Заучивание стихотворения с детьми "Кто что любит" с применением ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
заучивание стихотворения с детьми средней группы "Кто что любит" с опорой на презентацию - мнемосхему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kto_chto_lyubitt.pptx | 1.48 МБ |
2_kto_chto_lyubitt.pptx | 2.61 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_zauchivaniyu.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всыплем зёрен петушку
Бросим косточку Дружку
Кролику – листок капусты,
А корове – травки вкусной
Мышке мы оставим корку,
Пойло вынесем телёнку
Сварим каши всем цыплятам,
Молочка нальём котятам
Продолжение «Кто что любит»-2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отнесём овса коню,
Нарвём овцам лебеду.
Вискаса дадим мы кошке
Купим шоколад Алешке.
Всыплем зерен петушку, Бросим косточку Дружку, Кролику – листок капусты, А корове – травки вкусной. Мышке мы оставим корку, Пойло вынесем теленку.
Сварим каши всем цыплятам, Молока нальём котятам . Отнесем овса коню, Нарвем овцам лебеду. Вискаса дадим мы кошке, Купим шоколад Алешке.
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 211 ОАО «РЖД»
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кто, что любит»» в средней группе с использованием ИКТ
Составил: старший воспитатель Галеева О. А.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью презентации – мнемотаблицы.
Задачи:
1. Образовательный аспект
- создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;
- помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
2. Развивающий аспект:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи.
3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение художественной литературы, загадки о животных, словесные и дидактические игры: «Кто, что ест?», «Кто как кричит?» игры, сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».
Ход НОД:
Воспитатель.
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки,
Это наша….(Бабушка)
-Правильно, бабушка.
- Кто был у бабушке в деревне?
- Какие домашние животные живут у бабушке в деревне?
- А кто из вас знает, как надо ухаживать за животными, чтобы они были здоровыми и довольными?
- Правильно их надо хорошо кормить.
- Посмотрите я принесла корзинку, а в корзинке разные продукты для бабушкиных животных?
Давайте с Вами посмотрим, что тут лежит
Воспитатель обращает внимание детей на презентацию (1 слайд).
-Посмотрите, сколько много разных продуктов. А все ли животные любят эти продукты? Можно ли косточкой кормить телёнка, и будет ли котёнок есть конфеты?
- Давайте посмотрим, что любят разные животные кушать.
- Что мы дадим петушку? (2 слайд).
- Правильно - Всыплем зерен петушку (повторяют 2-3 ребёнка)
- А что мы бросим собачке? (3 слайд)
-Правильно. Бросим косточку Дружку, (повторяют 2-3 ребёнка)
- А чем угостим кролика? (4 слайд)
- Правильно. Кролику – листок капусты. (повторяют 2-3 ребёнка)
- А что же ест коровка? (5 слайд)
-Правильно. А корове – травки вкусной. (повторяют 2-3 ребёнка)
-Что ест маленькая мышка?
-Мышке мы оставим корку (6 слайд) (повторяют 2-3 ребёнка)
- Телёнка кормя пойлом. Пойло это такая жидкая каша, её дают телёнку – ведь он еще маленький и не может есть травку. Пойло вынесем телёнку (7 слайд)
- А маленьким цыплятам мы сварим кашу (8 слайд)
-Сварим кашу всем цыплятам (повторяют 2-3 ребёнка)
- Что дадим котятам? (9 слайд)
- Правильно. Молока нальём котятам (повторяют 2-3 ребёнка)
- А что будет есть конь? (10 слайд
- Отнесём овса коню) (повторяют 2-3 ребёнка)
- Что едят овцы?
- Овечки тоже любят траву, которая называется лебеда. (11 слайд)
Нарвём овцам лебеду (повторяют 2-3 ребёнка)
- Взрослая кошка что очень любит? (12 слайд
- Верно. «Вискаса» дадим мы кошке.) (повторяют 2-3 ребёнка)
- А что любят больше всего дети? Ну конечно же конфеты. Что мы подарим внуку Алешке? (13 слайд)
- Правильно шоколадку. Купим шоколад Алёшке. (повторяют 2-3 ребёнка)
- А теперь давайте посмотрим на картинку, и расскажем стихотворение все вместе.
Воспитатель рассказывает стихотворение. А дети подсказывают последние слова.
Всыплем зерен петушку, Бросим косточку Дружку, Кролику – листок капусты, А корове – травки вкусной. Мышке мы оставим корку, Пойло вынесем теленку. | Сварим каши всем цыплятам, Молока нальём котятам, Отнесем овса коню, Нарвем овцам лебеду. «Вискаса» дадим мы кошке, Купим шоколад Алешке. |
Затем дети (2-3 ребёнка) по очереди рассказывают стихотворение с опорой на картинку – (слайд 14; 15). Воспитатель следить за интонационной выразительностью, и правильным произнесением слов и согласованием их.
Физкультурная минутка: «Кто как ходит?»
Воспитатель предлагает детям поиграть - «превратиться» в тех животных которых он будет называть:
- Как бегает маленькая мышка? (дети согнувшись на носочках тихо бегают по группе)
-Как скачет лошадка? (дети и бегают с высоким подниманием колен)
- Как прыгает кролик? ( дети прыгают на двух ногах) и т.д.
Игра проводитесь под весёлую музыку.
- Ребята пока мы рассказывали стихотворения, наши животные захотели есть. Давайте покормим их. Дидактическая игра «накорми животных» Слайд 14; 15.
- Какие мы сегодня молодцы. Бабушке помогли, всех животных накормили, и стихотворение выучили.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...
Методическая разработка на тему: «Применение ИКТ при заучивании стихотворений с использованием приемов мнемотехники».
В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...
Консультация для воспитателей: «Применение эффективных методик при заучивании стихотворений с дошкольниками»
В современных условиях у детей, в особенности, дошкольников, выявляется все больше речевых нарушений, которые заметно ограничивают их общение со сверстниками и взрослыми: бедный словарный запас, недос...
"Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
В данной работе подробно описывается применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотво...
Применение метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
Мнемотехника (от греч. mnemonikon -искусство запоминания) - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации....
Материал из опыта работы " Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
В представленной работе раскрывается организация занятий по развитию связной речи и внедрению в образовательный процесс метода наглядного моделирования. Представленный материал, поможет решить п...
Конспект открытого занятия по развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» (с применением ИКТ)».
Помочь детям понять смысл стихотворения и запомнить стихотворение....