занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие на остров знаний»
Воспитатель: Кривощекова А. А.
МКДОУ детский сад № 1
Карабаш 2014 г.
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Задачи:
- Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
- Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, мнемосхемы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
Ход занятия: Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил (чтение письма и карты сокровищ).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
- «Сосчитай до пяти».
Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. Выходи Макар:
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
Второй матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
Третий матрос:
-Один большой аквариум…
Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове:
- «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Молодец …, получи фишку.
Следующее задание выполним командами.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
- «Запишите предложение».
Дети: выполняют задание (записывают предложение схематически).
Воспитатель: Молодцы ребята :
- В аквариуме плавают рыбки.
- В котелке варится уха.
- Рыбак идет на рыбалку.
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных»
Приплыли, посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и задания на этом острове.
- Назови однокоренные слова:
Волк -…
Мышь-…
Тигр-…
Молодец … возьми фишку
- «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Молодец …, возьми фишку.
Следующее задание на этом острове:
- «Чем отличаются слова» (на слух)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодец …, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Чистоговорка по схеме
Задание; описать фрукт или овощ.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это яблоко.
Воспитатель: Следующее задание: посчитайте слоги в совах и дайте полный ответ.
Огурец, помидор, дыня …
Фишку получает тот, кто дал полный ответ.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»
- Назови вторые слоги и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай … слоги и назови гласные и согласные звуки.
Молодец, возьми фишку.
Воспитатель: И последнее задание, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Составьте не большой рассказ используя схему, о весне. (5-7 предложений).
Молодец, получи фишку.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.
Дети считают.
Воспитатель проверяет работу по карточкам, которые были розданы в начале занятия некоторым детям, и раздает им фишки.
Воспитатель: Молодец, получи медаль, как лучший открыватель сокровищ и открой нам сундук.
Открывается сундук, а там «Книга».
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...