«Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ручина Татьяна Александровна

Игра для детей   и родителей «Что? Где? Когда?»

Тема «Человек и животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda_chelovek_i_zhivotnye_mart_2014.docx51.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»

Игра для детей   и родителей

«Что? Где? Когда?»

Тема «Человек и животные»

Подготовили:

 учитель-логопед

Теленченко Т.А

воспитатель

Ручина Т.А.

г.Москва.  г.о.Троицк.

25 марта 2014г

Игра для детей   и родителей «Что? Где? Когда?»

Тема «Человек и животные»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширение представлений о диких и домашних животных, о взаимодействии людей и животных, осознание особого отношения людей к животным;

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных, родственных слов, формы родительного падежа существительных.)

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание  у детей заботливого отношения к животному миру, доброжелательности, навыков сотрудничества в команде, с взрослыми, самостоятельности, активности, инициативности.

Формирование готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми

Оборудование:  презентация; волчок со стрелкой; круг, разделённый на шесть секторов, 6 пронумерованных конвертов с заданиями; изображения диких и домашних животных; кроссворды; сундучок, пуховый платок, пояс из шерсти собаки, упаковка из-под ряженки; подносы с прищепками и веревкой; кроссворды; жетоны для поощрения за правильные ответы, медали для победителей, призы – познавательные игры.

Ход игры: входят дети под музыку Слайд 1  … щелчок

1. Логопед: Ребята, в этот весенний день к нам пришли гости и родители, чтобы вместе с вами повеселиться, поиграть и, может быть, узнать что-то новое. Давайте поздороваемся с ними! (садятся на места)

Дорогие ребята, уважаемые родители и коллеги!

Слайд 2 (музыка в середине  тише) … щелчок

2.Сегодня мы собрались в клубе “Что? Где? Когда?», где каждый может

заработать приз своим собственным умом, смекалкой и сообразительностью

А участвовать у нас будет три команды. В команде -  папа, мама и ребёнок, капитаны команд - дети. А вы, ребята – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания  

Итак, встречаем команды!

Команда «Всезнайки»  -  папа - Константин Юрьевич,  мама - Наталья

Владимировна, капитан команды - Ксения Кончакова

Команда «Светлячки»  -  папа - ,  мама - , капитан команды – Ярослава Смакотина

Команда «Веселые медвежата»  -  дедушка - Владимир Дмитриевич,  мама – Иванна Александровна, капитан команды – Яша Рыбкин

Приветствия команд (Название, девиз)

 - Садитесь за столы  

  Слайд 3   …  - ссылка  волчок                                 

3. Л. - Друзья!  Тема нашей игры «Человек и животные»

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры:

  • Задания надо слушать очень внимательно, команда может совещаться;
  • Если команда готова ответить, капитану нужно поднять эмблему своей команды и получить право на ответ;
  • За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит неправильно, тогда право ответа переходит к болельщикам. Тот, кто первым поднимет руку, получает право на ответ, а если ответ правильный – получает жетон; 
  • Болельщики внимательно слушают ответы команд и могут дополнять. За это также получают жетон
  • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов, а тот ребенок, который наберет больше всех жетонов (это может быть ребенок из команды или из болельщиков) также получит приз

 Игра проводится следующим образом: стрелка указывает на сектор,  задание читается из конверта с цифрой.

Команды отвечают, если они дают ответ неверный, то право ответа переходит к болельщикам. Правильно ответивший получает жетон.

Если стрелка указывает на сектор с выполненным заданием, то смотрим по часовой стрелке.  

После 3 раундов проводится музыкальная пауза.

У нас есть магистры, которые будут следить за правильностью и временем выполнения заданий.

Удачи вСЕМ!!!

Л: Друзья, вы все прослушали правила и теперь пришло время начинать игру. Давайте заведём волчок. ( Далее по ссылке)

Слайд 4 -   … щелчок – ссылка  волчок (дом)

4. Задание № 1 Подобрать слова-родственники (под музыку)  

Л. Что такое родственные слова?

- Капитан выбирает помощника, берет картинку, дети придумывают слова, родители записывают по 1 слову на листке, дети прикрепляют с помощью прищепок на веревочку.

- Нужны помощники, чтобы держать  веревки (по 2)

У кого больше слов, та команда и выиграла.  На выполнение задания дается одна минута.

Заяц - зайчиха, зайчонок, зайчата, зайчик, заюшка, зайка, заинька, зайчишка, зайчище, заячий, по-заячьи, зайчатина, зайчоночек, зайчатки, зайчатушки

Медведь – медведица, медвежонок, медвежата, медведушка, медведюшка медведище, медвежоночек, медвежатки, медвежатушки, медвежатина, медвежатинка, медвежий, по-медвежьи

Волк – волчица, волчонок, волчата, волчок, волчище, волчишка, волчишечка, волчатки, волчатушки, волчатина, волчатинка,  волчий, по-волчьи,

Слайд 6  -  щелчок – ссылка (волчок (дом) -  

5. Задание № 2 «Собери картинку»

В конвертах разрезанные картинки .

Л. Какая команда быстрее и правильно соберет разрезанную на части картинку Когда закончите, капитан должен поднять эмблему.

Дельфин  лошадь  кошка

Рассказы  детей о дельфине, лошади, кошке

Слайд 7 (Музыка) -–  …  ссылка  (волчок (дом) -  ….

 6. Задание № 3  «В гостях у сказки»

Л. С нами вместе сегодня сказочные персонажи, выходите зверята (Под музыку выходят герои сказок:  заяц, петух, лиса, медведь, кот)

- В каких сказках встречаются эти сказочные герои? Кто больше запишет сказок за 1 минуту, тот выиграл.

Пока наши команды готовятся, зверята, потанцуйте вместе с ребятами

(Танец персонажей и детей)

Ответ:

1. Колобок 2. Заюшкина избушка 3. Теремок  4. Три медведя 5. Маша и медведь 6. Лисичка со скалочкой  7. Заяц-хваста  8. Кот, петух и лиса  9. Петух и бобовое зернышко

Слайд 8-10  -–  …  ссылка  (волчок (дом)

7. Задание № 4   «Узнай по хвостам»   (Слайды 8-10 )

Л. Надо узнать по хвосту животное и назвать, чей это хвост. Команды отвечают по очереди, за правильный ответ получают 1 жетон

Слайд 19  -–  …  щелчок   …  ссылка  (волчок (дом)

8. Задание № 4   Волшебный сундучок  с подарками 

В волшебном сундучке: упаковка из-под молочных продуктов, пояс из шерсти собаки, пуховый платок.

Л. - Отгадать от какого животного подарок. Рассказать об этом животном. Болельщики внимательно слушают, могут что-то добавить и получить жетон.

Корова, собака, коза

Рассказы  детей о корове, собаке, козе

Слайд 20 -–     …  ссылка  (волчок (дом)

9. Задание № 6 «Отгадай кроссворд»

Л. Разгадать кроссворд и изобразить зашифрованное слово пантомимой (жестами, мимикой, движениями) (Зрители отгадывают)

 

Назовите слова из кроссворда.

Вопрос зрителям:  Кто это? Как назвать одним словосочетанием  (Домашние животные, животные наших лесов, дикие животные жарких стран)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Слайд 21 -27 –   … щелчки  …  

10. Игра со зрителями «Кто кем был в детстве?»  (Слайды   )

Работа над стихотворением. Развитие внимания.

Л. Послушайте стихотворение, договорите словечко: кто кем был в детстве.
- Что неправильно в стихотворении?

Жил-был маленький щенок, он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая   …  
собака.
Жеребёнок подрастал, подрастал и стал  …  
конём.
Бык могучий великан в детстве был  ...  
телёнком.
А отважный петушок крохотным   ...  
цыплёнком
Толстый увалень баран   …   тоненьким
ягнёнком.
Этот важный кот Пушок  -  маленьким   …  
котёнком.
А из маленьких гусят вырастают  …  
утки,
Специально для ребят, тех, кто любит шутки.
А. Шибаев.

11.  Игра со зрителями  Один – много    Слайд 28 - 33 –   … щелчки  

Слайд 34  Окончание кроссворда

Слайд 35 Награждение участников   …  ссылка (дом – сова)

Слайд 36  Конец

Кроссворд 1 «Домашние животные»

1

2

3

4

5

1. Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

2. Среди двора 

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла.

3. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

4. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лапти не плетет.

 

5. Гладишь — ласкается.

Дразнишь — кусается.

   

6. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

Ответы: 1. Кролик. 2. Корова. 3. Лошадь. 4. Коза. 5. Собака. 6. Кошка.

Кроссворд 2 «Животные наших лесов»

1

 

2

3

4

5

1. Водные мастера,

    Строят дом без топора.

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

3. Если долго в брюхе пусто,

     На луну он воет грустно.

4. Землекоп, что прямо в шубе
Под землёй работать любит!

5. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.

6. Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

    На деревьях живет и орешки грызет.  

Ответы: 1. Бобры. 2. Рысь. 3. Волк. 4. Крот. 5. Лиса. 6. Белка.

Кроссворд 3  «Дикие животные жарких стран»

К

1

2

3

4

5

  1.   Я лошадка, но не та,

     Что бежит в упряжке.

     Я от носа до хвоста

     В меховой тельняшке.

  1.   Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист.

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый ...

  1.   Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

  1.   Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

 

  1.   Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

  1.   В реках Африки живёт злой, зелёный пароход.

Ответы: 1. Зебра. 2. Бегемот. 3. Слон.  4. Жираф. 5. Лев. 6. Крокодил.

Игра со зрителями «Есть у каждого свой дом»

Лог. - Пока наши команды отгадывают кроссворды, мы поиграем со зрителями.

-  У каждого животного, как и у человека, есть свой дом. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру "Есть у каждого свой дом"Я буду читать стихотворение, а вы должны закончить его, добавляя слова по смыслу. 

Презентация 1. (Слайды № 3, 4, 5, 6)

Это Шарик, умный пёс. 
Шарик ночью службу нёс. 
И решил поспать с утра,
Ждёт собаку  …  (конура)

Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи! 
Я стучу не вам назло,
Белкам делаю  …  (дупло)

Бурый мишка, милый мой,
Спать не холодно зимой?
- Я же спал не на дороге,
Я же спал в своей  …  (берлоге)

Сверху пискнула синица:
- Ты куда бежишь, лисица?
- Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть  ...  (нора)

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Минскин Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1987.
2. Миронова С. А. Развитие речи детей на логопедических занятиях. – М.: Сфера, 2007.
3. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. Серия «Вместе учимся, играем».

4. Энциклопедия дошкольника Автор: Ольга Перова

5. «1000 сказок, басен, загадок о животных». Автор: В.Дмитриева

6. Развиваем творческое мышление дошкольников. 4-6 лет.   Автор: В. Богатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...