Консультация для родителей «Что делать,если ребёнок не разговаривает? ».
консультация по развитию речи на тему

Петрова Наталья Владимировна

Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

                 Консультация для родителей:

         «Что делать, если ребёнок не разговаривает?»

    Работа с  неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к этой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: Он все понимает, только ленится, или Он весь папу (тетю, дедушку ), тот тоже поздно заговорил, или- С мальчиками всегда так. Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка уже сама по себе должна насторожить: значит  какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

   Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но четко следуя советам не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания  аудиокассеты, а он по-прежнему молчит. Таким родителям  приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью.

   Если родитель видит, что ребенок не справляется,в свободное время дома  он может помочь ему, выполняя следующие рекомендации:

1.Дыхательные упражнения и артикуляционная  гимнастика.

1).«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2). «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3).«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

2. Больше разговаривайте с ребёнком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее,  не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их чётко, терпеливо, доброжелательно.

3.Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: Дай ручку, Где ножка? Опирайтесь на то, что ребёнку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

4.  Используйте в речи наряду с полными словами их упрощённые      варианты: машина – би-би-би, кукла – ля-ля, упал – бух.

5.  Пойте ребёнку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

6.  Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная  заинтересованность и доступность слов, которые ребёнок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, Паравозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребёнку позволительно повторять только гласные: а, о, у.

 7.  Чаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте ребёнка договаривать слова по его речевой возможности: Жили-были …(дед, баба). И была у них…(ко-ко-ко).  

8.  Не перегружайте ребёнка теле-, видео-, аудио информацией. При чтении сокращайте текст до понятных ребёнку фраз.

9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребёнок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

 10. Не дожидайтесь, пока ребёнок сам заговорит. Начинайте его учить различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвет, форму (дай такой же кубик) количество (один – много).

11. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, проводите игры типа «Сорока-белобока». Развивайте общие движения малыша: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание. Сочетайте движения с музыкой.

Можно подключить и свою родительскую фантазию.

                                                                                                   В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что делать, если у ребёнка плоскостопие"

Что делать, если у ребенка плоскостопие. Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Что делать, если у ребёнка речевая патология»

Речевое общение, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо) является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у...

Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребёнок сквернословит!

Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей....

Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребёнок сквернословит!"

       Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей....

Консультация для родителей:" Что делать, если у ребёнка нет друзей?"

Что делать, если у ребёнка нет друзей?Мало кто из родителей обращает внимание на то, как ребёнок устанавливает контакты с другими детьми в возрасте до трёх лет, и это понятно. Малыш привязан...