Непосредственно-образоватетельная деятельность по введению в звуковую действительность во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
занятие по программе "Развитие" Л.А.Венгер, проводиться по подгруппам с использованием игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vvedeniyu_v_zvukovuyu_deystvitelnost_2_mladshaya_gruppa.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Закреплять умение правильно произносить гласные звуки, внимательно слушать и отгадывать загадки.
2.Развивать произвольные движения рук и пальцев.
3.Воспитывать желание оказывать помощь попавшему в беду и желание доводить начатое дело до конца.
Материал: игрушки (мышка, лягушка, медведь, заяц и зайчиха)
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем, а начнём мы с язычка.
Речевая гимнастика:
Я-я-я, я-я-я
Все умею делать я.
Е-е-е, е-е-е
Помогаю всем в семье.
Ю-ю-ю, ю-ю-ю
Вместе с мамой куклам шью.
Ё-ё-ё, ё-ё-ё
Глажу с бабушкой бельё.
Неожиданно раздаётся плач
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то плачет, посмотрите, да это же зайчик. Он плачет, потому что заблудился в большом городе и не может найти дорогу домой к маме. И мама – зайчиха тоже переживает и ищет своего сыночка. Что же нам делать?
Дети: предположительные ответы
Воспитатель: А где живут зайцы? Где их дом?
Дети: предположительные ответы
Воспитатель: Поможем зайчику вернуться домой в лес к маме, чтобы он не погиб?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы будем помогать?
Дети: предположительные ответы
Воспитатель: А может быть нам спросить у кого-нибудь дорогу в лес? А у кого мы спросим, это вы узнаете из загадки. Вот послушайте:
1. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети: Мышка. (Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку)
Воспитатель: Посмотрите, вот как раз и мышка сидит, спросим у неё. Мышка, мышка, а как зайчику найти дорогу домой?
Мышка: Пи – пи – пи.
Воспитатель: Ой, ребята, что сказала мышка?
Дети повторяют звукоподражание
Воспитатель: Ну, что, ребята, помогла зайчику мышка найти дорогу в лес?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто же нам сможет помочь? Надо отгадать следующую загадку.
2. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?
Дети: медведь
Воспитатель: Как вы поняли, что это медведь?
Дети: предположительные ответы
Воспитатель находит игрушку-мишку и показывает ее детям.
Воспитатель: А вот и мишка тоже здесь. Давайте у него спросим, как зайке домой попасть?
Медведь: ы-ы-ы
Воспитатель: Ребята, а что же сказал мишка?
Дети повторяют звуки
Воспитатель: Опять ничего не понятно, надо нам ещё одну загадку отгадать.
3.Летом в болоте,
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это?
Дети: лягушка
Воспитатель: правильно, лягушка. Может она подскажет зайчику, как ему домой к маме попасть?
Лягушка: ква-ква - ква
Воспитатель: Ребята, опять ничего не понятно. Что же сказала лягушка?
Дети повторяют звукоподражание.
Воспитатель: И лягушка нам не помогла. Мышке. Лягушке и мишке пора по своим делам. Ребята, а давайте мы с вами пока развеселим зайчика.
Физминутка
У оленя дом большой,
А у зайки маленький.
Олень сидит, в окошко глядит.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
Воспитатель: Ой, но вы слышите, мне кажется, кто-то стучится к нам?
Подходит к двери и заносит маму – зайчиху
Воспитатель: Ребята, да это же мама нашего зайчика, сама нашла его в нашем детском саду, какая радость. А как же ты нашла своего зайчонка?
Мама Зайчиха: Когда я шла по лесу и искала сыночка, мне встретились и мышка, и медведь, и лягушка, вот они- то мне и рассказали, что зайчонок попал в детский сад.
Воспитатель: Как хорошо, что зайчик нашёлся, и ему с мамой пора возвращаться домой в лес. До свидания, Зайчик, и больше от мамы далеко не уходи!
Прощаются с зайчиком и его мамой
Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами помогли вернуться домой? Что мы для этого делали? Кто ещё помогал зайчику? А ещё мы с вами узнали, что маму нужно слушаться. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» К-1 Дид. игра «Догадайся, что звучи...
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста, позволит познакомить детей со звуками окружающего мира, поможет их вычленять и узнавать....
Картотека дидактических игр во II младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук».
Картотека дидактических игр во II младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»....
Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как...
Картотека дидактических игр и упражнений в младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как...