Занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста
«Путешествие в зимний лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить детей называть свойства предмета; упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделяя цвет, величину;. упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.
Развивать тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста
«Путешествие в зимний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить детей называть свойства предмета; упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделяя цвет, величину;. упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.
Развивать тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: макет дерева, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, лиса, заяц ( игрушки),волк(картина или игрушка)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинки, на которых нарисованы птицы.
Воспитатель Кто это? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)
Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)Какие это птицы, которые с нами зимуют или которые улетают осенью на юг? (С нами зимуют)
Зимой птичкам холодно, чтобы они согрелись, давайте с ними поиграем
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички, | Дети машут руками, словно крыльями. |
Птички-невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку сели, | |
Зернышки поели. Клю, клю, клю, клю, Клю, клю, клю, клю, Как я зернышки люблю. Перышки почистим, | Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке. |
Чтобы были чище. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, | Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя. Дети прыгают на месте. |
Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. |
А теперь давайте покормим птиц.(в кормушку насыпают пшено)
Воспитатель: Поиграли, покормили, попрощаемся и теперь поедем на следующую станцию.
Дети «едут на поезде» и останавливаются около дерева..
Воспитатель: Кто здесь живет, догадайтесь пожалуйста, отгадав загадку.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (лису.)
Воспитатель (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.) Какая у лисы шерсть? (Мягкая.) А какой хвост у лисы? (Пушистый.) Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.) Где у лисы хвост? (Дети показывают.) Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая лиса? (Большая.) Какой хвост у лисы? (Длинный.) Какая красивая у нас лиса!
Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.
Воспитатель: Кто мне покажет, как ходит лиса?(Дети показывают)А как лиса разговаривает?(Тяф-тяф).Молодцы.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой и поедем дальше
Дети за воспитателем «едут на поезде» и останавливаются.
Воспитатель:Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Воспитатель. Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику.) Заяц – трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Воспитатель Давайте поиграем с зайчиком.
Дети встают в круг, взрослый – в центре:
Зайка серенький сидит | Приседают на корточки. |
И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. | Подносят кисти рук к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево. |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! | Прыжки на одном месте. |
Зайку волк испугал! | Имитация рычания. |
Зайка тут же убежал! | Дети разбегаются. |
Воспитатель:Ну вот,зайца испугал волк.А волк тоже в лесу живет?(Да) Воспитатель (берет картинку с волком или игрушку волка). Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)
Воспитатель: Ой, ребята, путешествовать хорошо, но ведь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями .Хотите сюда еще вернуться?(Да)Хорошо, тогда мы продолжим наше знакомство с леснымии животными в дальнейшем. Скажем «До следующего свидания!» Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? Какие они? Кто вам понравился больше всех? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"
Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...
Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».
Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....
Занятие по развитию речи детей группы раннего возраста "Жил-был зайчик"
Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Жил-был зайчик» Цель: - развивать у детей речевые навыки посредством пальчиковых и подвижных игр. Задачи:- содействовать пониманию сюжета ...