НОД по теме "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД по теме "ЗИМА" в средней группе. Образовательные области: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №8 « Вишенка» Г.Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в средней группе
Тема: «З и м а ».
Подготовил воспитатель: Балашов О.В.
2015г.
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в средней группе
Тема: «З и м а ».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цели:
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
Программные задачи.
Уточнить знания детей о признаках зимы, о зимних забавах и развлечениях, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать речевую активность, активизировать словарь по теме «Зима».
Развивать связную монологическую речь: учить составлять описательные рассказы используя все части речи.
Учить выражать настроение мимикой и пантомимикой.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Учить передавать в аппликации особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Помочь детям освоить нетрадиционную технику аппликации из бумажных шариков.
Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворений о зиме и зимних забавах, отгадывание загадок, катание бумажных шариков из салфеток.
Материал:
Синий тонированный лист бумаги с силуэтом снеговика, клей, кисточки для клея, бумажные шарики, салфетки для вытирания рук, аудиозапись П.И. Чайковского « Времена года», игрушка – ёжик, картинки с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, чтобы узнать кто это, надо вспомнить сказку «Пых». Кто там сидел на грядке и пыхтел?
Дети: На грядке сидел и пыхтел ёжик.
Воспитатель: Совершенно верно. Это ёжик. ( Показываю игрушечного ёжика). Он никогда не видел снега, не знает, какая погода бывает зимой и вообще не знает, что такое зима. Как вы думаете, почему ёжик ничего не знает о зиме?
Дети: Потому что ёжик зимой спит.
Воспитатель: Правильно, ёжик зимой спит. А кто из животных, так же как и ёжик, зимой спит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Так мы расскажем ёжику о зиме?
Дети: Да. Расскажем.
Воспитатель: После какого времени года к нам приходит зима?
Дети: Зима приходит после осени.
Воспитатель: Как мы узнаем о приходе зимы?
Дети: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, реки и озёра покрываются льдом, выпадает снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. По всем этим признакам мы узнаем о приходе зимы.
Воспитатель: Закройте глаза и шёпотом произнесите : зима. Что вы почувствовали?
Дети: Стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.
Воспитатель: Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились. (дети показывают).
Воспитатель:
Послушайте загадку :
С неба падают зимой
И кружатся над землёй,
Лёгкие пушинки,
Белые …
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «лёгкие пушинки». А какие ещё снежинки?
Дети: Белые, холодные, колючие, узорчатые.
Воспитатель: Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки
Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.
Воспитатель: Ребята, а когда на земле лежит много – много снежинок, то, как это называется?
Дети: Снег, сугроб.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: А ещё какой он?
Дети: Он холодный, пушистый.
Воспитатель: А когда мы идём по снегу, что с ним происходит?
Дети: Хрустит, скрепит.
Воспитатель: А какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная, вьюжная.
Ёж: А если на улице холодно, всё покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома?
Дети: Нет.
Ёж: А чем же вы занимаетесь? Во что же можно играть зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, лепим снеговиков. Можно ещё играть в хоккей.
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
Дети: Зимние забавы или зимние развлечения.
Воспитатель: Ребята, давайте ёжику покажем, как мы играем.
Физминутка.
Мы бежим с тобой на лыжах (дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали в снег мы, ах! (« падают»)
А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катали,
А потом без сил упали (« падают»)
И домой мы побежали («бегут по кругу»).
Воспитатель: (обращаясь к ёжику) – Видишь, ёжик, как много интересного бывает зимой. Сейчас наши ребята составят рассказы о зиме, и ты ещё больше узнаешь о зиме и зимних забавах.
Воспитатель. Чтобы ёжик не забыл о зиме, я предлагаю сделать ему открытку с изображением зимних развлечений. Что мы можем изобразить на ней?
Дети. Мы можем изобразить на ней снеговика, катание на санках и т.д.
Воспитатель. Я предлагаю сделать снеговика из бумажных шариков. (Рассматриваем образец).
Пальчиковая гимнастика
1-2-3-4 –
Мы во двор гулять ходили: (указательные и средние пальцы шагают по столу)
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку)
С горки снежной мы катались, (проводим ладонью одной руки по другой сверху вниз)
А потом в снегу валялись. (поворачиваем кисти рук)
Все в снегу домой пришли, (« отряхиваемся»)
Суп поели, спать легли. (имитация еды, руки под щёку).
Работа детей за столами.
( Напоминаю детям, что шарики надо приклеивать близко друг к другу, не выходить за контур силуэта, клеем и кистью работать аккуратно).
Воспитатель. Ёжик, тебе понравились наши снеговики?
Ёжик. Да, мне очень ваши снеговики понравились. Я своим друзьям , ежатам, когда они проснутся весной, покажу и расскажу про зиму. Им тоже будет интересно узнать про зиму и зимние забавы. Спасибо вам, ребята! Хоть зимой и интересно, но нам надо зимой спать. Пойду - ка я к себе в свою норку. До свидания! До встречи весной!