«Театрализованная деятельность в детском саду".
статья по развитию речи на тему
Роль кукольного театра и театрализованной деятельности в раскрытии творческого потенциала и воспитания творческой направленности личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность в детском саду».
Кукольный театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменятся интересы и мало кто их них станет актером – сейчас они живут увлекательной, интересной жизнью.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. В группе, в которой я работаю, создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, конусный и другие. Кроме того, материал периодически обновляется и дополняется. В младшей группе есть находиться уголок ряжения. При проектировании предметно – пространственной среды учитываются индивидуальные социально – психологические особенности детей, особенности их эмоционально – личностного развития, интересы и склонности, любознательность, исследовательский интерес, творческие способности, возрастные и полоролевые особенности.
Основа работы с малышами лежит в использовании потешек, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр – драматизаций создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.
На первом этапе дети учатся следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем малышам предлагают поиграть с игрушками, при этом не дается никаких установок. Моя задача – заметить в игре ребенка проявление творчества, закрепить похвалой за интересные находки. Хочу отметить, что отрицательной оценки быть не должно.
Выбирая материал для инсценировок, необходимо отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей.
Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей. Знакомые стихи и песенки являются хорошим материалом для малышей. Действие в этом возрасте должно быть непродолжительным. С целью устранения внутренней скованности детей полезно проводить маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок. Детям очень нравится имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках.
В младшей группе идет работа по умению детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Важная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, его творческие способности.
Начинается работа по обучению детей некоторым способам игровых действий по образцу. Образец показывает воспитатель. Здесь используются знакомые детям потешки, прибаутки, стихотворения А. Барто «Игрушки» и др. После этого малышам раздают игрушки для возникновения самостоятельной игры.
Дети трех лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Работа по театрализованной деятельности обязательно проходит в контакте с музыкальным руководителем. Музыка активизирует ребенка, побуждает к исполнению выразительных движений.
Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязанных задач:
- познавательное развитие – развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих театр; наблюдение за явлениями природы, поведением животных и птиц);
- социальное развитие – формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание у ребенка уважения к себе; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения;
- речевое развитие – содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря образными выражениями, сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными средствами общения;
- эстетическое развитие – приобщение к литературе, развитие воображения, создание выразительного художественного образа, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения;
- развитие движений- согласование действий и речи, умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, выразительность исполнения.
При организации театрализованной деятельности должны учитываться следующие принципы:
- разнообразие тематики и методов работы;
- ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;
- максимальная активность детей;
- сотрудничество с родителями;
- подбор и упражнений с учетом сочетания движений, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.
Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, поэтому необходимо тщательно продумать и подготовить отбор художественной литературы, на основе которых строятся сюжеты. Родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности детей. Помогают готовить спектакли, шьют костюмы, изготавливают декорации, готовят афиши, пригласительные билеты и самое главное, являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких артистов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...
Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"
Рекомендации для педагогов...
Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "
Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...