Занятие для ссредней группы по развитию речи
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в зимнюю и летнюю сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» |
Задачи: Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам; Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая собеседника; Закрепить умение рисовать. Воспитывать любовь к прекрасному; Развивать творческие способности. Развивающая среда: Волшебный клубочек; картинки с изображением зимы и лета; рисунки березки; пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из поролона, пропитанная гуашью; бумага; печатки из картофеля.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в летнюю и зимнюю сказку. Нам в этом путешествии поможет Волшебный клубочек, он будет показывать нам дорогу. Но сначала надо произнести волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» Пойдемте за клубочком. Ой, посмотрите, какое-то письмо, картинки лежат, интересно от кого это все!? Давайте прочтем письмо. Детям от Ветерка Дорогие ребята, я к вам на занятие прийти не смогу и поэтому прислал вам картинки с изображением лета и зимы. Я с ними играл: дул, дул на них, а потом очень сильно подул и картинки разлетелись в разные стороны и все перепутались. Я их собрал и никак не могу разобраться, где лето, а где зима. Помогите мне отобрать картинки с изображением лета и зимы. Я надеюсь, что вы мне поможете. До свидания. Воспитатель: Ребята, давайте поможем ветерку? Игра «Собери картинку» (одна подгруппа собирает картинку с изображением лета, а другая зимы). Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке? Почему вы так думаете Ответы детей. Воспитатель: Мальчики принесите мне картинки с изображением зимы. Я их расставлю пониже. Скажите, на всех картинках изображена зима? Почему вы так думаете. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием Ветерка. А где же наш Волшебный клубочек? Давайте его все вместе попросим показать нам дальше дорогу. Произнесем волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» Пойдемте за клубочком. Смотрите, какие красивые рисунки висят. А чем они нарисованы? Какое время года изображено на этом рисунке? Почему вы так считаете? А какое время года изображено на этом рисунке? Как догадались? Скажите, что на этом рисунке? А чем эти рисунки отличаются? Захотелось березке погулять по лету и зиме. Скажите, какая березка летом? А что произойдет с березкой зимой? Как вы считаете, Что случится с листьями, когда подует ветер? А что еще бывает зимой? Что произойдет с листочками? Вы очень хорошо рассказали про березку. Посмотрите, какая красивая березка летом. Береза, моя березонька, Береза моя белая, Береза кудрявая! На тебе, березонька, Листья зеленые. Под тобой, березонька, Трава шелковая. А сейчас Волшебный клубочек хочет с вами поиграть в игру «Лето – зима». Образуйте большой круг. Кому я Волшебный клубочек брошу, тот и будет говорить. Я буду говорить про лето, а вы продолжаете говорить про зиму. Летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой (светит, да не греет.) Летом дует теплый ветерок, а зимой (холодный.) Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой (катаются на коньках.) Летом листья на деревьях зеленые, а зимой (их совсем нет.) Давайте об этом придумаем небольшую историю. Я начну придумывать, а вы мне поможете. Жила – была волшебница. Она была такая добрая, что укрыла все вокруг теплым белым пушистым покрывалом. Как вы думаете, какое имя было у волшебницы? (зима.) На полянке росла белая березка. Ее волшебница-зима тоже укрыла белым покрывалом. Ребята, как вы думаете, что стало с березкой? (она уснула.) Но вот, однажды, солнце стало припекать все сильнее. Как вы думаете, что произошло? (снег начал таять.) И появилась … что? (травка.) А что произошло с березкой? (она проснулась.) На березке стали появляться … что? (зеленые листья.) Какое время года наступило? (весна.) С каждым днем солнце стало припекать все сильнее и сильнее. Зацвели цветы. И наступило, как вы думаете, что? (лето.) Давайте еще раз расскажем нашу историю. Жила - была волшебница, она такая добрая, что укрыла все вокруг теплым белым пушистым покрывалом. И звали эту волшебницу… (зима.) На полянке росла белая березка. Ее волшебница-зима тоже укрыла белым покрывалом. И березка (уснула.) Но вот, однажды, солнце стало припекать все сильнее. Снег начал (таять), появилась (травка.) И березка (проснулась.) На ней появились (зеленые листья.) Наступила (весна.) С каждым днем солнце стало припекать все сильнее и сильнее. Зацвели цветы. И наступило (лето.) На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде раз! А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде два! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревце (руки за голову.) Ветер, тише, тише (опускают руки вниз.) Деревце все выше, выше. (поднять руки вверх и приподняться на носки.)
Волшебный клубочек тоже хочет научиться рисовать. Давайте его поможем на стол, чтобы ему было хорошо видно. Какой краской будем рисовать листья? (зеленой.) Почему? Листья будем рисовать картофельной печаткой. Посмотрите, как правильно нужно печатать листья. Прижимаю печатку к подушечке с краской и наношу оттиск на веточку березки, получился лист, еще один. И так продолжаю печатать листья, пока не закончится краска. Снова прижимаю печатку к подушечке и печатаю листья на другой ветке. Выполнение коллективной работы. А что мы с вами рисовали? Какого цвета получились листья? Ответы детей. Хорошо нарисовали, молодцы! Подведение итогов занятия: Волшебному клубочку очень понравилась березка с зелеными листочками. Чем мы еще сегодня занимались на занятии? Какие времена года сравнивали? Какое задание Ветерка выполнили? Что говорили о березке? О чем придумали историю? В какую игру играли? Путешествие наше подошло к концу. Волшебному клубочку очень понравилось с вами заниматься и мне тоже. Вы были очень активными на занятии, правильно отвечали на вопросы, Выполнили задание Ветерка, дружно играли, сочинили интересную историю про березку, красиво нарисовали листья. Молодцы! Занятие закончено. Волшебный клубочек зовет вас на прогулку, идите за ним. Он покажет вам дорогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...