Занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Головко Виктория Александровна

Зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы»

 

Уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц (познание).

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций (коммуникация,познание).

Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса (коммуникация).

Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов (коммуникация).

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, ед.числа(коммуникация).

Воспитательные:

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга (социализация)

Материалы и оборудование: Иллюстрации птиц (воробей, ворона, голубь, сорока, снегирь ), карточки-схемы, карточки с изображением птиц.

 Предварительная работа:

 1.     Познавательное занятие на тему «Зимующие  птицы»

 2.      Рассматривание иллюстрации о птицах.

 3.      Рисование птиц.

 4.      Чтение книг  В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».

 5.     Выставка кормушек.

   6. Д/И « Птица - не птица», « У кого кто?».

 Ход

 Педагог: Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Педагог: Я улыбнусь вам,  вы улыбнитесь друг другу, и тогда у нас с вами весь день будет хорошее настроение.

 

Педагог: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: С наступлением зимы выпадает много снега, как вы думаете, это хорошо или плохо?

Много снега – это хорошо: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.

Много снега – это плохо: холодно, тяжело ходить, животным и птицам трудно добраться до корма.

А теперь скажите мне, выпало много снега, стало холодно, а где  птицы будут добывать корм?

Интерактивная технология «Большой круг».

Дети: Надо повесить кормушки.

Педагог: Правильно. А какие птицы прилетят к кормушке, отгадайте загадки.

Серых перьев комочек

На морозе продрог

Скачет по дорожке,

Собирает крошки.

Дети:   Воробей.

Педагог: Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее?

Дети:   Синичка.

Педагог: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

Дети:   Снегирь.

Педагог: Молодцы, отгадали загадки.

Прилетели к кормушке птицы. (Педагог бросает мяч, задавая вопрос.) Не один воробей, а два …(воробья), Не один голубь, а два ..(голубя), не одна сорока, а две (сороки), не одна синица, а две…(синицы). Еще больше птиц стало: не два  воробья, а много …(воробьев), не  два голубя, а много  ..(голубей), не две сороки, а много … (сорок), не одна синица, а много …(синиц), не одну ворону, а много …(ворон).

 Пальчиковая гимнастика

А теперь давайте покажем

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?   -  Ритмично сжимают и разжимают

                                                                                  кулачки

 Мы расскажем                                         

Две синицы, воробей,                                На каждое название птицы загибают по одному          

Шесть щеглов и голубей                                 пальчику.

Дятел в пестрых перышках.

 Всем хватило зернышек.                            Опять сжимают и разжимают кулачки

  

Педагог: К нашей кормушке прилетели и большие и маленькие птицы. А как можно назвать ласково маленькую птичку?

Дети: Воробей – воробушек.

Голубь – голубок.

Синица – синичка.

Снегирь – снегирек.

Педагог: Ребята, а чем питаются птицы? (д/и «Чем питаются птицы»).

Дети: Семечками, зернышками, хлебными крошками…(Помещают предметные картинки под изображением птицы, которая питается этим кормом).

 Педагог: Птицы обрадовались корму и стали кричать. Давайте вспомним, кто как кричит.

Воробей чирикает.

Голубь – воркует.

Сорока – стрекочет.

Ворона – каркает.

 Физкультминутка:

 Вот под елочкой зеленой

 Скачут весело вороны: кар-кар-кар (громко)

 Целый день они кричали,

 Спать ребятам не давали: кар-кар-кар

 Только к ночи умолкали

 И все вместе засыпали: кар-кар-кар (тихо).

 Педагог: Поклевали птицы зернышки, крошки, семечки, и стали улетать. Посчитайте сколько птиц осталось?

Дети: Пять.

Педагог: Правильно, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку).

Педагог: Раз, два, три –  смотри.

Дети называют, какой картинки не стало.

Педагог: Вот и все птицы улетели.

 Педагог: Итак, ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

Дети: О зимующих.

Педагог: Правильно о тех птицах, которые не улетают в теплые края. Назовите, какие это птицы?

Дети перечисляют.

Педагог: Молодцы, вы хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить картинки для альбома «Зимующие птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...