Пятый год жизни - "Давай поговорим"
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Консультация для родителей содержит рекомендации по развитию речи детей пятого года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пятый год жизни – «Давай поговорим»

Пятый год жизни ребёнка – середина дошкольного периода. Как незаметно мы до неё добрались, а ведь именно в этом возрасте окончательно формируются главные черты характера маленького человека. Это же относится и к речи. Чем старше ребёнок, тем большее влияние оказывает на него мир, в котором он живёт. Так что в наших руках мощные рычаги воспитания и развития.

Часто родители с гордостью говорят о том, что ребёнок предпочитает играть сам, один, с игрушками. Это не доставляет никаких хлопот, позволяет маме и папе иметь свободное время. Конечно, хорошо, что малыш умеет себя занять, но не стоит слишком уж увлекаться этим. Ничто не заменит ребёнку общения с родными. Малыш пятого года жизни тянется к взрослым, ему интересно поговорить с ними, поделиться своими мыслями, наблюдениями, тревогами, радостью. Ему уже под силу терпеливо выслушать ответ на ваш вопрос, ваши объяснения.

По прежнему важно читать ребёнку детские книги. Вот вы сели вечером с хорошей книжкой, почитали. Ребёнок послушал, ничего не спросил. Всё понял? Может быть и так. Но лучше было бы обсудить с ребёнком прочитанное, а то и рассказать что– нибудь в тему. Кроме того, учите потихонечку пересказывать прочитанное, иначе у него не будет развиваться умение высказывать свои впечатления и мысли свободно.

Очень полезно рассказывать ребёнку сказки «с продолжением». Это тот вариант, когда каждая сказочная история представляет собой относительно законченный по сюжету эпизод, но в конце остаётся некий хвостик, указывающий на возможность развития событий.

Итак, читаем, пересказываем, рассказываем. И, конечно, продолжаем копить слова. Их становится всё больше и больше, за год их станет уже около 3000! Знакомим детей с новыми названиями профессий. Слова, связанные с темой транспорта лучше усваиваются во время прогулки, поездки, путешествия. Если вы раньше не рассказывали ребёнку о своей профессии, то теперь стоит это сделать. Попробуйте рассказать, с помощью чего вы выполняете свою работу, а также с помощью чего делают своё дело представители других профессий. Например, кассиру нужна касса, врачу – градусник, вата, шприц. Дети любят играть в «доктора», «учителя», «повара». Во время такой игры, в которой вы с удовольствием примете участие, новые слова и выражения, новые знания укрепляются прочнее, чем при простом рассказывании.

Как и раньше, мы продолжаем осваивать новые слова во время деятельности и стараемся сделать эту деятельность разнообразной. Хорошо известно, что активные, тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие детской речи. Ребёнок уже имеет держать в руке карандаш, но задания, которые вы предложите ему теперь выводят малыша на новый этап. Ведь до школы уже рукой подать! Предложите ребёнку продолжить узор, заштриховать внутри контура, раскрасить, обвести, дорисовать предмет. Такие занятия не должны быть слишком длительными, заштриховал несколько фигурок и достаточно на сегодня, обвёл несколько рисунков, и хватит. Подумайте и о столике для малыша, и о его позе при выполнении таких заданий, и об освещении рабочего места. На полу хорошо играть, но писать лучше за столом.

Напоминаем ещё раз, что не стоит дёргать ребёнка, постарайтесь поддерживать у него интерес к занятиям. Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом детского словотворчества "Давай поговорим"

Альбомы детского словотворчества могут использоваться в работе с родителями в любой дошкольной группе. Альбомы дают возможность воспитателям закрепить пройденный материал, выявить необходимость работы...

Давайте поговорим

(Советы молодым родителям)Радует, что число новорожденных растет, а значит, прибавляется больше забот и ответственности тому, кто находится рядом с ними. Находиться рядом - значит не только опекать, н...

Консультация для родителей "Давай поговорим, малыш!"

В статье говорится о речевом ращвитии ребёнка с младенческого возраста...

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Тема: «Давай поговорим о ДОБРОТЕ»

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПбГруппа № 3 «Почемучки»Совместная деятельность воспитателя и детей, развитие игровой деятельностиСредняя группа Образовательная область  «С...

Пятый год жизни - "Давай поговорим"

Консультация будет полезна родителям детей пятого года жизни. В ней содержатся рекомендации по развитию речи детей....