Заучивание стихотворения с детьми "Кто что любит" с применением ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Галеева Ольга Андреевна

заучивание стихотворения с детьми средней группы "Кто что любит" с опорой на презентацию - мнемосхему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kto_chto_lyubitt.pptx1.48 МБ
Файл 2_kto_chto_lyubitt.pptx2.61 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_zauchivaniyu.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто что любит

Слайд 2

Всыплем зёрен петушку

Слайд 3

Бросим косточку Дружку

Слайд 4

Кролику – листок капусты,

Слайд 5

А корове – травки вкусной

Слайд 6

Мышке мы оставим корку,

Слайд 7

Пойло вынесем телёнку

Слайд 8

Сварим каши всем цыплятам,

Слайд 9

Молочка нальём котятам

Слайд 10

Продолжение «Кто что любит»-2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто что любит - 2

Слайд 2

Отнесём овса коню,

Слайд 3

Нарвём овцам лебеду.

Слайд 4

Вискаса дадим мы кошке

Слайд 5

Купим шоколад Алешке.

Слайд 6

Всыплем зерен петушку, Бросим косточку Дружку, Кролику – листок капусты, А корове – травки вкусной. Мышке мы оставим корку, Пойло вынесем теленку.

Слайд 7

Сварим каши всем цыплятам, Молока нальём котятам . Отнесем овса коню, Нарвем овцам лебеду. Вискаса дадим мы кошке, Купим шоколад Алешке.



Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное  учреждение

« Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кто, что любит»» в средней группе с использованием ИКТ

Составил: старший воспитатель Галеева О. А.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью презентации – мнемотаблицы.

Задачи:

1. Образовательный аспект

- создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;

- помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Развивающий аспект:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи.

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение художественной литературы, загадки о животных, словесные и дидактические игры: «Кто, что ест?», «Кто как кричит?»  игры, сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».

Ход НОД:

Воспитатель.

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша….(Бабушка)

-Правильно, бабушка.

 - Кто был у бабушке в деревне?

 - Какие домашние животные живут у бабушке в деревне?

- А кто из вас знает, как надо ухаживать за животными, чтобы они были здоровыми и довольными?

 - Правильно их надо хорошо кормить.

-  Посмотрите я принесла корзинку, а в корзинке разные продукты для бабушкиных животных?

Давайте с Вами посмотрим, что тут лежит

 Воспитатель обращает внимание детей на презентацию (1 слайд).

-Посмотрите, сколько много разных продуктов. А все ли животные любят эти продукты? Можно ли косточкой кормить телёнка, и будет ли котёнок есть конфеты?

 - Давайте посмотрим, что любят разные животные кушать.

  - Что мы дадим петушку? (2 слайд).

- Правильно - Всыплем зерен петушку  (повторяют 2-3 ребёнка)

- А что мы бросим собачке? (3 слайд)

-Правильно. Бросим косточку Дружку, (повторяют 2-3 ребёнка)

- А чем угостим кролика? (4 слайд)

- Правильно. Кролику – листок капусты. (повторяют 2-3 ребёнка)

- А что же ест коровка? (5 слайд)

-Правильно. А корове – травки вкусной. (повторяют 2-3 ребёнка)

-Что ест маленькая мышка?

ышке мы оставим корку (6 слайд) (повторяют 2-3 ребёнка)

 - Телёнка кормя пойлом. Пойло это такая жидкая каша, её дают телёнку – ведь он еще маленький и не может есть травку. Пойло вынесем телёнку (7 слайд)

 - А маленьким цыплятам мы сварим кашу (8 слайд)

-Сварим кашу всем цыплятам (повторяют 2-3 ребёнка)

 - Что дадим котятам? (9 слайд)

- Правильно. Молока нальём котятам  (повторяют 2-3 ребёнка)

- А что будет есть конь? (10 слайд

 - Отнесём овса коню) (повторяют 2-3 ребёнка)

- Что едят овцы?

- Овечки тоже любят траву, которая называется лебеда. (11 слайд)

Нарвём овцам лебеду (повторяют 2-3 ребёнка)

- Взрослая кошка что очень любит? (12 слайд

- Верно. «Вискаса» дадим мы кошке.) (повторяют 2-3 ребёнка)

- А что любят больше всего дети? Ну конечно же конфеты. Что мы подарим внуку Алешке? (13 слайд)

- Правильно шоколадку. Купим шоколад Алёшке. (повторяют 2-3 ребёнка)

 - А теперь давайте посмотрим на картинку, и расскажем стихотворение все вместе.

Воспитатель рассказывает стихотворение. А дети подсказывают последние слова.

Всыплем зерен петушку,

Бросим косточку Дружку,

Кролику – листок капусты,

А корове – травки вкусной.

Мышке мы оставим корку,

Пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам,

Молока нальём котятам,

Отнесем овса коню,

Нарвем овцам лебеду.

«Вискаса» дадим мы кошке,

Купим шоколад Алешке.

Затем дети (2-3 ребёнка) по очереди рассказывают стихотворение с опорой на картинку – (слайд 14; 15). Воспитатель следить за интонационной выразительностью, и правильным произнесением слов и согласованием их.

Физкультурная минутка: «Кто как ходит?»

Воспитатель предлагает детям поиграть - «превратиться» в тех животных которых он будет называть:

- Как бегает маленькая мышка? (дети согнувшись на носочках тихо бегают по группе)

-Как скачет лошадка? (дети и бегают с высоким подниманием колен)

 - Как прыгает кролик? ( дети прыгают на двух ногах) и т.д.

Игра проводитесь под весёлую музыку.

- Ребята пока мы рассказывали стихотворения, наши животные захотели есть. Давайте покормим их. Дидактическая игра «накорми животных» Слайд 14; 15.

- Какие мы сегодня молодцы. Бабушке помогли, всех животных накормили, и стихотворение выучили.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...

Методическая разработка на тему: «Применение ИКТ при заучивании стихотворений с использованием приемов мнемотехники».

В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...

Консультация для воспитателей: «Применение эффективных методик при заучивании стихотворений с дошкольниками»

В современных условиях у детей, в особенности, дошкольников, выявляется все больше речевых нарушений, которые заметно ограничивают их общение со сверстниками и взрослыми: бедный словарный запас, недос...

"Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

В данной работе подробно описывается применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотво...

Применение метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon -искусство запоминания) - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации....

Материал из опыта работы " Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

В представленной работе раскрывается  организация занятий по развитию связной речи и внедрению в образовательный процесс метода наглядного моделирования. Представленный материал, поможет решить п...