презентация проекта "Книжкина неделя".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект "Книжкина неделя" для младшего дошкольного возраста, продолжительностью - 1 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_nsportal.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети младшей группы «Смурфики», родители, воспитатели: Садовская Е.Ю. , Межевая И.А.. Название и форма итогового мероприятия: Экскурсия выходного дня «В гости к книжкам» (в библиотеку) Длительность проекта: 1 неделя
Цель: Познакомить детей с книгой, процессом ее изготовления, прививать любовь к книге, учить получать знания при помощи книг. Проблема: Воспитание у детей доброжелательного отношения к книге.
ЗАДАЧИ: Образовательные: Познакомить детей с историей книги, как книга собирается, из чего состоит. Обогащать словарь детей словами: издатель, типография, автор, страница, обложка, иллюстрация. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к книге: не рвать и не бросать на пол. Создавать положительный эмоциональный настрой при рассматривании иллюстраций. Учить быть любознательными и внимательными. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, речь, память и творческий потенциал. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, чья деятельность связана с рождением книги.
Актуальность проекта Последнее время все чаще нам приходится сталкиваться с тем, что родители редко проводят с детьми свободное время, не читают им книги, предпочитаю оставлять детей одних перед телевизором или компьютером. У детей практически отсутствует интерес к книге, минимальные представления о значении книги в жизни человека. В данном проекте получают возможность успешно реализоваться такие образовательные области, как «Познание», «Социализация», «Коммуникация» и «Художественная литература. Проект позволит максимально обогатить знания и представления детей о книге, ее значимость в нашей жизни, развить связную речь.
Прогнозируемые результаты Дети познакомятся с историей книги, как делают книги и люди, каких профессий принимают активное участие в рождении книги; научатся изготавливать вместе с родителями книжку «Сказка моими руками».
Использование современных образовательных технологий в проекте: Здоровьесберегающие, здоровьеразвивающие технологии технология проектирования исследовательские методы в обучении информационно-коммуникационные технологии
Этапы реализации проекта 1 этап 1.Выявление первоначальных знаний детей о книге. 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор демонстрационного материала о книге и ее истории. 2 этап 1.Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. 2.Работа с родителями по заданной теме. 3 этап 1.Организация выставки детских работ: рисование, аппликация. 2.Оформление папки « Книжкина неделя» 3.Выставка-конкурс «Сказка моими руками.» 4.Создание мини-музея совместно с родителями «Любимые сказки.» 5.Совместная-творческая деятельность воспитателя и детей – макет «Книжка-малышка» 6.Экскурссия в библиотеку им. И.А.Крылова
Планируемые результаты проекта У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «Художественная литература». Они овладели элементарными представлениями об истории книги, о профессиях людей, которые создают книги.
Познакомились с разными видами книг; дети получили представление о книге и ее важном значении в нашей жизни. Совершенствовался уровень накопленных практических навыков: использование различных способов для достижения цели. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Познакомились с библиотекой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СУЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕ 1.Познават.исслед.деятельность « Из чего же сделаны наши книжки? » 2.Наблюдение в природе « Наблюдение за поведением птиц у кормушки » 3.ФЭМП « В гости к сказкам» 4. « Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Витаминки » 5.Развивающие игры « Узнай и угадай героя сказки » с использованием ЭОР 6.Экскурсия в библиотеку «Дом в котором живут книги» 1.Развитие речи « Кто помогает книжке родится? » 2.Рассматривание иллюстраций к р.н.с. 3.Составление описательного рассказа по картине « Дети в Лукоморье » 4.Придумывание своей сказки 5.Беседы: Зачем нужны нам книги? Для чего нужно читать книги? 1.Загадывание загадок про книги 2.Заучивание стихотворения В.Берестова «Как хорошо уметь читать.» 3.Чтение, показ р.н.с .: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (настольный театр, пальчиковый театр, би –ба- бо ). 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки 3.Пальчиковые игры 1.Беседы: » Витамины для здоровья » « Где растут витамины? » СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКА 1.Игра-ситуация «Лукошко сказок». 2.Дидактические игры « Собери картинку » , « Угадай сказку», «Угадай кто как ходит?» 1.Чтение р.н.с «Гуси-лебеди» 1.Пассивная помощь воспитателю « Больница для книжек » 1.Рисование: « Иллюстрации к сказке » 2.Лепка: «Сказочные герои » 3.Выставка конкурс семейных поделок «Сказка моими руками » 4.Выставка детского рисунка 5.Коллективный макет «Книжка-малышка » 1.Музыкальная игра «Шкатулка со сказками» 2.Музыкальные подвижные игры «Зайчики и лисичка», «Кто как поет?» ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ 1.Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Конструирование из строительного материала. 4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши. 5.Рисуем с помощью трафаретов. 1.Конкурс-выставка -создание мини-музея совместно с родителями и детьми «Любимые сказки». 2 Совместная творческая деятельность воспитателя и детей – макет «Книжка-малышка». 3. Экскурсия в библиотеку им.И.А.Крылова .
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» 1.Познават.исслед.деятельность « свойства снега и льда » 2.Наблюдение в природе « дети катаются на лыжах » 3.ФЭМП « Слева, справа, под и на » 4.РОМ « Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Витаминки » 5.Развивающие игры « Узнай и угадай » с использованием ЭОР 6.Экскурсия в медицинский кабинет « В гости к доктору Витаминке »
«Напечатаем книжку»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Конструирование из строительного материала. 4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Экскурсия в центральную районную библиотеку им. С.А.Крылова
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дни недели"
для интегрирвоанного занятия...
презентация "Веселая неделя"
компьтерная презентация для закрепления знаний о днях недели. Старший дошкольный возраст....
Презентация тематической недели "Весна пришла, здоровье принесла"
Тематический план, цели и задачи недели, финальное мероприятие....
Презентация "Проведение недели игры и игрушки в продготовительной группе детского сада"
Презентация "Прведение недели игры и игрушки в подготовительной группе детского сада"...
"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"
В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...
Презентация "Пушкинская неделя"
Презентация подготовлена к неделе Пушкина А.С....
Презентация "Пасхальная неделя" 2014г.
Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями....