"Это мамочка моя!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тазеева Гульшат Халиловна

НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eto_mamochka_moya.docx894.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми II младшей группы

 «Это мамочка моя!»

Воспитатель: 

Тазеева Гульшат

Халиловна

2014 г.

Воспитатель

Тазеева Гульшат Халиловна

Дата

26.11.2014г.

Тема

«Это мамочка моя!»

Программа

«От рождения до школы» Н.Вераксы

Возраст

II младшая группа

Основная образовательная область

«Речевое развитие»

Интегрированные образовательные области

 «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Расширение у детей словарного запаса

Воспитательные

Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме

Развивающие

Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации

Образовательные

Закреплять умения правильно подбирать прилагательные и глаголы, называть домашних животных и их детенышей

Планируемый результат

Научить детей использовать в своей речи правильно подобранные прилагательные и глаголы, названия домашних животных и их детенышей

Методы и приемы

Словесные: беседа, вопрос

Наглядные: показ

Практические: выполнение заданий, песня

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: разноцветные ленточки, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картина с изображением разных домашних дел мам, волшебный цветок,

озвученная кукла, коробочка, поднос с сердечками, домик, игрушечные зайчонок с зайчихой, магнитофон

Организация детей

Сидят полукругом на стульчиках перед доской, выполняют задания, передвигаясь по группе

Индивидуальная работа

С Кириллом и Есенией повторить названия детенышей животных, чтение сказки «Мама для Мамонтенка»

Словарная работа

Несет, везет, ведет, моет, вытирает, шьёт, вяжет, вышивает; ласковая, милая, любимая, добрая, веселая; поросенок, котенок, щенок, козленок, жеребенок

Предварительная работа

Разучивание песни «Я пеку, пеку…», рассматривание картинок с животными

Структура НОД                15 минут

1. Начало НОД: 3 мин.

2. Работа по картинкам: 5 мин.

3. Физминутка: 1 мин.

4. Игровой сюжет с куклой: 3 мин.

5.Песня «Я пеку, пеку…»: 1 мин.

6. Итог занятия: 2 мин.

Ход НОД

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики. (дети сидят на стульчиках полукругом)

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)

В: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

В: Булат, как зовут твою маму, а твою как? (ответы детей)

- Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? (Да) А как вы их любите покажите. (Дети скрещивают руки на груди и обнимают себя).

  У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?

    Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

- Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

- Арина, достань нам красную ленточку из коробочки.

-Илюша, какого цвета ленточку нам дала Арина? (красного)

-Даша, а какой величины наша красная ленточка? (длинная)

(Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

В: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверюшки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверюшки потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Давайте мы им поможем найти своих мам. (ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама)

  У котенка мама – кошка, у щенка мама – собака, у поросенка мама – свинья, у жеребенка мама – лошадь, у козленка мама – коза, у теленка мама – корова.

-  Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.

В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный цветок. Волшебный цветок, помоги нам, пожалуйста, найти домик зайчонка.

Волшебный цветок: Хорошо, я вам помогу, если ответите, глядя на эти картинки, что умеет делать ваша мама. (Ответы детей)

В: Вот какие трудолюбивые наши мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она очень устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать самостоятельно.

А давайте, мы покажем волшебному цветку, какие вы замечательные помощники у мам.

Физкультминутка «Мамины помощники». (Музыкальное сопровождение) 

Вот они какие

Ручки небольшие

Маме помогают

Весело стирают.

Вот они какие

Ручки небольшие

Маме помогают

Чисто подметают.

Вот они какие

Ручки небольшие

Маме помогают

Кашу помешают.

Вот они какие

Ручки небольшие

Маме помогают

Дырку зашивают.

В: Ребята, волшебному цветку очень понравилось, как вы помогаете маме,  он говорит, что кукла Катя знает, где домик зайчонка.

-  Ребята, никто не видит куклу Катю. Вот же она! Кукла Катя, помоги нам, пожалуйста, найти домик зайчонка. (Кукла Катя произносит слово «мама»).

Кукла Катя: Как тебе не стыдно зайчонок, что ты не слушался своей мамы! Я свою маму очень люблю и всегда её слушаюсь. Но ладно, я вам помогу, только если вы правильно ответите на вопросы.

В: Кукле Кате надо, чтобы мы подобрали для своих мам самые нежные, самые ласковые слова и сложили их в эту красивую коробочку. Когда вы придумаете слово, подходите, называйте его и кладите сердечко с подноса в сундучок (Дети подбирают слова, ведущие помогают детям наводящими вопросами.):

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? (Ласковая).

- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).

 -Когда мама улыбается, смеется? (Веселая).

- Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (Добрая).

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

-Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Ребята, а теперь поиграем. (Игра с пиктограммами.)

Ребята у куклы Кати ещё есть одно задание. На этом столе лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)

-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)

-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)

- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)

-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)

- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.

- Наши детки умненькие, они не хотят расстраивать своих мамочек, ребятки любят свои мам.

В: Кукла Катя, мы все задания выполнили. Где домик зайчонка? Ах, вот он!

- Посмотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из-за домика маму зайчиху.

- Ребята, кто это? (ответы детей)

- Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайчиху и можем передать зайчонка ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь мы по красной дорожке вернёмся обратно в группу.

В: Ну, вот, мы и в группе. - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму, помогли зверятам перейти через ручеёк и найти свою маму, отвечали правильно на вопросы)

Вам понравилось путешествие? (да)

В: Молодцы! Скажите, а вы помогаете маме, когда она печёт пирожки? (да)

-А давайте споём маме песенку о том, как мы ей помогаем печь пирожки.

Песня «Пирожок»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку 2 пряничка

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные 2 пряничка.

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

В: - Молодцы! А кто хочет про маму рассказать стихотворение? (Дети читают стихи по желанию)

Мама нас ласкает…

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

Мама в доме прибирает.

Кушать варит и стирает.

Я же маме помогаю

Рядом песни напеваю.

Мама! Так тебя люблю

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

  ( Дети под музыку уходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»

Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки!  Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!   Ваши дети,   передают...

Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"

Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...

Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...