Занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы»
Уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц (познание). Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций (коммуникация,познание). Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса (коммуникация). Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов (коммуникация). Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, ед.числа(коммуникация). Воспитательные: - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга (социализация) Материалы и оборудование: Иллюстрации птиц (воробей, ворона, голубь, сорока, снегирь ), карточки-схемы, карточки с изображением птиц. Предварительная работа: 1. Познавательное занятие на тему «Зимующие птицы» 2. Рассматривание иллюстрации о птицах. 3. Рисование птиц. 4. Чтение книг В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица». 5. Выставка кормушек. 6. Д/И « Птица - не птица», « У кого кто?». Ход Педагог: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Педагог: Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, и тогда у нас с вами весь день будет хорошее настроение.
Педагог: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Зима. Педагог: С наступлением зимы выпадает много снега, как вы думаете, это хорошо или плохо? Много снега – это хорошо: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках. Много снега – это плохо: холодно, тяжело ходить, животным и птицам трудно добраться до корма. А теперь скажите мне, выпало много снега, стало холодно, а где птицы будут добывать корм? Интерактивная технология «Большой круг». Дети: Надо повесить кормушки. Педагог: Правильно. А какие птицы прилетят к кормушке, отгадайте загадки. Серых перьев комочек На морозе продрог Скачет по дорожке, Собирает крошки. Дети: Воробей. Педагог: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку Кто узнал ее? Дети: Синичка. Педагог: Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды С первым снегом тут как тут. Дети: Снегирь. Педагог: Молодцы, отгадали загадки. Прилетели к кормушке птицы. (Педагог бросает мяч, задавая вопрос.) Не один воробей, а два …(воробья), Не один голубь, а два ..(голубя), не одна сорока, а две (сороки), не одна синица, а две…(синицы). Еще больше птиц стало: не два воробья, а много …(воробьев), не два голубя, а много ..(голубей), не две сороки, а много … (сорок), не одна синица, а много …(синиц), не одну ворону, а много …(ворон). Пальчиковая гимнастика А теперь давайте покажем Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? - Ритмично сжимают и разжимают кулачки Мы расскажем Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по одному Шесть щеглов и голубей пальчику. Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки
Педагог: К нашей кормушке прилетели и большие и маленькие птицы. А как можно назвать ласково маленькую птичку? Дети: Воробей – воробушек. Голубь – голубок. Синица – синичка. Снегирь – снегирек. Педагог: Ребята, а чем питаются птицы? (д/и «Чем питаются птицы»). Дети: Семечками, зернышками, хлебными крошками…(Помещают предметные картинки под изображением птицы, которая питается этим кормом). Педагог: Птицы обрадовались корму и стали кричать. Давайте вспомним, кто как кричит. Воробей чирикает. Голубь – воркует. Сорока – стрекочет. Ворона – каркает. Физкультминутка: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: кар-кар-кар (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: кар-кар-кар Только к ночи умолкали И все вместе засыпали: кар-кар-кар (тихо). Педагог: Поклевали птицы зернышки, крошки, семечки, и стали улетать. Посчитайте сколько птиц осталось? Дети: Пять. Педагог: Правильно, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку). Педагог: Раз, два, три – смотри. Дети называют, какой картинки не стало. Педагог: Вот и все птицы улетели. Педагог: Итак, ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Дети: О зимующих. Педагог: Правильно о тех птицах, которые не улетают в теплые края. Назовите, какие это птицы? Дети перечисляют. Педагог: Молодцы, вы хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить картинки для альбома «Зимующие птицы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...