опыта работы). Подготовила воспитатель Литвинюк Л.В.
г. Саранск, 2015г. |
Внимание и память — процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребёнка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объёме. Развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Особенно это важно для детей, посещающих логопедическую группу, где у детей и внимание рассеяное, и память необходимо тренировать и развивать. Заниматься этой проблемой необходимо не только на занятиях, но и во время некоторых режимных моментов. Я остановлюсь на играх и упражнениях, которые эффективно развивают внимание и память детей. Во время сборов на прогулку можно предложить детям, чтобы они проверили, всё ли в порядке в одежде товарищей и своей собственной (правильно ли зашнурованы ботинки, все ли пуговицы застёгнуты), и посоветовали другу, что ещё можно надеть.
На прогулке можно поиграть с детьми в игру «Ляжет — не ляжет». Я произношу слова, обозначающие предметы или объекты (самолёт, ворота и т. д.). если они могут лежать, дети машут руками, если нет — приседают. По такому же принципу провожу игры на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда, транспорт, игрушки...). Задуманное обобщение можно выделять среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями.
Ещё одно упражнение, которое можно проделать на прогулке. Педлагаю детям посмотреть вокруг и назвать всё зелёное (деревянное, высокое и т. д.). Такое упражнение увеличивает объём внимания и его устойчивость. Можно во время игры детей в уголке «Семья» переключить их внимание на какой-то объект (светофор, часы и т. д.) и незаметно спрятать две — три игрушки среднего размера. А по окончании игры предложить детям догадаться, чего не хватает в игровом шкафу, на скамеечке и т. д.
Помимо изложенных, провожу и традиционные игры: «Чего нет?», «Что изменилось?», «Что прибавилось?», «Разложи предметы так, как я скажу» и т. д.
В заключении хочу сказать, что силами воспитателей в нашей группе создана картотека игр на развитие внимания и памяти, что положительно влияет на решение данной проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет
Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...
Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"
В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...
Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"
В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...
Пособие «Повтори узор по образцу» для детей 5-6 лет на развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти... /Дидактический инструментарий педагога-психолога/
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности»....
Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2 – 3 лет
Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения)у детей 2 – 3 лет...
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
развитие чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста с помощью нейроигр....
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста
Фотографии с детьми Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста...