"Узнай настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект совместной с детьми деятельности по эмоциональному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Узнай настроение». Ознакомление детей с миром эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznay_nastroenie.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной с детьми деятельности по эмоциональному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Узнай настроение».
Цель: Ознакомление детей с миром эмоций.
Задачи:
- Познакомить детей с миром эмоций (грусть, злость, страх, удивление, радость). Учить узнавать настроение по мимике персонажа.
- Развивать речь, воображение, способность к творчеству.
- Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение загрустившему, развеселить.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области | мероприятия | |
1. | Познавательное развитие | Обогащение чувственного опыта, фиксация его в речи, развитие образного представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). |
2. | Физическое развитие | физкультминутка |
3. | Социально-коммуникативное развитие | воспитание положительных моральных качеств, эмоционального сопереживания, отклика на чужие эмоции |
4. | Художественно-эстетическое развитие | дорисовка элементов лица и раскраска |
5. | Речевое развитие | активизация и обогащение словаря |
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.
Материалы и оборудование: д/и «Путешествие в мир эмоций», демонстрационный материал «Чувства и эмоции», д/и «Собери эмоции», раскраски.
Предварительная работа:
- Беседа по темам: «Я грущу», «Я радуюсь». «Мне страшно», «Я злюсь», «Я удивляюсь».
- Рассматривание иллюстраций.
- Оценка настроения по приходу в детский сад.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушку Петрушку.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? ( Петрушка)
Да, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Скажите, какой Петрушка? (красивый, нарядный, грустный)
Правильно, Петрушка расстроен и грустен. Петрушка живет в волшебной стране Эмоция. В этой стране живут разные эмоции, такие как грусть, злость, страх, удивление и радость. Но случилась беда, и все эмоции перепутались, а настроения потерялись. Поэтому Петрушка и грустный. Поможем Петрушке навести порядок? (Да)
Основной этап.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело? (улыбаемся, веселимся) Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.
Воспитатель прикрепляет к доске улыбающегося клоуна
- Покажите, как вы улыбаетесь (дети улыбаются). А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем). Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.
На доску прикрепляется плачущий клоун.
- Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)
Посмотрите, что принес петрушка.
Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»
- Кто здесь изображен? (мальчик)
- Что он делает на этой картинке? (улыбается)
- А на этой? (девочка)
- Что она делает на этой картинке? (грустит)
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки со сказочными героями.
- Как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (веселое)
- Почему вы так решили? (Буратино нашёл золотой ключик, он радуется)
- Куда мы кладём картинку? (к улыбающемуся клоуну)
- А у этой картинки какое настроение? (грустное)
- Оно грустное, потому что… (Пьеро плачет)
- Куда мы кладём картинку? (к грустному клоуну)
- Давайте найдем другие заблудившиеся картинки. В этом нам поможет наш друг – компьютер.
Детям предлагается убрать «лишнюю» четвертую картинку с изображением эмоции, отличной от остальных трех.
- Молодцы! Все правильно. Но наш Петрушка все еще грустит. Давайте и ему поможем найти веселое настроение, а для этого нам надо его «развеселить».
Физминутка:
(дети выполняют действия по тексту)
Я иду, и ты идёшь, шагаем на месте Я пою, и ты поёшь, стоя, дирижируем двумя руками
Мы идём, и мы поём, шагаем на месте
Очень дружно мы живём. хлопаем в ладоши
Итог:
- Молодцы! Вот Петрушка и повеселел. Скажите, пожалуйста, а почему Петрушка был грустный? (настроения потерялись)
- И что мы сделали? (помогли найти)
- Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать? Мы грустим и у нас грустное настроение, когда…
(воспитатель показывает на картинку, дети называют)
- Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…
(воспитатель показывает на картинку, дети называют)
- Петрушка говорит вам большое спасибо за помощь.
И хочет вас угостить конфетами. А я вам раздам раскраски, на которых нарисовано солнышко, но ротик не нарисован. Вы сами можете сделать солнышко веселым или грустным, нарисовав ему рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как узнать настроение?»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как узнать настроение?»...
НОД по развитию речи на тему: "Как узнать настроение?"
Цель:1. Систематизировать представления детей о настроении человека2. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица3. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоцииМатериалы:- фотогра...
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошколь...
Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"
Собрание родительское - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...