Занятие по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Путешествие в королевство зубной щетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koroleva_zubnoy_shchetki.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
(во второй младшей группе)
«Путешествие в королевство зубной щетки»
МДОУ детский сад
комбинированного вида
№20 «Ласточка»
Воспитатель: Кошелева Любовь Анатольевна
2013г.
Цели: Познакомить детей с гигиеной тела, с предметами гигиены и их назначением. Ввести в речь детей существительное: мыло, вода. Полотенце, зубная паста. зубная щетка, мочалка.
Закрепить понятия: «Утро», «Вечер», «Ночь», счет до пяти. Развивать речь детей, мышление, память.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: разрезные картинки с предметами «туалета», коробка посылка, письмо от «Мойдодыра», предметы «туалета»: мыло, зубная щетка, зубная паста, мыльница, полотенце, кукла «Незнайка», замок королевы «Зубной щетки».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие к колеве «Зубной щетке».
(Стук) -
Появляется грязный «Незнайка»
Незнайка: - «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте»
Воспитатель: - «Незнайка», почему ты такой грязный?»
Незнайка: - «Я просто играл в футбол».
Воспитатель: - «А почему ты не умылся»
Незнайка: - «А и так сойдет!»
Воспитатель: «Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествие. Пойдешь с нами?
Незнайка: - «Да»
Воспитатель: Дорога будет непростая, чтобы попасть в королевство «Зубной щетки» надо ответить на некоторые вопросы.
Ребята, вы готовы?
Дети: - «Да»
Воспитатель: - «Ой, ребята посмотрите. Что это?
Дети: «Сундучок»
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что в нем?
Дети, что это?
Дети: «Мыло»
Воспитатель: - «Какое оно?»
Дети: - Овальное, душистое, твердое.
Воспитатель: - «Для чего оно нужно?»
Дети: - «Мыть руки. умываться».
Воспитатель: - «Послушайте, как я расскажу о нем».
Рассказ воспитателя: «Это мыло. Оно душистое, твердое. Мыло похоже на овал. (овальное). Мыло нужно, чтобы умываться, мыть руки».
Воспитатель достает из сундучка предметы гигиены. Дети составляют небольшие рассказы о них (зубная щетка. зеркало, мочалка).
Воспитатель: - «Ребята, все эти предметы служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называются личными, т. к. они должны быть у каждого человека свои.
Игра «Чего не стало?».
Воспитатель: Убирает 1 предмет. Дети отгадывают, что пропало.
Воспитатель: - «Чего не стало?»
Дети: - «Не стало расчески».
«Не стало зеркала».
«Не стало полотенца» и т. д.
Физминутка:
«Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать:
Приседать и вставать, прыгать и скакать».
Воспитатель: - «Ребята, вот письмо давайте узнаем, кто его написал?»
Воспитатель читает письмо:
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас мойте чаще
Ваши руки и лицо
Все равно какой водою
Кипяченой, ключевою
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода. (Мойдодыр)
Воспитатель: - «Теперь мы с вами продолжим наше путешествие.
Перед вами «лес расчесок» - посчитайте?
Дети считают
Воспитатель: - «Молодцы»
Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки).
Игра: «Закончи предложение».
Воспитатель: - «Завтракаем мы утром, а ужинаем?»
- «Солнышко светит днем, а луна?»
- «Спим мы ночью, а делаем зарядку?»
- «Молодцы! Вы верно справились с заданием.
Вот и замок видно.
Здесь королевство «Зубной щетки», но как быть с Незнайкой? Давайте умоем его?
Дети вместе с воспитателем умывают Незнайку. Проговаривая слова:
«Водичка, водичка умой Незнайке личико.
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки горели».
Воспитатель: - «Теперь все в порядке».
Появляется «Королева Зубная щетка».
«Здравствуйте дети, Незнайка.
Какие вы все чистые, аккуратные.
За то , что вы любите чистоту. Воду, я дарю вам подарки: «Медальки от «Мойдодыра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...