День защитника Отечества
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

День защитника Отечества.

 

Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах.

Программное содержание:

1.      Конкретизировать представления детей об армии как защитнице нашей страны.

2.      Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3.      Координировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии.

Оборудование и материалы:

1.  Видеофильм об Армии «Непобедимая и легендарная».

2.  Запись звуков военной техники.

3.  Картинки с изображением военной техники и предметов солдатского быта.

4.  Воздушные шары.

Предварительная работа:

1.  Разучивание стихов об Армии.

2.  Рассматривание иллюстраций об Армии.

3.  Чтение рассказов об Армии и службе в Вооруженных силах.

Словарная работа: Учить употреблять в речи слова: защитник, Отечество. Образовывать прилагательные, относящиеся к теме «Армия и защита страны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня мы с Вами отмечаем замечательный праздник. А понять, что это за праздник Вам поможет фильм, который я приглашаю Вас посмотреть.

 

Просмотр клипа об Армии.(Непобедимая и легендарная)

 

В. Ребята, о чем этот фильм? ( Об Армии)

В. А зачем нам нужна Армия? (Защищать Родину)

В. Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества)

Дети: Дуют ветры в феврале,

          Воют в трубах громко,

          Змейкой мчится по земле

          Легкая поземка.

          Поднимаясь, мчатся в даль,

          Самолетов звенья.

          Это празднует февраль

          Армии рожденье!

В. Армия стоит на защите нашей Родины, нас с Вами. И для выполнения такой важной миссии, В Армии нужны специалисты различных военных профессий. Я предлагаю Вам поиграть в интересную игру «Назови военную профессию».

 

Проводится Дидактическая игра «Назови военную профессию»

Детям предлагается картинки с изображением военной техники, дети называют профессию, связанную с этой картинкой.

 

Танк-танкист;

Артиллерия – артиллерист;

Корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

Самолет – летчик, пилот;

Парашют – парашютист, десантник

Рация – радист;

Ракета – ракетчик;

Граница – пограничник.

В. Ребята, сколько много разных военных профессий. Скажите, кто нужнее в Армии? (Все нужны)

В. А почему Вы так думаете? (Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле).

В. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Воздушные Силы), на море? (Морской Флот), на суше (Сухопотные войска).

В. Сейчас мы С вами попоробуем отгадать род войск по звуковому сигналу.

 

Игра «Узнай род войск по звуковому сигналу»

Дети отгадывают: звуки самолета, выстрелы из орудий, плеск волн, звук гусениц танков)

 

В. Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Отечества. И уже сейчас тренируются, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими и выносливыми.

Физминутка «Спецназ» (под музыку «Улицы разбитых фонарей»)

И.п. ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.1-полуприсед, правая рука, готовая для удара, вперед «ха»!; 2 – И.п. 3 – полуприсед, левая рука, готовая для удара, вперед –«ха»!; 4 – И.п.

И.п. – то же.1-полуприсед, правая рука, готовая для удара, вправо; 2 – И.п. 3 – полуприсед, левая рука, готовая для удара, влево!; 4 – И.п.

И.п. ноги вместе, руки у пояса сжаты в кулаки.1 – поднять правую ногу вверх, руками «разбить кирпич»; 2 – И.п.; 3 - поднять левую ногу вверх, руками «разбить кирпич»; 2 – И.п.;

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.1-2 –перенести вес туловища вправо, руки на колени; 3-4 – И.п.; 5-6- перенести вес туловища влево, руки на колени; 7-8 – И.п.; (6 раз)

И.п. ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки у пояса. 1- выпад вперед  правой ногой, правую руку в кулаке вперед; 2 –и.п.; 3-выпад вперед левой ногой, левую руку в кулаке вперед; 4 –и.п.

И.п. – упор лежа. Сгибание, разгибание рук («Отжимание»)

Упражнение на дыхание. Вдох через нос – руки к себе. Выдох через рот –руки от себя, ладони раскрыты.

В. Молодцы, ребята, вы настоящие будущие солдаты. А знаете ли вы, какие предметы необходимо иметь солдату для того, чтобы нести свою службу.

«Дидактическая игра» «Что нужно пограничнику»

На столе разрезные картинки, дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и др).

В. Ребята, ваши дедушки и папы тоже служили в Армии, а сейчас у них вместо военных профессий очень мирные специальности. Давайте вместе с вами вспомним какие бывают папины профессии.

Д. Мальчик с рулем: Дрожит мостовая и воет мотор – это к нам едет папа-шофер,

Мальчик с самолетиком: По синему небу летит самолет – им управляет папа-пилот,

Мальчик с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен ?– мы отвечаем: папа-спортсмен,

Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук в детской больнице папа-хирург,

Мальчик с отверткой: Кран установит, прочистит засор папа сантехник, или монтер.

Девочка с букетом цветов: Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист.

Девочка обращается к мальчику: Что же ты один молчишь, ничего не говоришь?

Мальчик: Мой папа самый лучший он все может.

Девочка: А что он может?

Мальчик: Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить.

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

В. Ребята, мы очень любим своих пап, за то, что они у нас смелые, храбрые, сильные, веселые, добрые. Самые лучшие на свете папы. Я предлагаю вам рассказать небольшие истории о своих папах.

Проводится дидактическая игра «Мой любимый папа».

Дети поочередно берут фотографии своих пап и рассказывают небольшие истории из личного опыта.

В. Молодцы, ребята, как много интересного вы рассказали о своих папах, что они смелые, храбрые, сильные. А давайте, мы сейчас проверим, какой же папа у нас самый сильный.

 

Выходят три отца и участвуют в конкурсе «Самый сильный».

(варианты конкурса: Кто быстрее надует шарик, почистит картошку и порежет ее палочками, оденет своего ребенка, а одежда вывернута наизнанку).

В. Ребята, как видите, все папы сильные, смелые, ловкие и умелые!

В. Издавна повелось, что мужчины защищают землю русскую от злых врагов, семью свою, детей малых, жен, родителей. И поныне наши мужчины отдают свой воинский долг, служа в Армии. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества!». Это наши солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины и нас с вами.

Д. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Играла музыка лихая,

И пел баян гитаре в лад,

А над землею, полыхая,

Кружился щедрый листопад.

И от дверей военкомата,

Как прежде братья и отцы,

Уходят в армию ребята,

Совсем безусые юнцы!

Хоть мамам плакать нет причины,

Но их глаза от слез влажны.

Уходят в армию мужчины,

Уже защитники страны!

На солнце светятся рябины

Погожей утренней порой.

Уходят в армию мужчины,

Плечом к плечу в солдатский строй!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День защитника Отечества17.72 КБ

Предварительный просмотр:

День защитника Отечества.

Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах.

Программное содержание:

1.        Конкретизировать представления детей об армии как защитнице нашей страны.

2.        Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3.        Координировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии.

Оборудование и материалы:

1.        Видеофильм об Армии «Непобедимая и легендарная».

2.        Запись звуков военной техники.

3.        Картинки с изображением военной техники и предметов солдатского быта.

4.        Воздушные шары.

Предварительная работа:

1.        Разучивание стихов об Армии.

2.        Рассматривание иллюстраций об Армии.

3.        Чтение рассказов об Армии и службе в Вооруженных силах.

Словарная работа: Учить употреблять в речи слова: защитник, Отечество. Образовывать прилагательные, относящиеся к теме «Армия и защита страны»

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня мы с Вами отмечаем замечательный праздник. А понять, что это за праздник Вам поможет фильм, который я приглашаю Вас посмотреть.

Просмотр клипа об Армии.(Непобедимая и легендарная)

В. Ребята, о чем этот фильм? ( Об Армии)

В. А зачем нам нужна Армия? (Защищать Родину)

В. Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества)

Дети: Дуют ветры в феврале,

          Воют в трубах громко,

          Змейкой мчится по земле

          Легкая поземка.

          Поднимаясь, мчатся в даль,

          Самолетов звенья.

          Это празднует февраль

          Армии рожденье!

В. Армия стоит на защите нашей Родины, нас с Вами. И для выполнения такой важной миссии, В Армии нужны специалисты различных военных профессий. Я предлагаю Вам поиграть в интересную игру «Назови военную профессию».

Проводится Дидактическая игра «Назови военную профессию»

Детям предлагается картинки с изображением военной техники, дети называют профессию, связанную с этой картинкой.

Танк-танкист;

Артиллерия – артиллерист;

Корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

Самолет – летчик, пилот;

Парашют – парашютист, десантник

Рация – радист;

Ракета – ракетчик;

Граница – пограничник.

В. Ребята, сколько много разных военных профессий. Скажите, кто нужнее в Армии? (Все нужны)

В. А почему Вы так думаете? (Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле).

В. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Воздушные Силы), на море? (Морской Флот), на суше (Сухопотные войска).

В. Сейчас мы С вами попоробуем отгадать род войск по звуковому сигналу.

Игра «Узнай род войск по звуковому сигналу»

Дети отгадывают: звуки самолета, выстрелы из орудий, плеск волн, звук гусениц танков)

В. Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Отечества. И уже сейчас тренируются, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими и выносливыми.

Физминутка «Спецназ» (под музыку «Улицы разбитых фонарей»)

И.п. ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.1-полуприсед, правая рука, готовая для удара, вперед «ха»!; 2 – И.п. 3 – полуприсед, левая рука, готовая для удара, вперед –«ха»!; 4 – И.п.

И.п. – то же.1-полуприсед, правая рука, готовая для удара, вправо; 2 – И.п. 3 – полуприсед, левая рука, готовая для удара, влево!; 4 – И.п.

И.п. ноги вместе, руки у пояса сжаты в кулаки.1 – поднять правую ногу вверх, руками «разбить кирпич»; 2 – И.п.; 3 - поднять левую ногу вверх, руками «разбить кирпич»; 2 – И.п.;

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.1-2 –перенести вес туловища вправо, руки на колени; 3-4 – И.п.; 5-6- перенести вес туловища влево, руки на колени; 7-8 – И.п.; (6 раз)

И.п. ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки у пояса. 1- выпад вперед  правой ногой, правую руку в кулаке вперед; 2 –и.п.; 3-выпад вперед левой ногой, левую руку в кулаке вперед; 4 –и.п.

И.п. – упор лежа. Сгибание, разгибание рук («Отжимание»)

Упражнение на дыхание. Вдох через нос – руки к себе. Выдох через рот –руки от себя, ладони раскрыты.

В. Молодцы, ребята, вы настоящие будущие солдаты. А знаете ли вы, какие предметы необходимо иметь солдату для того, чтобы нести свою службу.

«Дидактическая игра» «Что нужно пограничнику»

На столе разрезные картинки, дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и др).

В. Ребята, ваши дедушки и папы тоже служили в Армии, а сейчас у них вместо военных профессий очень мирные специальности. Давайте вместе с вами вспомним какие бывают папины профессии.

Д. Мальчик с рулем: Дрожит мостовая и воет мотор – это к нам едет папа-шофер,

Мальчик с самолетиком: По синему небу летит самолет – им управляет папа-пилот,

Мальчик с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен ?– мы отвечаем: папа-спортсмен,

Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук в детской больнице папа-хирург,

Мальчик с отверткой: Кран установит, прочистит засор папа сантехник, или монтер.

Девочка с букетом цветов: Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист.

Девочка обращается к мальчику: Что же ты один молчишь, ничего не говоришь?

Мальчик: Мой папа самый лучший он все может.

Девочка: А что он может?

Мальчик: Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить.

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

В. Ребята, мы очень любим своих пап, за то, что они у нас смелые, храбрые, сильные, веселые, добрые. Самые лучшие на свете папы. Я предлагаю вам рассказать небольшие истории о своих папах.

Проводится дидактическая игра «Мой любимый папа».

Дети поочередно берут фотографии своих пап и рассказывают небольшие истории из личного опыта.

В. Молодцы, ребята, как много интересного вы рассказали о своих папах, что они смелые, храбрые, сильные. А давайте, мы сейчас проверим, какой же папа у нас самый сильный.

Выходят три отца и участвуют в конкурсе «Самый сильный».

(варианты конкурса: Кто быстрее надует шарик, почистит картошку и порежет ее палочками, оденет своего ребенка, а одежда вывернута наизнанку).

В. Ребята, как видите, все папы сильные, смелые, ловкие и умелые!

В. Издавна повелось, что мужчины защищают землю русскую от злых врагов, семью свою, детей малых, жен, родителей. И поныне наши мужчины отдают свой воинский долг, служа в Армии. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества!». Это наши солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины и нас с вами.

Д. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Играла музыка лихая,

И пел баян гитаре в лад,

А над землею, полыхая,

Кружился щедрый листопад.

И от дверей военкомата,

Как прежде братья и отцы,

Уходят в армию ребята,

Совсем безусые юнцы!

Хоть мамам плакать нет причины,

Но их глаза от слез влажны.

Уходят в армию мужчины,

Уже защитники страны!

На солнце светятся рябины

Погожей утренней порой.

Уходят в армию мужчины,

Плечом к плечу в солдатский строй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...