"Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Развитие творческих способностей в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_igrushka.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе.
«Моя любимая игрушка».
Задачи:
Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
Образовательные: формирование представлений о музее, знакомство с русской матрешкой, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей;
Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности, повторения правил поведения в общественных местах.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- Оформление мини-музея игрушки (русская матрешка, народная игрушка кукла, современные игрушки, выставка рисунков детей «Моя любимая игрушка»);
- «Ящик ощущений» (для развития сенсорных навыков);
- «Разрезные картинки» - игра;
- «Четвертый лишний» - карточки;
- аудиокассета «Детский альбом» П. Чайковского: «Кукла заболела», «Новая кукла»;
- все для рисования: игрушки с пенопласта, гуашь, кисти;
- карточки с изображением игрушек;
Предварительная работа:
Чтение: А. Барто «Игрушки», В. Маяковский «Конь – огонь», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Дидактические игры: «Какой игрушки не стало?», «Чудесный мешочек», Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.
Слушание: музыкальных произведений из детского альбома П.И. Чайковского, произведений А. Гречанинова на музыкальных занятиях.
Занятие по знакомству с русской матрешкой, народной игрушкой (куклой).
Рисование игрушек, декоративное (роспись матрешки, дымковская роспись).
Мотивация – игровая мотивация, развитие творческих способностей в играх, ИЗО-деятельность.
Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка, чтобы успешнее развивать творчество необходимо обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
«Гимнастика ума», упражнение «Сова» (П. Деннинсон, Г. Деннинсон).
Вос-ль: - Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?
Дети: - Да, были.
Вос-ль: - Что вы там видели?
Дети: - Различные экспонаты.
Вос-ль: - К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить в музей, который организовали в группе.
Вос-ль: - А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете «Что лежит внутри?»
(Ребенок узнает игрушку и называет её.)
Вос-ль: - Да наш музей называется музей игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?
(Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы☺
Вос-ль: - Можно бегать по музею?
Вос-ль: - Громко разговаривать?
Вос-ль: - Трогать экспонаты руками?
(Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки)
Вос-ль: - Много игрушек хранится в нашем музее?
Дети отвечают.
Вос-ль: - Мы сейчас с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки», предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашем музее.
- Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это?
(Мяч.)
Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я …
(Чебурашка.)
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка.)
Вос-ль: - Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем музее. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: - Играть, покупают в магазине.
Вос-ль: - А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было и игрушки делали сами.
Вос-ль: - Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Вос-ль: - Найдите в нашем музее такие игрушки и расскажите о них (про матрешку, народную куклу, глиняные игрушки).
(Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются.)
Вос-ль: - Сейчас матрешка – русский сувенир, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты Земля.
(Звучит музыка П. Чайковского «Кукла заболела».)
Вос-ль: - Какая это мелодия? Грустная, веселая? Печальная? (Воспитатель помогать ответить.)
(Звучит пьеса П. Чайковского «Новая кукла» - веселая,
быстрая, озорная. Дети должны узнать.)
2. Физкультминутка «Мои любимые игрушки».
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону,
затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем
руки с наклоном)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят,
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками
друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)
Вос-ль: - А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?
(Дети отвечают.)
Вос-ль: - Предлагаю игру «разрезные картинки». Мальчики собирают машинку, девочки – матрешку.
Вос-ль: - Молодцы, с заданием справились. А хотите, чтобы в нашем музее еще больше стало игрушек?
Дети: - Да.
Вос-ль: - Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас раскрасить игрушки.
(Дети раскрашивают игрушки из пенопласта.)
3. Итог занятия.
Вос-ль: - У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить в наш музей. Куда еще можно поместить эти игрушки?
Дети: - Ещё можно будет ими украсить новогоднюю елочку в группе.
Кукла:
Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!
(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...