Конспект НОД \ с элементами театрализации \ "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД \ с элементами театрализации \
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2_ml.gr_.v_gosti_k_skazke.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
|
В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия. Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием сказочных героев. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Оборудование: чудесный мешочек, театр на фартуках с изображением героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы, герои сказки «Теремок» на дисках, крупный строительный материал для теремка. Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок. Предварительная работа: чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации Ход НОД: Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель: - Собрались мы с вами в круг. - У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка. - А в корзиночке лежит... зеркало! (удивленно)
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес волшебный, в котором живут сказки. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, – Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает театр на дисках с изображением животного и выставляет его на столе. Загадки: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь) Серенький шарик под полом шарит. (Мышь) – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте костюмы \ фартуки с изображением сказочных персонажей \ . Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. Дети надевают костюмы (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения. Лиса, лисонька, лиса! Неуклюжий, косолапый, Вышел зайка погулять, Лягушка, выпучив глаза, сидит, Серый зубастый волк по полю рыщет, Серенькая, маленькая мышка – Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок. Воспитатель: – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит... Текст сказки заканчивается словами: Дружно жили, не тужили, По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. Сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок, – Молодцы, все с ролью справились. Снимайте костюмы и теперь вы снова ребята. – Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! Отправляемся в обратный путь, возвращаемся в детский сад \ под музыку выходят из зала \ . |