Конспект
Тема: «Осень»
Цели:
-Познакомить детей с характерными признаками осени.
-Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют , опадают, птицы улетают в тёплые края)
-Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления) .
-Формировать у детей основы речевого дыхания
-Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику руки.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.
Материалы:
-картинки: «тучка с редкими каплями дождя» (дождь капает) и «туча со сплошными линиями» (дождь льёт)
-осенние листья
-огурец, помидор, капуста, картофель, морковь, лук, свекла.
Словарная работа: аист, грач, ласточка, листопад, дождь (капает, льёт, сильный, слабый) туча, цвета: голубой.
Ход занятия.
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
(М. Ходякова)
Воспитатель: «Дети, а вы знаете какое сейчас время года?»
Ответы детей
Воспитатель: « А что бывает осенью?»
Ответы детей
Воспитатель: «Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю»
. Давайте поиграем:
Ветер подул:
«У-у-у-у».
И с деревьев листья сдул…
«У-у-у-у»
Полетели, закружились
«Ф-ф-ф-ф».
И на землю опустились.
«Ф-ф-ф-ф».
Воспитатель: «Дети, почему опадают листья с деревьев?»
Ответы детей
Воспитатель: «Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают»
Воспитатель. «Сколько листочков упало на землю?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Когда на землю падает много листьев это явление называется листопад»
Воспитатель: «Ребята давайте соберем листочки»
Воспитатель: «Дети, осенью птицы улетают в тёплые края. Давайте покажем, как они машут крыльями»
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель. Посмотрите, какие птицы улетают.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, знакомит с характерными признаками(хвост, клюв, лапки, крылышки)
Воспитатель: « Осенью, как вы, наверное, заметили, часто идут дожди. Дождик бывает маленький и большой, сильный и слабый, тихий и громкий»
Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись со звуками дождя. Во время слушания воспитатель задаёт вопрос:
«Как вы думаете, сейчас дождик капает или льёт?»
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована тучка с редкими капельками (дождик капает) и тучка со сплошными линиями (дождик льёт).
Воспитатель: «Дети, маленький дождик - капает, а большой дождь – льёт»
Воспитатель. Давайте, дети, нарисуем дождик.
Дети выбирают листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч, рассматривают. Воспитатель предлагает выбрать цвет карандашей для изображения дождика (синий, голубой цвет) и нарисовать его.
-(Рисование «Дождик».)
Дети нарисовали, все вместе рассмотрели работы после этого игра «Солнышко и дождик»».
Светит солнышко с утра (дети гуляют по группе)
Значит нам гулять пора (прыгают, приседают)
Хорошо под солнышком
Прыгать и гулять
Хорошо под солнышком
Во дворе играть.
Кап-кап-кап-кап! (Стучат кулачками по полу)
Скачут капельки горошки.
Прячьтесь дети под зонтом. Бегут к воспитателю под зонтик.
Дождик вместе переждём.
Игра проводится 1 - 2 раза.
Воспитатель: «Ребята мы сегодня много узнали об осени» подарок от ежика (яблочки в корзинке)».
Конспект
Тема: «Насекомые и цветы»
Цели:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
- Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- Развивать элементарные математические представления.
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
- развивать моторику рук.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы:
- фигурки насекомых и их изображения
- искусственные цветы,
- бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: «посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости»
Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки (есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответствующие изображения)
Пчела - она дает нам мед, который очень полезен.
Кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).
Муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)
Паук - он живет в паутине.
Бабочка красивая , посмотрите на её крылышки
Воспитатель: «А все вместе они насекомые»
Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру «Кто спрятался?»»
( воспитатель берет 3 фигурки насекомых, дети запоминают например; бабочка, муха, паук. закрывают глазки, воспитатель убирает одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказывает, называя важные признаки данного насекомого).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.
Воспитатель: « Давайте еще поиграем, ребята смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов
Воспитатель: «давайте посадим бабочек на цветы по цвету, а почему бабочки любят сидеть на цветах? (пьют нектар).
Воспитатель: «Давайте сделаем нашу клумбу»
Дети совместно с воспитателем приклеивают готовые бумажные бабочки на клумбу с цветами (заранее нарисованные)
Воспитатель: « Ребята посмотрите какая красивая клумба у нас получилась, мы узнали много насекомых мы узнали, красивых бабочек, какие мы молодцы , смотрите у нас тут у клумбы вкусный сок и печенье за наши труды». Приятного аппетита!
Конспект
Тема: «Наш урожай»
Цели:
- Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
- Закрепить знания о месте их произрастания – огород.
- Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам
- продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям , которые благодаря своему труду получают урожай.
Материалы:
- Панно «Грядка с овощами»
- овощи: перец, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель, лук, чеснок
- Картинки «Овощи»
- Гуашь.
- Угощение
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята посмотрите что нам сегодня наш друг ежик принес ( корзина с овощами)»
Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, где наши овощи выросли? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята давай по очереди вытаскивать из корзинки овощи и называть их (помогаем друг другу)
- Что это? (Картошка) Где она выросла? (На огороде). Потрогайте картошку. Какая она? Она круглая, твёрдая, коричневая.
- Что это? (Помидор). Какой помидор? Помидор красный, вкусный. Где он растет? (На огороде).
- Что это? (Огурец). Где он вырос? (На огороде). Какой он? Огурец зеленый, гладкий, колючий .
- Это что? (Свекла). Какая она? Она круглая, бордовая. Где растёт свекла? (На огороде).
- Это что? (Перец). Какой он? Желтый, зеленый , красный. Где он растет?(На огороде).
- Это что? (Капуста). Какая она? Большая, зеленая. Где она растет? (На огороде).
Воспитатель: «Ребята давай поиграем».
Пальчиковая игра: “Засолка капусты”
- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
- Молодцы!
- А как назвать одним словом то, что у нас выросло? (овощи).
Физминутка “Зайчики”
Зайцы бегали по лесу (Бег на месте)
Повстречали мы лису (Повилять хвостиком)
Прыг – скок, прыг - скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
Воспитатель: «Ребята давайте теперь огурчики и помидорчики положим на тарелочки».
Аппликация: «Овощи на тарелке»
(Готовые вырезанные помидоры и огурцы приклеиваем на заранее нарисованные тарелочки).
Рассматриваем готовые работы.
-Молодцы ребята ежик приглашает вас к столу попробовать овощи.
-Угощайтесь, пожалуйста!
- Что ты ешь? (помидор)
- Ты чем угощаешься? (морковкой)
- Скажите «спасибо».
- Вот какие вкусные овощи выросли на огороде.
Конспект
Тема: «Куклы любят физкультуру»
Цели:
Побуждать детей к поиску способов действия;
Формировать представления о средствах двигательной выразительности.
Оснащение:
Куклы в «Домиках» - плоских обручах, лежащих в ряд, - по числу детей;
мячи диаметром 20см – по числу детей;
обруч большого размера, стационарная двускатная горка.
Желательно музыкальное сопровождение.
Организация и методика проведения:
1. Наши куклы хотят заниматься физкультурой, но не умеют. Давайте научим их. Станьте рядышком кто с какой куклой хочет.
а) пойдем гулять с куклами кто куда хочет.
б) несите кукол в домики.
в) теперь погуляйте сами.
г) идите к своим куколкам.
д) куклы посмотрят как вы умеете бегать (бег гурьбой за воспитателем, 15-20с.)
2. Возьмите своих кукол и станьте в круг.
а) поднимем кукол высоко-высоко и опустим.
Выполнение: поднять игрушки вверх, посмотреть на них. (3-4 раза)
б) посадим кукол на пол и посмотрим им в глазки.
Выполнение: наклоны или приседания – у кого как получится. (повторить 3-4 раза).
в) Поиграем с куклами в прятки.
Ложитесь на животики, посмотрим на куклу и спрячем лицо в ладошки.
Выполнение: лежа на животе и опираясь на предплечья, поднимать голову, прогибаясь, и «прятаться». (Повторить 4 раза).
г) потанцуем с куколками.
Выполнение: приплясывание на месте с куклой в руках кто как умеет. (Повторять в течение 15-20с.) (звучит танцевальная музыка).
Покатаем кукол с горки – упражнение в равновесии: подъем на горку по ступенькам с куклами в руках, не держась за поручни, + спуск по скату сидя.
Выполнение: поточно. (Повторить 3-4 раза)
Посадите кукол в домики, будем им мячи катать – катание мячей сидя на полу (2,5 м) + движение за мячем (ходьба или ползание).
Выполнение: одновременно. (Повторить 3-4 раза).
Хоровод «Каравай». (звучит музыка «Каравая») Посадите кукол в круг (большой обруч на середине зала). Поиграем в «каравай», как будто у кукол день рождения. Возьмитесь за ручки.
Нашим куклам в день рожденья
Испекли мы каравай (ходьба по кругу)
Вот такой вышины (руки вверх)
Вот такой нижины (присесть)
Вот такой ширины (руки в стороны)
Вот такой ужины (сузить круг)
Вот такой горбатенький (наклоны вперед, руки назад)
Вот такой пузатенький (характерный жест руками)
Каравай, каравай (хлопки в ладоши)
Свою куклу выбирай.
( Танец со своими куклами – кто как умеет, повторить 2 раза).
3. Куколки устали, отвезем их домой на «Машине».(Песня «Машина») Садитесь на скамеечку, как будто это машина. Поехали! (Воспитатель садится на стул напротив скамейки, берет «руль». Попеременно топая ногами в ритме песенки, все «едут домой»).