Литературная викторина "В гостях у Г.Х. Андерсена"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Литературная викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_v_gostyah_u_g.h._andersena.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка»№7 пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район
Конспект литературной викторины «В гостях у Г.-Х. Андерсена».
Подготовила воспитатель
Никитина Диана Анатольевна
2015 год
Цель: закрепить знания о сказках Г.-Х. Андерсена.
Задачи: воспитывать интерес к книгам; приучать в самостоятельности суждений; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; воспитывать настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение сказок Г.-Х. Андерсена; дидактические игры; рисование иллюстраций к сказкам; инсценировки.
Оборудование: конверты с разрезными картинками; магнитная доска с фишками; 2 зонтика: черный и цветной; аудиозапись для физминутки; медали для награждения.
Ход викторины: выходит сказочный персонаж в образе Г.-Х. Андерсена, он предлагает отправиться в Данию-Родину сказочника; воспитанники занимают места в «волшебном трамвае», звучит аудиозапись со звуком трамвая.
Сказочник делит воспитанников на 2 команды: «Русалочки» и «Оловянные солдатики».
Игра «Угадай по описанию героя и из какой он сказки?»
1.Этот герой знает очень много сказок. Он большой мастер их рассказывать! Приходит он вечером, в одних чулках, тихо-тихо подымается по лестнице; потом осторожно приотворяет дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком…Под мышками у него по зонтику: один с картинками, а другой простой, гладкий…( «Оле-Лукойе»).
2.Этот герой очень долго не мог вылупиться из яйца. Сначала он был безобразный, его не любил весь птичий двор, даже птичница отталкивала его ногой. Прошел почти год, и этот герой превратился в прекрасного лебедя. ( «Гадкий утенок»).
3.Эта героиня живет на дне Океана. Она была самой младшей, самой хорошенькой из шести принцесс. Ради любви к принцу она переносила нестерпимую боль, а в конце сказки превратилась в морскую пену.( «Русалочка»).
4.Эта героиня была самой настоящей принцессой, потому что не почувствовала маленькой горошины, которую ей подложили под 20 тюфяков и 20 перинок из гагачьего пуха.( «Принцесса на горошине»).
5.Этот герой сказки был настоящим военным героем. Ради любви он не испугался опасных приключений: ни тролля, ни потока воды, ни крысы, ни рыбы, которая его проглотила.( «Стойкий оловянный солдатик»).
6.Этот герой сказки был очень глуп. Обманщики-портные сшили ему платье из воздуха, а он с невозмутимым видом шествовал по улицам города на смех людям!
За каждый правильный ответ Сказочник выставляет фишку на магнитной доске.
Игра «Угадай профессию героя сказки».(Некоторые загадки с подвохом).
1.Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет(трубочист, а не врач).
( «Пастушка и трубочист»).
2.Варит кашу и бульон добрый, толстый(повар, а не почтальон).
( «Свинопас»).
3.Складки, карманы и ровненький кант,
Платье красивое сшил(портной, а не музыкант).
( «Новое платье короля»).
4.На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу Родину (военный).
( «Огниво»).
Игра «Кому нужен этот предмет?»
1.Венец из белых жемчужных лилий.(Русалочке).
2.Горошина.( Принцессе на горошине).
3.Большая сияющая блестка.( Танцовщице).
4.Ружье на плече.( Стойкому оловянному солдатику).
5.Ткацкий станок.(Обманщикам-портным).
6.Пастуший посох.(Пастушке).
7.Лестница.(Трубочисту).
8.Прекрасная роза, которая цвела один раз в пять лет.(Свинопасу).
9.Ранец и сабля.(Солдату из «Огниво»).
Игра «Собери картинку».
Подвижная игра с участием сказочного героя Оле-Лукойе.
Игра «Угадай-ка» .Сказочник говорит словами героев сказок Г.-Х. Андерсена. Воспитанники должны ответить, кому принадлежат эти слова.
- «Ах, до чего хорош собою молодой принц! А те люди, что не тонут, они живут вечно? Они не умирают, как мы тут внизу, в море?( Русалочка).
- «Как я дурно спала. Я почти глаз не сомкнула! Бог знает что у меня была за постель!»(Принцесса на горошине).
- «Вот бы мне такую жену, только она, наверное, знатного рода-она живет в замке, а я в коробке…(Оловянный солдатик).
- «Только бы нам удалось спуститься со столика! Я не успокоюсь, пока мы не будем далеко-далеко отсюда!(Пастушка и трубочист).
- «Теперь я только презираю тебя! Ты не захотела выйти замуж за честного принца! Ты не оценила соловья и розу, а свинопаса целовала за безделушки! Поделом же тебе!(Свинопас).
- «Ну, а теперь нам не до сказок! Будем-ка упражняться! Раз-два! Раз-два!»(Оле-Лукойе).
- «Прощай, ясное солнышко! Передай привет от меня милой ласточке!»(Дюймовочка).
- «Видно, я такой гадкий , что даже собаке противно меня съесть!»(Гадкий утенок).
Игра «Из какой сказки Г.-Х. Андерсена иллюстрация?»
В конце викторины Сказочник считает количество фишек у каждой команды, подводит итоги, награждает команды медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Литературная викторина, посвященная дню рождения датского писателя Г.Х.Андерсена
Данный материал был апробирован для детей подготовительной группы , в наш детский сад были приглашены дети из других структурных подразделений....
Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"
Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»...
Литературная викторина по сказкам Г.Х, Андерсена для дошкольников 5-7 лет
Викторина для дошкольников содержит загадки, вопросы, игры ,цитаты из произведений Г.Х.Андерсена....
Литературная викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлен на систематизацию представлений о творчестве датского писателья-сказочника Г.Х. Андерсена....