Сказка «Репка» /Интегрированное занятие по развитию речи во 2й младшей группе /
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Минченок Ирина Владимировна

Цель:  Учить детей связной речи, совместному со взрослым пересказу сказки «Репка»;

            Учить правильно называть признаки предметов, правильно называть животных и их детенышей;

            Познакомить с русской народной  потешкой  «Шли по дороге»;

            Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы : Театр на фланелеграфе, игрушки:  кошка, котенок, мышка, медведь, медвежонок.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?  (Ответы детей)

Сегодня я расскажу вам сказку «Репка». Кто ее знает, можете мне помогать.

(Воспитатель  рассказывает  сказку с показом  ее на фланелеграфе.  Дети  помогают рассказывать сказку вместе  с воспитателем).

Воспитатель: А сейчас я вам раздам персонажей из сказки и вы расскажите сказку сами.

(Дети рассказывают сказку с показом на фланелеграфе. Остальные дети им помогают).

Физкультминутка «Посади репку».

Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже «посадим репку»

/ Дети наклоняются и "сажают" зернышко./

- Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.

 /Дети поднимают руки высоко над головой/

 Игра повторяется несколько раз.

- Молодцы! Хороший урожай вырос!

Воспитатель: А посмотрите, кто это к нам в гости пришел помогать репку тянуть?

(Показывает кошку-игрушку).

Дети. Это кошка.

Воспитатель: Да это кошка – мама.  Как она мяукает?  (Ответы детей).

- Назовите детеныша кошки.

Дети: Котенок.

Воспитатель: А где живут кошки и чем они питаются?

Дети: Они живут дома. Это домашнее животное. Их кормят люди молоком, а они любят ловить мышей.

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.

Маленькая, серенькая, живет в норке и любит корки. (Мышка).

Большой, лохматый, в лесу живет, любит мед. (Медведь).

А теперь послушайте потешку:  Большие ноги шли по дороге:

                                                            То-о-п, то-о-п, то-о-п.

                                                            Маленькие ножки бежали по дорожке.

                                                            ТОП, топ, топ! Топ, топ, топ!

 Скажите, кого могут быть большие ноги?

Дети: У взрослых людей, у медведя.

Воспитатель: А у кого ножки маленькие, как вы думаете?

Дети: Маленькие ножки могут быть у маленьких ребяток, у кошечек, у мышек.

Воспитатель:  Все правильно! А давайте поиграем (ставит на стол мышку и медведя). Дети! Послушайте слова, в которых выделяется звук {м} : м-мышка, м-мышонок, м-мишка, м-мама.

А теперь мы поиграем в игру «Шли по дороге». Когда я произношу слово «мышка», вы будете бежать мелкими шажками. Когда я скажу «мишка», вы будете идти большими шагами.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Ноу вот, детки, наше задание подошло к концу. А закончим мы его игрой «У медведя во бору».

(Проводится игра «У медведя во бору». Дети выбирают «медведя», который живет в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами, приговаривая: У медведя во бору грибы , ягоды беру!

                                                                        А медведь не спит и на нас рычит!

«Медведь» начинает потягиваться, выходит из «берлоги» и ловит кого-нибудь из детей. Пойманный становится «медведем»).


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx521.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского  района Санкт-Петербурга

                                                                                   

Сказка «Репка»

         /Интегрированное занятие по развитию речи во 2й младшей группе /

Ислам детям - Сказка "РЕПКА" на мусульманский лад

        

        Подготовила:

                                                                                                                            Воспитатель  группы «Солнышко»

        Минченок И.В.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:  Учить детей связной речи, совместному со взрослым пересказу сказки «Репка»;

            Учить правильно называть признаки предметов, правильно называть животных и их детенышей;

            Познакомить с русской народной  потешкой  «Шли по дороге»;

            Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы : Театр на фланелеграфе, игрушки:  кошка, котенок, мышка, медведь, медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?  (Ответы детей)

Сегодня я расскажу вам сказку «Репка». Кто ее знает, можете мне помогать.

(Воспитатель  рассказывает  сказку с показом  ее на фланелеграфе.  Дети  помогают рассказывать сказку вместе  с воспитателем).C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00912.jpg

Воспитатель: А сейчас я вам раздам персонажей из сказки и вы расскажите сказку сами. 

(Дети рассказывают сказку с показом на фланелеграфе. Остальные дети им помогают).C:\Users\Ирина\Desktop\малыши в группе\DSC00924.JPG

Физкультминутка «Посади репку». 

Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже «посадим репку» 

/ Дети наклоняются и "сажают" зернышко./

- Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.

 /Дети поднимают руки высоко над головой/C:\Users\Ирина\Desktop\малыши в группе\DSC00910.JPG

 Игра повторяется несколько раз.

- Молодцы! Хороший урожай вырос!

Воспитатель: А посмотрите, кто это к нам в гости пришел помогать репку тянуть?

(Показывает кошку-игрушку).

Дети. Это кошка.

Воспитатель: Да это кошка – мама.  Как она мяукает?  (Ответы детей).

- Назовите детеныша кошки.

Дети: Котенок.

Воспитатель: А где живут кошки и чем они питаются?

Дети: Они живут дома. Это домашнее животное. Их кормят люди молоком, а они любят ловить мышей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.

Маленькая, серенькая, живет в норке и любит корки. (Мышка).C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00935.jpg

Большой, лохматый, в лесу живет, любит мед. (Медведь). 

А теперь послушайте потешку:  Большие ноги шли по дороге:

                                                            То-о-п, то-о-п, то-о-п.

                                                            Маленькие ножки бежали по дорожке.

                                                            ТОП, топ, топ! Топ, топ, топ!

 Скажите, кого могут быть большие ноги?

Дети: У взрослых людей, у медведя.

Воспитатель: А у кого ножки маленькие, как вы думаете?

Дети: Маленькие ножки могут быть у маленьких ребяток, у кошечек, у мышек.

Воспитатель:  Все правильно! А давайте поиграем (ставит на стол мышку и медведя). Дети! Послушайте слова, в которых выделяется звук {м} : м-мышка, м-мышонок, м-мишка, м-мама. C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00948.jpg

А теперь мы поиграем в игру «Шли по дороге». Когда я произношу слово «мышка», вы будете бежать мелкими шажками. Когда я скажу «мишка», вы будете идти большими шагами. 

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Ноу вот, детки, наше задание подошло к концу. А закончим мы его игрой «У медведя во бору».

(Проводится игра «У медведя во бору». Дети выбирают «медведя», который живет в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами, приговаривая: У медведя во бору грибы , ягоды беру!C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00956.jpg

                                                                        А медведь не спит и на нас рычит!

«Медведь» начинает потягиваться, выходит из «берлоги» и ловит кого-нибудь из детей. Пойманный становится «медведем»). C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00959.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...