Фрукты(Составление рассказа по серии сюжетных картин).
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели:
-расширить словарь по теме «Фрукты»»;
- учить согласовывать существительное с прилагательным, существительное с числительным;
-составлять рассказ по опорным картинкам. -воспитывать бережное отношение к природе.
-развивать память, мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_prezentaciya_1.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: -расширить словарь по теме «Фрукты»»; - учить согласовывать существительное с прилагательным, существительное с числительным; -составлять рассказ по опорным картинкам. -воспитывать бережное отношение к природе. -развивать память, мышление, внимание.
Называние предметов
Обобщающее понятие Фрукты
Игра: «Один – Много».
Игра: Какой? Какая? Какие? желтый, сочный, кислый, овальный оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
сладкая, желтая, сочная, твердая сладкое , зеленое, сочное, круглое
бордовая, овальная, сладкая, сочная круглый, сочный, розовый, сладкий
Игра “Что мы приготовим из фруктов” сок компот пирог
сок компот пирог
Игра. “Четвертый лишний” Картошка Груша Слива Персик
Игра “Догадайся что я хочу сок или варенье.” Я хочу яблочный…. Я хочу яблочное…. Я хочу грушевый…. Я хочу грушевое…. Я хочу абрикосовое…. Я хочу абрикосовый…. Я хочу апельсиновый…. Я хочу персиковое…. сок варенье
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Вопросы к картинкам Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом? Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела? Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке? Что гусеница смастерила в своём новом жилище?
Примерное составление рассказа Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик