Непосредственно-образоватетельная деятельность по введению в звуковую действительность во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Василенко Елена Валерьевна

занятие по программе "Развитие" Л.А.Венгер, проводиться по подгруппам с использованием игрушек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Закреплять умение правильно произносить гласные звуки, внимательно слушать и отгадывать загадки.

2.Развивать  произвольные движения рук и пальцев.

3.Воспитывать желание оказывать помощь попавшему в беду и желание доводить начатое дело до конца.

Материал: игрушки  (мышка, лягушка, медведь, заяц и зайчиха)

     Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а  давайте с вами поиграем, а начнём мы с язычка.

Речевая гимнастика:

Я-я-я, я-я-я

Все умею делать я.

Е-е-е, е-е-е

Помогаю всем в семье.

Ю-ю-ю, ю-ю-ю

Вместе с мамой куклам шью.

Ё-ё-ё, ё-ё-ё

Глажу с бабушкой бельё.

Неожиданно раздаётся плач

Воспитатель: Ой, ребята,  кто – то плачет, посмотрите, да это же зайчик. Он плачет, потому что заблудился в большом городе и не может найти дорогу домой к маме. И мама – зайчиха тоже переживает и ищет своего сыночка. Что же нам делать?

Дети: предположительные ответы

Воспитатель: А где живут зайцы? Где их дом?

Дети: предположительные ответы

Воспитатель: Поможем зайчику вернуться домой в лес к маме, чтобы он не погиб?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы будем помогать?

Дети: предположительные ответы

Воспитатель:  А может быть нам спросить у кого-нибудь дорогу в лес? А у кого мы спросим, это вы узнаете из загадки. Вот послушайте:

1. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.

Дети: Мышка. (Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку)

Воспитатель: Посмотрите, вот как раз и мышка сидит, спросим у неё. Мышка, мышка, а  как зайчику найти дорогу домой?

Мышка: Пи – пи – пи.

Воспитатель: Ой, ребята, что сказала мышка?

Дети повторяют звукоподражание

Воспитатель: Ну, что, ребята, помогла зайчику мышка найти дорогу в лес?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто же нам сможет помочь? Надо отгадать следующую загадку.

2. Кто в лесу глухом живёт,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мёд,

    А зимой сосёт он лапу?

Дети: медведь

Воспитатель: Как вы поняли, что это медведь?

Дети: предположительные ответы

Воспитатель находит  игрушку-мишку и показывает ее детям.

Воспитатель:  А вот и мишка тоже здесь. Давайте у него спросим, как зайке домой попасть?

Медведь:  ы-ы-ы

Воспитатель: Ребята, а что же сказал мишка?

Дети повторяют звуки

Воспитатель: Опять ничего не понятно, надо нам ещё одну загадку отгадать.

3.Летом в болоте,

    Вы её найдёте.

    Зелёная квакушка,

    Кто это?

Дети: лягушка

Воспитатель: правильно, лягушка. Может она подскажет зайчику, как ему домой к маме попасть?

Лягушка: ква-ква - ква

Воспитатель: Ребята, опять ничего не понятно. Что же сказала лягушка?

Дети повторяют звукоподражание.

Воспитатель: И лягушка нам не помогла. Мышке. Лягушке и мишке пора по своим делам. Ребята, а давайте  мы с вами пока развеселим зайчика.

Физминутка

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит, в окошко глядит.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

 Воспитатель: Ой, но вы слышите, мне кажется,  кто-то стучится к нам?

Подходит к двери и заносит маму – зайчиху

Воспитатель: Ребята, да это же мама нашего зайчика, сама нашла его в нашем детском саду, какая радость. А как же ты нашла своего зайчонка?

Мама Зайчиха: Когда я шла по лесу и искала сыночка, мне встретились и мышка, и медведь, и лягушка, вот они- то мне и рассказали, что зайчонок попал в детский сад.

 Воспитатель: Как хорошо, что зайчик нашёлся, и ему с мамой пора возвращаться домой в лес. До свидания, Зайчик, и больше от мамы далеко не уходи!

Прощаются с зайчиком и его мамой

Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами помогли вернуться домой? Что мы для этого делали? Кто ещё помогал зайчику? А ещё мы с вами узнали, что маму нужно слушаться. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»  К-1   Дид. игра «Догадайся, что звучи...

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста, позволит познакомить детей со звуками окружающего мира, поможет  их вычленять и узнавать....

Картотека дидактических игр во II младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук».

Картотека дидактических игр во II младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»....

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как...

Картотека дидактических игр и упражнений в младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как...