Консультация для воспитателей "Методы и обучения диалогической речи".
материал по теме

Альканова Ольга Ивановна

 

Консультация для воспитателей "Методы и обучения диалогической речи (приемы театрализации)"    о приемах театрализации художественных произведений – сказок, рассказов, стихотворений, которые являются одним из приемов пересказа детьми художественных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Методы и обучения диалогической речи (приемы театрализации).

    Приемы театрализации художественных произведений – сказок, рассказов, стихотворений – это разнообразные приемы пересказа детьми в лицах тех произведений, которые им прочитал воспитатель. Для пересказа в лицах лучше использовать произведения, которые включают разговорную диалогическую речь. Пересказ их дает возможность совершенствовать разговорную речь детей, в частности интонации и общения, перечисления; речь их становится более богатой и в эмоциональном отношении – она звучит то радостно, то печально, то жалобно, в зависимости от ситуаций, в которых находятся персонажи.

      В практике детских садов пользуются следующими приемами театрализации:

1. игра – драматизация;

2. театрализованное представление (театр теней, игрушек, петрушек). Во всех этих видах театрализации дети могут принимать участие и как исполнители и как зрители.

     Игра – драматизация – это:

1. дословный пересказ детьми в лицах (по ролям) художественного произведения, которое им читал воспитатель;

2. свободный пересказ текста (сюжетно – ролевая игра детей).

Например, воспитатель во второй младшей группе читает повторно сказку «Теремок». Детям поручаются роли мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Текст, который должен произносить каждый персонаж, воспитатель сначала произносит сама, за ним повторяют дети.

     Театрализованное представление отличается от игры – драматизации тем,

Что в нем участвуют дети, знающие наизусть текст художественного произведения, и при этом они используются атрибутами театра теней, игрушек, петрушек. Показывают его с целью развлечь товарищей (например, дети выступают в более младшей группе, куда пришли в гости, на праздничном утреннике и т.п.).

      Детские издательства выпускают разнообразные наглядные пособия для театрализованных художественных произведений:

1. наборы силуэтов к народным сказкам («Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» и др.),

2. книжки – театры, со страниц которых вырезаются фигурки персонажей и элементы декораций,

3. книжки – панорамы («Гуси - лебеди»), в которых при развороте страниц некоторые картинки оказываются выдвинутыми на первый план, некоторые  детали картинок прикреплены подвижно, и стрелками указано, в какие стороны они могут двигаться.

     Игра – драматизация и театрализованное представление используются в детском саду как методическое средство, активизирующее речь детей: с помощью воспитателя, а в старших группах и самостоятельно дети включают в «режиссерскую» игру кукол, вырезанные картинки, охотно говорят за них, тем самым развивая навыки речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)

Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...

Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)

Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...

Беседа как метод обучения диалогической речи

Содержание:1. Беседа как метод диалогической речи и ее значение.2. Виды бесед, тематика и содержание программного материала.3. Подготовка воспитателя к беседе и требования к вопросам....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Методы обучения связной диалогической речи детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙМетоды обучения связной диалогической речи детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей тема: «Развитие связной диалогической речи».

Почему так важно, чтобы дети общались друг с другом? В диалоге со сверстником дети получают опыт равенства в общении; учатся контролировать друг друга и себя; учатся говорить более понятно, связно, за...

Методы и обучения диалогической речи

Методы и обучения диалогической речи...

Консультация для воспитателей «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста»

     Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окр...