Применение пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста
презентация к занятию (развитие речи, младшая группа) на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_palchikovykh_igr_v_razvitii_rechi_detey_rannego.pptx | 686.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В . А. Сухомлинский
Что такое «пальчиковые игры »? П альчиковые игры – это небольшие рифмованные тексты, сопровождаемые движениями пальцев или кистей рук.
Чем полезны «пальчиковые игры»? Игры с пальчиками способствуют более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогают в усвоении эмоциональной выразительности.
Педагогу необходима: собственная память, хорошее настроение , взаимное с ребенком желание поиграть , спокойная обстановка, позволяющая установить зрительный и психологический контакт с ребенком. Для этого нужно: выучить текст; отработать движения; вложить эмоции; обыграть ситуацию. Ребенок обязательно подхватит ваше позитивное настроение! Что нужно для игры пальчиками?
Возраст Содержание Технология До 2-х лет Дети знакомятся с ладошкой, выполняют простейшие движения (похлопывание, постукивание, прятанье рук за спину), с помощью взрослого показывают фигурку животного одной рукой. Потешку или стихотворение читают до игры 3-4 раза, рассматривают иллюстрацию, сопровождая ее вопросами: «Как зайка шевелит ушами?», «Как курочка открывает рот?» С 2 до 3 лет Энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвозди). Знакомим с пальчиками: составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик); простые фигуры из пальчиков одной руки (зайчик, коза); согласованные действия двумя руками (домик, ворота) С ребенком рассматривается фигурка животного или его иллюстрация, отмечаются его характерные особенности. Взрослый дает образец положения пальцев. При необходимости помогает ребенку, побуждает к звукоподражанию Планирование работы с детьми раннего возраста в обучении пальчиковым играм.
Принципы проведения занятий Перед игрой с ребёнком немножко разотрите и погладьте его ручки, чтобы создать необходимый эмоциональный настрой. Выбрав две или три игры, постепенно заменяйте их новыми. К наиболее понравившимся играм можно возвращаться по желанию ребенка. При многочисленных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. Лет до 2,5 ребёнок ещё не может воспроизводить движения сам без многочисленных тренировок Если ребёнок настойчиво требует одну и ту же игру, уступите ему. Детям свойственно повторять одно и то же действие для его закрепления.
Примеры пальчиковых игр Пароход Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Домик Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит. Мышка Кошка А у кошки ушки Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке. Зайка и ушки Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. Лошадка У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво.
Виды игр Игры-подготовки («Пальчики здороваются», «Мышки испугались»); Простые игры («Шалун», «Белочка») Усложненные игры(«Теремок», «Птички»)
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ Утром встали пальчики- маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик… Самый маленький мой мальчик .( поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки) МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ На первые 2 строчки поворачиваем кулачком по часовой стрелке. На слова «гулять» - растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку кулак-норку ) Один, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять! Испугались кошки, спрятались опять. Простое соприкосновение пальцев, поглаживание пальцев рук, простые круговые движения внутри ладони активизирует точки, связанные с речевыми зонами мозга.
ШАЛУН (аналог всем известной сороки-вороны) Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. ( на следующие 2 строчки загибать пальцы) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому - не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать) БЕЛОЧКА (по мотивам народной песенки) (поглаживаем руку, расправляя кулачок) Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; ( поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью , синичке, Мишке косолапому , Заиньке усатому.
«Теремок » На поляне теремок (сложить ладони «домиком»), Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в «замок»), Из трубы идет дымок (сделать «колечки» из пальцев), Тук-тук-тук , Тук-тук-тук (кулачком постучать по ладони ) Открывайте, я ваш друг. (широко развести руки в стороны, затем ладони сомкнуть одну поперек другой). « Птички» Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (машем руками так как будто к себе зовем) Зернышек для птичек дам, дам, дам (показываем раскрытые ладони - даем зернышки) Клювиками птички клю-клю-клю (по ладошке пальцами другой руки стучим - типа сороки-белобоки, т.е. птички клюют) Я смотрю на птичек и пою (руками делаем «фонарики»)
Содержание пальчиковых игр Игры-манипуляции («Сорока-белобока», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик - дедушка»). Сюжетные пальчиковые игры («Пальчики здороваются», «Кораблик» ). П альчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук («Гости», «Засолка капусты», «Гуси щиплют траву».) Театр в руке («Сказка», « Осьминожки »)
Таким образом, пальчиковые игры развивают тонкие движения пальцев рук ; дети быстрее овладевают правильным произношением звуков ; дети работают с эмоциональным настроем и интересом, что позволяет предельно мобилизовать их внимание, память, обогащение словаря и способствуют развитию интонационной выразительности речи, потому что движение и речь - два взаимосвязанных процесса. Развивая двигательные возможности ребенка, мы развиваем его речевую способность, устраняем задержку в моторной речи детей, ускоряем развитие связной речи, а также всех психических функций мозга . Играйте с детьми! Успехов вам, дорогие коллеги!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего возраста
О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно.Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи у ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достиг...
«Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста".
Формированию речи детей раннего возраста посвящено много работ. В некоторых основное внимание уделено характеру голосовых и речевых реакций детей в онтогенезе; в других - рассматриваются физиоло...
Пальчиковая гимнастика для развития речи детей раннего возраста
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хроршего развития моторики рук,которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение ...
"РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....
Статья. Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста.
В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому воспитатели очень заинтересованы этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлени...
Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста
Введение:Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.Из...
Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста"
Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста...