2015.01.04. НОД "Сказочный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Харина Елена Георгиевна

Тема: «Сказочный мир»

Программное содержание:

  • Учить детей подбирать прилагательные противоположные по смыслу;
  • Продолжать учить составлять рассказ на предложенную тему, называть слова с определённым звуком;
  • Развивать мышление, память, воображение, речь;
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
  • Закрепить знакомые сказки.

Оборудование: экран, проектор, магнитофон, письмо, капельки с заданиями, корзинка с сюрпризом (книги).

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин и иллюстраций с персонажами сказок.

Методы: словесный, наглядный, художественное слово.

Ход НОД: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Но для того чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

 

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко

Скачет он, то тут, то там

По полям и по лесам

Серый, белый и косой

Кто, скажите, он такой?  (Заяц)

1. Слайд: «Заяц»

 

Воспитатель: Сейчас мы причитаем, что написал в письме зайчик.

«Дети, я шёл к вам в гости и нёс корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая плутовка лиса, забрала у меня корзинку и спрятала её. А для того чтобы вернуть корзинку я должен выполнить её задания. Помогите мне, пожалуйста. Заяц.

 

Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайцу вернуть корзинку? (ответы детей). Для этого мы должны отправиться в сказочный лес.

- Глаза закрываем и в сказочный лес мы попадаем (звучит волшебная музыка)!

2. Слайд: «Сказочный лес»

Воспитатель: Ребята, мы вами оказались в сказочном лесу.

            3. Слайд: «Лес с каплями дождя»

Воспитатель: В лесу много деревьев, а с них падают капельки после дождя и они волшебные, а на капельках написаны задания.

задание № 1 - «Отгадайте  загадки».

Отвечайте на вопрос,

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку, ты знаешь ведь,

Кто же это был (Медведь)                                  4. Слайд: «Маша и медведь»

 

Возле леса на опушке

Торе их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки

Кто хозяин этой сказки? (Три медведя)              5. Слайд: «Три медведя»

 

Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)             6. Слайд: «Снегурочка»

 

На окошке он лежал

Как остыл, так убежал.

Встретил он в лесу

Очень хитрую лису,

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный (Колобок)                               7. Слайд: «Колобок»

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но нас ждёт следующее задание № 2 - «Угадайте сказку по картинке», отвечать нужно полным ответом.

(На экране появляется картинка - сказки, дети её отгадывают)

8. Слайд: «Теремок»

9. Слайд: «Аленький цветочек»

10. Слайд: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

11. Слайд: «Волк и семеро козлят»

12. Слайд: «Серебряное копытце»

 

Воспитатель: И с этим заданием, мы с вами отлично справились.

Следующее задание № 3- «Отгадайте в какую сказку вы попали?»

Ребята, я назову слова, а вы мне скажите в какой, сказке они встречаются.

Не забывайте, отвечать нужно полным ответом.

 

Лубяная и ледяная избушка, заяц, лиса и петух.

          13. Слайд: «Заюшкина избушка».

Гуси, яблоня, речка, печка.

14. Слайд: «Гуси - лебеди».

Щука, вёдра, печь, Емеля.

                15. Слайд: «По - щучьему велению».

Лягушка, стрела, болото, царевна.

         16. Слайд: «Царевна - лягушка».

 

Деревянный мальчик с длинн6ым носом, Пьеро, Мальвина, ключик.

       17. Слайд: «Золотой ключик».

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались, все сказки правильно назвали.

Давайте прочитаем следующее задание № 4 - «Расскажи о сказочном герое».

Но что бы выполнить это задание нам с вами нужно отправиться в гости, к сказочным героям.

Физминутка:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так - (дети повторяют движения за воспитателем, затем садятся на стульчики).

 

Воспитатель: Ребята вот и первый сказочный герой.

Нужно назвать сказочного героя и составить о нём небольшой рассказ.

(дети составляют свои рассказы - 2, 3 предложения).

          18. Слайд: «Доктор Айболит».

Воспитатель: Второй сказочный герой.

           19. Слайд: «Красная шапочка».

Воспитатель: Следующий герой сказки.

                        20. Слайд: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: И ещё один герой сказки.

                                                      21. Слайд: «Дюймовочка».

 

Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание № 5 - «Подберите слова противоположные по смыслу».

1. Колобок весёлый - Колобок, грустный, печальный,

2. Волк - злой, опасный - Волк, добрый, приветливый, ласковый.

3. Буратино глупый,  несмышленый - Буратино умный, сообразительный.

4. Дюймовочка маленькая, миниатюрная - Дюймовочка большая, огромная.

5. Заяц трусливый,  маленький, белый - Заяц храбрый, большой, серый.

 

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием, мы тоже справились.

Ребята, в гостях у сказочных героев мы побывали, но нам пора возвращаться в сказочный лес.

Физминутка:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так - (дети повторяют движения за воспитателем, затем садятся на стульчики).

        22. Слайд: «Сказочный лес».

 

Воспитатель: У нас с вами осталось последнее наше задание № 6 -

«Прочитай пословицу». Ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу,

и наша пословица заколдована, но её можно расколдовать, для этого нужно назвать первый звук картинки. Затем с помощью звуков я сложу слова, а потом из слов пословицу. И прочитаю её вам.

 

 

Ребёнок называет звук и выходит, держать картинку. Дети выстраиваются согласно, порядку в слове букв.

Бабочка, ель, зонт;

Топор, рыбка, улитка, дерево, арбуз;

Ножницы, ель, топор;

Дерево, очки, бабочка, рыбка, арбуз.

(Без труда, нет добра).

 

Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы понимаете эту пословицу (ответы детей). Правильно всегда нужно делать добро и тебе отплатят тем же.

Молодцы! Все справились со всеми заданиями! Ребята, а вот и наша корзина!

И нам пора возвращаться в наш музыкальный зал!

- Глаза закрываем, в музыкальный зал мы попадаем! (звучит волшебная музыка).

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы ему помочь? Отвечать нужно полным ответом (ответы детей). Что было самое трудное, при выполнении этих заданий? (ответы детей). Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, продолжайте любить сказки, а я вручаю вам подарки - книги, которые нёс вам зайчик в своей корзине. Успехов вам!

На этом наше занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_mir.doc45 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Сказочный мир»

Программное содержание: 

  • Учить детей подбирать прилагательные противоположные по смыслу;
  • Продолжать учить составлять рассказ на предложенную тему, называть слова с определённым звуком;
  • Развивать мышление, память, воображение, речь;
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
  • Закрепить знакомые сказки.

Оборудование: экран, проектор, магнитофон, письмо, капельки с заданиями, корзинка с сюрпризом (книги).

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин и иллюстраций с персонажами сказок.

Методы: словесный, наглядный, художественное слово.

Ход НОД: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Но для того чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко

Скачет он, то тут, то там

По полям и по лесам

Серый, белый и косой

Кто, скажите, он такой?  (Заяц)

1. Слайд: «Заяц»

Воспитатель: Сейчас мы причитаем, что написал в письме зайчик.

«Дети, я шёл к вам в гости и нёс корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая плутовка лиса, забрала у меня корзинку и спрятала её. А для того чтобы вернуть корзинку я должен выполнить её задания. Помогите мне, пожалуйста. Заяц.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайцу вернуть корзинку? (ответы детей). Для этого мы должны отправиться в сказочный лес.

- Глаза закрываем и в сказочный лес мы попадаем (звучит волшебная музыка)!

2. Слайд: «Сказочный лес»

Воспитатель: Ребята, мы вами оказались в сказочном лесу.

            3. Слайд: «Лес с каплями дождя»

Воспитатель: В лесу много деревьев, а с них падают капельки после дождя и они волшебные, а на капельках написаны задания.

задание № 1 - «Отгадайте  загадки».

Отвечайте на вопрос,

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку, ты знаешь ведь,

Кто же это был (Медведь)                                  4. Слайд: «Маша и медведь»

Возле леса на опушке

Торе их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки

Кто хозяин этой сказки? (Три медведя)              5. Слайд: «Три медведя»

Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)             6. Слайд: «Снегурочка»

На окошке он лежал

Как остыл, так убежал.

Встретил он в лесу

Очень хитрую лису,

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный (Колобок)                               7. Слайд: «Колобок»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но нас ждёт следующее задание № 2 - «Угадайте сказку по картинке», отвечать нужно полным ответом.

(На экране появляется картинка - сказки, дети её отгадывают)

8. Слайд: «Теремок»

9. Слайд: «Аленький цветочек»

10. Слайд: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

11. Слайд: «Волк и семеро козлят»

12. Слайд: «Серебряное копытце»

Воспитатель: И с этим заданием, мы с вами отлично справились.

Следующее задание № 3- «Отгадайте в какую сказку вы попали?»

Ребята, я назову слова, а вы мне скажите в какой, сказке они встречаются.

Не забывайте, отвечать нужно полным ответом.

Лубяная и ледяная избушка, заяц, лиса и петух.

          13. Слайд: «Заюшкина избушка».

Гуси, яблоня, речка, печка.

14. Слайд: «Гуси - лебеди».

Щука, вёдра, печь, Емеля.

                15. Слайд: «По - щучьему велению».

Лягушка, стрела, болото, царевна.

         16. Слайд: «Царевна - лягушка».

Деревянный мальчик с длинн6ым носом, Пьеро, Мальвина, ключик.

       17. Слайд: «Золотой ключик».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались, все сказки правильно назвали.

Давайте прочитаем следующее задание № 4 - «Расскажи о сказочном герое».

Но что бы выполнить это задание нам с вами нужно отправиться в гости, к сказочным героям.

Физминутка:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так - (дети повторяют движения за воспитателем, затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята вот и первый сказочный герой.

Нужно назвать сказочного героя и составить о нём небольшой рассказ.

(дети составляют свои рассказы - 2, 3 предложения).

          18. Слайд: «Доктор Айболит».

Воспитатель: Второй сказочный герой.

           19. Слайд: «Красная шапочка».

Воспитатель: Следующий герой сказки.

                        20. Слайд: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: И ещё один герой сказки.

                                                      21. Слайд: «Дюймовочка».

Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание № 5 - «Подберите слова противоположные по смыслу».

1. Колобок весёлый - Колобок, грустный, печальный,

2. Волк - злой, опасный - Волк, добрый, приветливый, ласковый.

3. Буратино глупый,  несмышленый - Буратино умный, сообразительный.

4. Дюймовочка маленькая, миниатюрная - Дюймовочка большая, огромная.

5. Заяц трусливый,  маленький, белый - Заяц храбрый, большой, серый.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием, мы тоже справились.

Ребята, в гостях у сказочных героев мы побывали, но нам пора возвращаться в сказочный лес.

Физминутка:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так - (дети повторяют движения за воспитателем, затем садятся на стульчики).

        22. Слайд: «Сказочный лес».

Воспитатель: У нас с вами осталось последнее наше задание № 6 -

«Прочитай пословицу». Ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу,

и наша пословица заколдована, но её можно расколдовать, для этого нужно назвать первый звук картинки. Затем с помощью звуков я сложу слова, а потом из слов пословицу. И прочитаю её вам.

Ребёнок называет звук и выходит, держать картинку. Дети выстраиваются согласно, порядку в слове букв.

Бабочка, ель, зонт;

Топор, рыбка, улитка, дерево, арбуз;

Ножницы, ель, топор;

Дерево, очки, бабочка, рыбка, арбуз.

(Без труда, нет добра).

Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы понимаете эту пословицу (ответы детей). Правильно всегда нужно делать добро и тебе отплатят тем же.

Молодцы! Все справились со всеми заданиями! Ребята, а вот и наша корзина!

И нам пора возвращаться в наш музыкальный зал!

- Глаза закрываем, в музыкальный зал мы попадаем! (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы ему помочь? Отвечать нужно полным ответом (ответы детей). Что было самое трудное, при выполнении этих заданий? (ответы детей). Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, продолжайте любить сказки, а я вручаю вам подарки - книги, которые нёс вам зайчик в своей корзине. Успехов вам!

На этом наше занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения театральной недели с 23.03.2015 – 27.03.2015

План проведения театральной недели с  23.03.2015 – 27.03.2015Цель:      ·         Приобщить детей к театральной деятельности через...

28 мая 2015 г. ВЫПУСКНОЙ БАЛ - 2015 "НАШ ФИЛЬМ".

Сценарий выпускного бала в детском саду. Сценарий содержит песни, танцы, сценки и игры, как с детьми, так и с родителями....

2015-2016 Расписание открытого музейного урока по группам (октябрь 2015)

Расписание открытого музейного урока по группам...

2015-2016 Проект в старшей группе «День пожилого человека» (октябрь 2015)

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколениюЗадачи проекта:ОбразовательныеРасширять представление дет...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

2014-2015 Открытый показ дидактических игр с блоками Дьенеша на городском семинаре 03.12.2015

Открытый показ дидактических игр с блоками Дьенеша на городском семинаре...