«Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация».
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая деятельность, музыка, безопасность.
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;
- формировать навык создания синквейна;
- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:
- Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - .....
Вос-ль: - Правильно, это Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что скучно ему одному, а у нас в группе много игр и игрушек. Давайте познакомим Чебурашку с разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел, как мы играем и занимаемся.
2.
Вос-ль: - А сейчас ребята, поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)
Игра: «Внимательные ушки».
3.
Вос-ль: - А вот еще одна игра.
Игра называется «Расскажи какие?»
(Мишка, матрешка, самолетик)
Вос-ль: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)
Вос-ль: - Как мы назовем одним словом? (игрушки).
(Дети садятся на стульчики)
4. Составление рассказа описания по схеме
(Игрушка-машинка.)
|
Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку:
- Что это?
- Цвет
- Величина
- Материал, из которого сделана игрушка
- Форма
- Какая на ощупь?
- Какие детали есть у нее?
- Как с ней играют?
(Составление рассказа детьми о понравившейся игрушке, с помощью схемы.)
Вос-ль: - А еще Чебурашка наши дети учатся составлять описательные рассказы об игрушке по схеме (рассматривание схемы-алгоритма: название, цвет, из каких частей и материала сделана игрушка, ее назначение).
(Образец составление описательного рассказа воспитателем)
Вос-ль: - Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают.)
(Составление описательных рассказов детьми.)
Вос-ль: - Чебурашка, а еще в нашей группе много разных игрушек: юла, барабан, куклы и самолетик. Посмотри, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.
5. Физминутка «Самолет».
(Показать игрушку – самолет.)
Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и
покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и
рычат.)
Завели мотор – р-р-р,
Зарычал мотор – р-р-р,
Заворчал мотор – р-р-р,
Заурчал мотор – р-р-р,
Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и
тянут звук –у-)
И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)
Вот и кончился полет.
6.
Вос-ль: - Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.
Вос-ль: - Но вначале отгадайте загадку:
- Его пинают, а он не плачет,
Его бросают - назад скачет. (Мяч)
Вос-ль: - Картинка мяча.
(Составление синквейна) по игрушке-мячику:
Вос-ль: - Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;
Вос-ль: - На первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (Мяч.)
Вос-ль: - На следующей строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (Резиновый, разноцветный.)
Вос-ль: - Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (Лежит, катится, прыгает.)
Вос-ль: - Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет. (Девочка играет с мячом.)
Вос-ль: - И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите, к какой группе предметов это слово относится? (Слово-ассоциация: игрушка.)
Вос-ль: - А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:
- мяч;
- круглый резиновый;
- лежит, катится, прыгает;
- Девочка играет с мячом;
- игрушка.
7. Итог.
Вос-ль: - Чебурашка, тебе понравилось у нас? Ребята, Чебурашке интересно, знаете ли вы как правильно надо ухаживать за игрушками? А чем мы сегодня занимались?
Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик». ИЗО-деятельность на тему «Моя любимая игрушка»: рисование карандашами или продуктивная деятельность из пластилина.
Литература.
1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.
3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...