Фрукты(Составление рассказа по серии сюжетных картин).
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Цели:

 -расширить словарь по теме «Фрукты»»;

- учить согласовывать существительное с прилагательным, существительное с числительным;

-составлять рассказ по опорным картинкам. -воспитывать бережное отношение к природе.

-развивать память, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_prezentaciya_1.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрукты Составила воспитатель МБ ДОУ №47 Букина Л.В. (Составление рассказа по серии сюжетных картин).

Слайд 2

Цели: -расширить словарь по теме «Фрукты»»; - учить согласовывать существительное с прилагательным, существительное с числительным; -составлять рассказ по опорным картинкам. -воспитывать бережное отношение к природе. -развивать память, мышление, внимание.

Слайд 3

Называние предметов

Слайд 4

Обобщающее понятие Фрукты

Слайд 5

Игра: «Один – Много».

Слайд 7

Игра: Какой? Какая? Какие? желтый, сочный, кислый, овальный оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Слайд 8

сладкая, желтая, сочная, твердая сладкое , зеленое, сочное, круглое

Слайд 9

бордовая, овальная, сладкая, сочная круглый, сочный, розовый, сладкий

Слайд 10

Игра “Что мы приготовим из фруктов” сок компот пирог

Слайд 11

сок компот пирог

Слайд 12

Игра. “Четвертый лишний” Картошка Груша Слива Персик

Слайд 13

Игра “Догадайся что я хочу сок или варенье.” Я хочу яблочный…. Я хочу яблочное…. Я хочу грушевый…. Я хочу грушевое…. Я хочу абрикосовое…. Я хочу абрикосовый…. Я хочу апельсиновый…. Я хочу персиковое…. сок варенье

Слайд 14

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Слайд 15

Вопросы к картинкам Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом? Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела? Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке? Что гусеница смастерила в своём новом жилище?

Слайд 16

Примерное составление рассказа Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик