Несколько советов при разговоре со слабослышащими детьми
методическая разработка по развитию речи на тему
Абсолютно неслышащих людей очень мало. Степень слышимости варьируется - часто люди слышат отдельные частоты, многие воспринимают определенный тембр. Слабый слух - это большая проблема для общения, но найти способы эффективного общения можно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_snarusheniem_slukha.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Люди с нарушением слуха
Абсолютно неслышащих людей очень мало. Степень слышимости варьируется - часто люди слышат отдельные частоты, многие воспринимают определенный тембр. Слабый слух - это большая проблема для общения, но найти способы эффективного общения можно.
Начиная разговор, привлеките внимание своего собеседника. Если его слух позволяет, назовите его по имени, если нет - слегка положите ему руку на плечо или похлопайте - но не резко.
Если вам нужно привлечь внимание группы слабослышащих людей, включите и выключите свет, выдерживая паузу. Однако быстрое мигание света будет ассоциироваться с опасностью.
Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если Вы не знаете, какой предпочесть, спросите.
Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите на него. Е[е затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими- то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите немного более громко и четко, подбирая подходящий уровень.
В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.
Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.
Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.
Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли Вас собеседник.
Если Вы не поняли, попросите его повторить или записать то, что он хотел сказать. Но избегайте при этом даже намека на снисходительность.
Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не говорите: «Ладно, это неважно...» Сообщения должны быть простыми.
Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.
Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить...»
Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если Ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните:
- из десяти слов хорошо прочитываются только три;
- нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов. Не пытайтесь преувеличенно четко произносить слова -это изменяет артикуляцию и создает дополнительные трудности.
- нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
Переводчик: необходимость в его участии зависит от ситуации и людей, вовлеченных в общение. Участие переводчика позволяет:
- Повысить качество общения и избежать непонимания; -
- Избежать недоразумений и недовольства при разговоре;
- Экономить время;
- Участники разговора более свободно и богато выражают свои мысли. . Несколько советов при работе с переводчиком:
- Задача переводчика - облегчить общение. Обращайтесь при разговоре непосредственно к неслышащему собеседнику, а не к его переводчику. Не говорите: «Спроси его...», «Скажи ей...».
Следуя своей профессиональной этике, переводчик должен переводить все, в том числе не относящиеся к вашей беседе, например,комментарии и посторонние телефонные разговоры, и Вам не желательно просить переводчика не делать этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Как играть с детьми: несколько советов педагога родителям».
Хорошая игра всегда учит, что-то развивает и что-то воспитывает в наших детях. Инной раз самая привычная игра, в которую и вы играли сами, и ваши бабушки и дедушки, а сейчас...
Несколько советов воспитателям по оптимизации общения с детьми
Памятка для воспитателей: Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми...
Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми.
1. Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний) формирование навыков и умения. Чтобы занятие возбуждало интерес детей укрепляло стремление заниматься, необходимо разнооб...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятка воспитателям: «Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми»
Цель - чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходиморазнообразить формы его проведения....
Памятка воспитателям: "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми".
памятка для педагогов...
Статья на тему: Несколько полезных советов для супер-отдыха с детьми!
Статья на тему:Несколько полезных советов для супер-отдыха с детьми![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24022393","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...