"Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ткаченко Любовь Валерьевна

Развитие творческих способностей в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе.

«Моя любимая игрушка».

Задачи:

Развивающиеразвитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;

Образовательные: формирование представлений о музее, знакомство с русской матрешкой, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей;

Воспитательныевоспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности, повторения правил поведения в общественных местах.

Методическое и дидактическое обеспечение:

- Оформление мини-музея игрушки (русская матрешка, народная игрушка кукла, современные игрушки, выставка рисунков детей «Моя любимая игрушка»);

- «Ящик ощущений» (для развития сенсорных навыков);

- «Разрезные картинки» - игра;

- «Четвертый лишний» - карточки;

- аудиокассета «Детский альбом» П. Чайковского: «Кукла заболела», «Новая кукла»;

- все для рисования: игрушки с пенопласта, гуашь, кисти;

- карточки с изображением игрушек;

Предварительная работа:

Чтение: А. Барто «Игрушки», В. Маяковский «Конь – огонь», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: «Какой игрушки не стало?», «Чудесный мешочек», Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Слушание: музыкальных произведений из детского альбома П.И. Чайковского, произведений А. Гречанинова на музыкальных занятиях.

Занятие по знакомству с русской матрешкой, народной игрушкой (куклой).

Рисование игрушек, декоративное (роспись матрешки, дымковская роспись).

Мотивация – игровая мотивация, развитие творческих способностей в играх, ИЗО-деятельность.

Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка, чтобы успешнее развивать творчество необходимо обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

«Гимнастика ума», упражнение «Сова»  (П. Деннинсон, Г. Деннинсон).

Вос-ль: - Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?

Дети: - Да, были.

Вос-ль: - Что вы там видели?

Дети: - Различные экспонаты.

Вос-ль: - К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить в музей, который организовали в группе.

Вос-ль: - А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете «Что лежит внутри?»

                     (Ребенок узнает игрушку и называет её.)

Вос-ль: - Да наш музей называется музей игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?

(Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы

Вос-ль: - Можно бегать по музею?

Вос-ль: - Громко разговаривать?

Вос-ль: - Трогать экспонаты руками?

(Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки)

Вос-ль: - Много игрушек хранится в нашем музее?

Дети отвечают.

Вос-ль: - Мы сейчас с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки», предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашем музее.

- Я хорошая игрушка

  Буду девочкам подружкой.
           Я могу сидеть в коляске,
           Закрывать умею глазки. 

                            (Кукла.)

           Красный, синий, яркий, круглый,
           Он красивый и упругий,
           Прыгает, несется вскачь,
           Отгадай, что это? 

                              (Мяч.)

          Мягкое брюшко
          Большие ушки
          Коричневая рубашка
          А зовусь я … 

                          (Чебурашка.)

          Ростом разные подружки
         Но похожи друг на дружку.
         Все они живут друг в дружке,
         А всего одна игрушка. 

                                   (Матрешка.)

Вос-ль: - Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем музее. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: - Играть, покупают в магазине.

Вос-ль: - А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было и игрушки делали сами.

Вос-ль: - Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Вос-ль: - Найдите в нашем музее такие игрушки и расскажите о них (про матрешку, народную куклу, глиняные игрушки).

(Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются.)

Вос-ль: - Сейчас матрешка – русский сувенир, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты Земля.

                (Звучит музыка П. Чайковского «Кукла заболела».)

Вос-ль: - Какая это мелодия? Грустная, веселая? Печальная? (Воспитатель помогать ответить.)

(Звучит пьеса П. Чайковского «Новая кукла» - веселая,

быстрая, озорная. Дети должны узнать.)

2.                               Физкультминутка «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону,

затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем

руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками

 друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Вос-ль: - А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

(Дети отвечают.)

Вос-ль: - Предлагаю игру «разрезные картинки». Мальчики собирают машинку, девочки – матрешку.

Вос-ль: - Молодцы, с заданием справились. А хотите, чтобы в нашем музее еще больше стало игрушек?

Дети: - Да.

Вос-ль: - Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас раскрасить игрушки.

(Дети раскрашивают игрушки из пенопласта.)

3.   Итог занятия.

Вос-ль: - У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить в наш музей. Куда еще можно поместить эти игрушки?

Дети: - Ещё можно будет ими украсить новогоднюю елочку в группе.

Кукла:

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...