НОД "Хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Хлеб»
Конспект непосредственно образовательной деятельность в подготовительной группе
по развитию речи
Задачи:
- Обучающие:
- закрепление понятия «родственные слова», выделение родственны слов из стихотворения;
- образование относительных прилагательных от слов, обозначающих название зерновых;
- изменение существительных по падежам;
- подбор слов-признаков к слову-предмету.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование; уважение к людям, производящим хлеб.
- Развивающие:
- развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.
Предварительная работа
Чтение и обсуждение следующих произведений:
- К.Д. Ушинский «Два плуга»
- Евгений Пермяк «Колосок»
- Белорусская сказка «Легкий хлеб»
- Мультсказка «Пирожок»
- Людмила Извекова «Что всего дороже?»
Оборудование:
- Мяч с шипами.
- Магнитная доска и магнитные буквы
- Карточки для дыхательной гимнастики
- Соленое тесто
- Символы для изменения существительных по падежам.
- Каравай, солонка с хлебом
- Пирог с повидлом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№№№3го№п/п | Содержание | Образовательная область |
1 | Орг. момент. Объявление темы занятия Воспитатель вносит на подносе каравай с солью. – Ребята, у нас на занятии сегодня гости. С давних времен на Руси дорогих гостей встречали хлебом-солью. На экране появляется иллюстрация Василисы Премудрой с караваем. – Кто это? Игра «Кривое зеркало» Слово на доске написано наоборот «белх» – дети правильно составляют слово. – Прежде чем появиться на полке в магазине, хлеб прошел долгий путь. Хотите узнать. Как к нам хлеб пришел? Но сначала давайте вспомним правила, которые мы будем соблюдать на занятии. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Мяч друг другу (не перебивать; слушать других внимательно; стараться говорить правильно, громко; помогать друг другу на ушко; не отвлекаться, чтобы не пропустить главного) | Социализация Познание Коммуникация |
2 | Изучение нового материала Посмотрите, что я для вас принесла. Что это? (зерна). Рассмотрите их. Какие они? Сначала зерна хлеба сажают в землю, специальными машинами, сеялками. Люди, которые работают в поле, называются полеводами. Полеводы работают в поле. К осени из зерна вырастают колоски, их убирают комбайнами. | Коммуникация Познание |
3 | Дыхательная гимнастика «Комбайн» Давайте мы с вами поможем комбайну убрать все колоски с поля. Детям раздается иллюстрация комбайна, к этому листочку прикреплен на ленточку «колосок». Задача детей одним выдохом сдуть «колосок» Хранят зерно на элеваторах. На мукомольных заводах зерно перемелют в муку. Раньше не было мукомольных заводов, были мельницы. | Здоровье |
4 | Физминутка «Мельница» Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница») Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону) Быстрее мельница мелет муку. Дует - дует ветер сильней. Еще быстрей мельница мелет муку. Дует - дует ветер сильней. Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак) Огромные мешки, (изображаем «большие мешки») Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки) Напекли мы пирожки, Ладушки-ладушки, (хлопаем) Напекли оладушки. | Физкультура Здоровье |
5 | Словесная игра «Вот так мука!» с перекидыванием мяча Какую муку получают из разных зерновых культур? Образование относительных прилагательных. Из ржи – ржаная мука | Коммуникация Познание |
6 | Рассматривание продуктов и теста Из муки на хлебозаводе заводят тесто. А сейчас возьмите шарики из теста и опишите его. Какое тесто? (). Положите тесто в тарелочки и вытрите руки салфеткой. | Познание Здоровье |
7 | Дидактическая игра «Окошечки» Упражнение в изменении существительных по падежам при помощи наглядной опоры. | Коммуникация |
8 | Кроссворд На хлебозаводе из теста пекут различные хлебобулочные изделия. Курочка нам приготовила кроссворд. Впишите название хлебобулочных изделий. 1. Хлеб Дети по - одному выходят к доске и записывают названия хлебобулочных изделий. | Познание
|
9 | Словесная игра «Кто сумеет похвалить?» Подобрать слова признаки к слову «хлеб». Хлеб какой? (Запашистый, вкусный, круглый, высокий, мягкий, свежий, ноздреватый, ржаной, аппетитный, хрустящий).
Хлебу путь теперь недолгий, | Коммуникация |
10 | Закрепление полученных знаний в процессе игры «Цепочка» – Откуда хлеб пришел? (Из магазина) | Коммуникация |
11 | Итог занятия Василиса Премудрая благодарят вас за то, что вы им рассказали о том, как выращивают хлеб, выпекают. Василиса вам в знак уважения приготовила угощение к чаю. Вносится пирог с повидлом. |
Социализация |