«Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Игра для детей и родителей «Что? Где? Когда?»
Тема «Человек и животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda_chelovek_i_zhivotnye_mart_2014.docx | 51.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»
Игра для детей и родителей
«Что? Где? Когда?»
Тема «Человек и животные»
Подготовили:
учитель-логопед
Теленченко Т.А
воспитатель
Ручина Т.А.
г.Москва. г.о.Троицк.
25 марта 2014г
Игра для детей и родителей «Что? Где? Когда?»
Тема «Человек и животные»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширение представлений о диких и домашних животных, о взаимодействии людей и животных, осознание особого отношения людей к животным;
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных, родственных слов, формы родительного падежа существительных.)
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание у детей заботливого отношения к животному миру, доброжелательности, навыков сотрудничества в команде, с взрослыми, самостоятельности, активности, инициативности.
Формирование готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми
Оборудование: презентация; волчок со стрелкой; круг, разделённый на шесть секторов, 6 пронумерованных конвертов с заданиями; изображения диких и домашних животных; кроссворды; сундучок, пуховый платок, пояс из шерсти собаки, упаковка из-под ряженки; подносы с прищепками и веревкой; кроссворды; жетоны для поощрения за правильные ответы, медали для победителей, призы – познавательные игры.
Ход игры: входят дети под музыку Слайд 1 … щелчок
1. Логопед: Ребята, в этот весенний день к нам пришли гости и родители, чтобы вместе с вами повеселиться, поиграть и, может быть, узнать что-то новое. Давайте поздороваемся с ними! (садятся на места)
Дорогие ребята, уважаемые родители и коллеги!
Слайд 2 (музыка в середине тише) … щелчок
2.Сегодня мы собрались в клубе “Что? Где? Когда?», где каждый может
заработать приз своим собственным умом, смекалкой и сообразительностью
А участвовать у нас будет три команды. В команде - папа, мама и ребёнок, капитаны команд - дети. А вы, ребята – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания
Итак, встречаем команды!
Команда «Всезнайки» - папа - Константин Юрьевич, мама - Наталья
Владимировна, капитан команды - Ксения Кончакова
Команда «Светлячки» - папа - , мама - , капитан команды – Ярослава Смакотина
Команда «Веселые медвежата» - дедушка - Владимир Дмитриевич, мама – Иванна Александровна, капитан команды – Яша Рыбкин
Приветствия команд (Название, девиз)
- Садитесь за столы
Слайд 3 … - ссылка волчок
3. Л. - Друзья! Тема нашей игры «Человек и животные»
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры:
- Задания надо слушать очень внимательно, команда может совещаться;
- Если команда готова ответить, капитану нужно поднять эмблему своей команды и получить право на ответ;
- За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит неправильно, тогда право ответа переходит к болельщикам. Тот, кто первым поднимет руку, получает право на ответ, а если ответ правильный – получает жетон;
- Болельщики внимательно слушают ответы команд и могут дополнять. За это также получают жетон
- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов, а тот ребенок, который наберет больше всех жетонов (это может быть ребенок из команды или из болельщиков) также получит приз
Игра проводится следующим образом: стрелка указывает на сектор, задание читается из конверта с цифрой.
Команды отвечают, если они дают ответ неверный, то право ответа переходит к болельщикам. Правильно ответивший получает жетон.
Если стрелка указывает на сектор с выполненным заданием, то смотрим по часовой стрелке.
После 3 раундов проводится музыкальная пауза.
У нас есть магистры, которые будут следить за правильностью и временем выполнения заданий.
Удачи вСЕМ!!!
Л: Друзья, вы все прослушали правила и теперь пришло время начинать игру. Давайте заведём волчок. ( Далее по ссылке)
Слайд 4 - … щелчок – ссылка волчок (дом)
4. Задание № 1 Подобрать слова-родственники (под музыку)
Л. Что такое родственные слова?
- Капитан выбирает помощника, берет картинку, дети придумывают слова, родители записывают по 1 слову на листке, дети прикрепляют с помощью прищепок на веревочку.
- Нужны помощники, чтобы держать веревки (по 2)
У кого больше слов, та команда и выиграла. На выполнение задания дается одна минута.
Заяц - зайчиха, зайчонок, зайчата, зайчик, заюшка, зайка, заинька, зайчишка, зайчище, заячий, по-заячьи, зайчатина, зайчоночек, зайчатки, зайчатушки
Медведь – медведица, медвежонок, медвежата, медведушка, медведюшка медведище, медвежоночек, медвежатки, медвежатушки, медвежатина, медвежатинка, медвежий, по-медвежьи
Волк – волчица, волчонок, волчата, волчок, волчище, волчишка, волчишечка, волчатки, волчатушки, волчатина, волчатинка, волчий, по-волчьи,
Слайд 6 - щелчок – ссылка (волчок (дом) -
5. Задание № 2 «Собери картинку»
В конвертах разрезанные картинки .
Л. Какая команда быстрее и правильно соберет разрезанную на части картинку Когда закончите, капитан должен поднять эмблему.
Дельфин лошадь кошка
Рассказы детей о дельфине, лошади, кошке
Слайд 7 (Музыка) -– … ссылка (волчок (дом) - ….
6. Задание № 3 «В гостях у сказки»
Л. С нами вместе сегодня сказочные персонажи, выходите зверята (Под музыку выходят герои сказок: заяц, петух, лиса, медведь, кот)
- В каких сказках встречаются эти сказочные герои? Кто больше запишет сказок за 1 минуту, тот выиграл.
Пока наши команды готовятся, зверята, потанцуйте вместе с ребятами
(Танец персонажей и детей)
1. Колобок 2. Заюшкина избушка 3. Теремок 4. Три медведя 5. Маша и медведь 6. Лисичка со скалочкой 7. Заяц-хваста 8. Кот, петух и лиса 9. Петух и бобовое зернышко
Слайд 8-10 -– … ссылка (волчок (дом)
7. Задание № 4 «Узнай по хвостам» (Слайды 8-10 )
Л. Надо узнать по хвосту животное и назвать, чей это хвост. Команды отвечают по очереди, за правильный ответ получают 1 жетон
Слайд 19 -– … щелчок … ссылка (волчок (дом)
8. Задание № 4 Волшебный сундучок с подарками
В волшебном сундучке: упаковка из-под молочных продуктов, пояс из шерсти собаки, пуховый платок.
Л. - Отгадать от какого животного подарок. Рассказать об этом животном. Болельщики внимательно слушают, могут что-то добавить и получить жетон.
Корова, собака, коза
Рассказы детей о корове, собаке, козе
Слайд 20 -– … ссылка (волчок (дом)
9. Задание № 6 «Отгадай кроссворд»
Л. Разгадать кроссворд и изобразить зашифрованное слово пантомимой (жестами, мимикой, движениями) (Зрители отгадывают)
Назовите слова из кроссворда.
Вопрос зрителям: Кто это? Как назвать одним словосочетанием (Домашние животные, животные наших лесов, дикие животные жарких стран)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Слайд 21 -27 – … щелчки …
10. Игра со зрителями «Кто кем был в детстве?» (Слайды )
Работа над стихотворением. Развитие внимания.
Л. Послушайте стихотворение, договорите словечко: кто кем был в детстве.
- Что неправильно в стихотворении?
Жил-был маленький щенок, он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая … собака.
Жеребёнок подрастал, подрастал и стал … конём.
Бык могучий великан в детстве был ... телёнком.
А отважный петушок крохотным ... цыплёнком
Толстый увалень баран … тоненьким ягнёнком.
Этот важный кот Пушок - маленьким … котёнком.
А из маленьких гусят вырастают … утки,
Специально для ребят, тех, кто любит шутки.
А. Шибаев.
11. Игра со зрителями Один – много Слайд 28 - 33 – … щелчки
Слайд 34 Окончание кроссворда
Слайд 35 Награждение участников … ссылка (дом – сова)
Слайд 36 Конец
Кроссворд 1 «Домашние животные»
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
1. Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
2. Среди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла.
3. Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
4. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лапти не плетет.
5. Гладишь — ласкается.
Дразнишь — кусается.
6. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ответы: 1. Кролик. 2. Корова. 3. Лошадь. 4. Коза. 5. Собака. 6. Кошка.
Кроссворд 2 «Животные наших лесов»
1 |
| |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
1. Водные мастера,
Строят дом без топора.
2. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
3. Если долго в брюхе пусто,
На луну он воет грустно.
4. Землекоп, что прямо в шубе
Под землёй работать любит!
5. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
6. Не мышь, не птица, в лесу резвиться,
На деревьях живет и орешки грызет.
Ответы: 1. Бобры. 2. Рысь. 3. Волк. 4. Крот. 5. Лиса. 6. Белка.
Кроссворд 3 «Дикие животные жарких стран»
К | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
- Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
- Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый ...
- Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
- Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
- Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.
- В реках Африки живёт злой, зелёный пароход.
Ответы: 1. Зебра. 2. Бегемот. 3. Слон. 4. Жираф. 5. Лев. 6. Крокодил.
Игра со зрителями «Есть у каждого свой дом»
Лог. - Пока наши команды отгадывают кроссворды, мы поиграем со зрителями.
- У каждого животного, как и у человека, есть свой дом. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру "Есть у каждого свой дом". Я буду читать стихотворение, а вы должны закончить его, добавляя слова по смыслу.
Презентация 1. (Слайды № 3, 4, 5, 6)
Это Шарик, умный пёс.
Шарик ночью службу нёс.
И решил поспать с утра,
Ждёт собаку … (конура)
Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи!
Я стучу не вам назло,
Белкам делаю … (дупло)
Бурый мишка, милый мой,
Спать не холодно зимой?
- Я же спал не на дороге,
Я же спал в своей … (берлоге)
Сверху пискнула синица:
- Ты куда бежишь, лисица?
- Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть ... (нора)
Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Минскин Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1987.
2. Миронова С. А. Развитие речи детей на логопедических занятиях. – М.: Сфера, 2007.
3. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. Серия «Вместе учимся, играем».
4. Энциклопедия дошкольника Автор: Ольга Перова
5. «1000 сказок, басен, загадок о животных». Автор: В.Дмитриева
6. Развиваем творческое мышление дошкольников. 4-6 лет. Автор: В. Богатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...