ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область коммуникация, социализация
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Программное содержание
1.Образовательные
Развивать коммуникативные умения детей в процессе общения , знакомить с основными правилами речевого этикета.
Обогащать речь детей, ввести в словарь новые формулы вежливости во время общения ( проходите, пожалуйста, я рада тебя видеть, и т. д.)
2.Коррекционно-развивающие:
Упражнять в правильном произношении поставленных звуков
« с» у Алены, Андрея.
Учить правильно выражать свои мысли, строить предложения.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание совершать добрые поступки.
Оборудование Телефон, магнитофон, кассеты, шкатулка, фишки, домик, воздушные шары, игрушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_gubina_v.n.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел/факс: 33 33 03
http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Образовательная область коммуникация, социализация
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Воспитатель первой квалификационной категории
Губина Вера Николаевна
г. Дзержинск
2014г.
Программное содержание
1.Образовательные
Развивать коммуникативные умения детей в процессе общения , знакомить с основными правилами речевого этикета.
Обогащать речь детей, ввести в словарь новые формулы вежливости во время общения ( проходите, пожалуйста, я рада тебя видеть, и т. д.)
2.Коррекционно-развивающие:
Упражнять в правильном произношении поставленных звуков
« с» у Алены, Андрея.
Учить правильно выражать свои мысли, строить предложения.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание совершать добрые поступки.
Оборудование Телефон, магнитофон, кассеты, шкатулка, фишки, домик, воздушные шары, игрушка
Методы и приемы:
Сюрпризный момент: звонок от Фили, диалог с Филей,
музыкальное сопровождение, « полет на воздушном шаре»,
вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка,
чтение стихов
Ход НОД:
Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы готовы заниматься?
А чтобы у всех было хорошее доброе настроение, давайте вспомним нашу игру – разминку.
Организационная игра – разминка.
Дружно за руки беритесь, встают в круг
Друг за другом повернитесь, идут по кругу
Будем веселиться, приседают, кружатся
Приседать, кружиться.
Много радостных людей сжимают и разжимают кулачки
Добрых верных нам друзей
1 , 2 , 3 , 4, 5 загибают, разгибают пальчики
Всех никак не сосчитать
Хмуриться не будем выполняют мимические и артикуляционные
Про печаль забудем упражнения по тексту
Станем улыбаться
Весело смеяться
Улетели все печали ходьба по кругу
Лица радостными стали.
Звонит телефон (воспитатель имитирует разговор по телефону)
-Алло!
-Здравствуйте.
- С кем я разговариваю ?
-Доброе утро, Филя.
Я очень рада, что ты позвонил.
-Что случилось?
-Хорошо, мы постараемся тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, сейчас позвонил Филя. Ему нужна помощь. Мы поможем Филе? Он приглашает нас в страну Вежливости, потому что он знает, что вы добрые и воспитанные. В стране Вежливости есть сад Добрых дел, где растут волшебные деревья. А одно дерево почему-то не цветет…
Попробуем помочь? В волшебную страну я предлагаю отправиться на воздушном шаре.
(дети «заходят в корзину воздушного шара»)
Воспитатель: Проходите, пожалуйста. Мальчики не забудьте пропустить девочек.
Запись музыки «Мы едем, едем , едем, в далекие края ….» Дети «выходят с воздушного шара»
Воспитатель: А вот и волшебная страна Вежливости. Здесь очень воспитанные жители:
Воробьи не ссорятся, галки не галдят ,
Кошки, улыбаясь, на котят глядят.
Здравствуйте, спасибо,-
Слышно там и тут.
Весело и дружно в той стране живут.
Дети подходят к домику.
Воспитатель:
Что за домик расписной?
Да красивый он какой!
Наверное, Филя здесь живет,
В гости нас к себе зовет.
Появляется игрушка Филя
Воспитатель: Он хочет поздороваться с каждым из вас. А вы тоже хотите поздороваться? Но каждый из вас должен сделать это по-своему. Дети приветствуют Филю
- Здравствуй,
- Доброе утро,
- Привет,
- Я рада тебя видеть,
- Как хорошо, что мы пришли к тебе в гости, …
- Я рад ,что ты пригласил нас…
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что чувствует сейчас Филя?
Дети: - ему хорошо…
- он улыбается…
-он понял, что мы ему рады.
-он догадался, что мы его любим.
Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся Филе и друг другу еще раз. А вы что чувствуете? Вам приятно? Почему?
Это, наверное, оттого, что вы стали Добрыми волшебниками.
Филя хочет услышать, какие волшебные слова вы еще знаете.
ИГРА « СОБЕРЕМ В ШКАТУЛКУ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
(воспитатель «собирает волшебные слова» в шкатулку)
Воспитатель: Филя остался доволен тем, что вы знаете так много волшебных слов, но здороваются друг с другом не только люди, но и животные, и даже растения. Давайте прочитаем стихотворение « Как я счастлив!» И. Мазнин Здравствуй, дивный свет в окошке,
Здравствуй, солнце,
-Здравствуй, тень,
-Здравствуй, кошка на окошке,
-Здравствуй, курица в лукошке,
-Здравствуй, мама,
-Здравствуй, папа,
-Здравствуй, пес-большая лапа.
-Как я счастлив!
-Как я рад!
-Что люблю вас всех подряд!
(дифференцированный подход к детям: фразы со сложными словами читают дети I подгруппы, Более простые – дети II подгруппы)
Работа детей за столами.
Воспитатель: Но однажды давным-давно в этой Волшебной стране Вежливости произошел такой случай.
(показываю картину и читаю фрагменты стихотворение С. Михалкова «Бараны»)
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом…
-Они ни как не могли разойтись на этом мостике
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами….
….
В этой речке утром рано
Искупались два барана.
Воспитатель:
-Почему это случилось?
-они могли договориться?
-почему? (они не умеют говорить)
-а люди? (говорить все умеют)
-А договариваться? (не все и не всегда)
- что значит договориться? (предполагаемые ответы детей)
ВЫВОДЫ:
Договориться – значит:
-УМЕТЬ ВЫСЛУШАТЬ ТОВАРИЩА
-НЕ КРИЧАТЬ
-ОБЪЯСНЯТЬ
-УСТУПИТЬ, ЕСЛИ НЕ ПРАВ.
Физкультминутка с использованием музыки
Филя хвалит детей и предлагает словесную игру «Можно - нельзя». Он называет фразы, а дети показывают веселые или грустные смайлики
-ЗДОРОВАТЬСЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ
-БЛАГОДАРИТЬ ЗА УГОЩЕНИЕ
-ОБИЖАТЬ МАЛЕНЬКИХ
-ССОРИТЬСЯ И ДРАТЬСЯ
-ЕСЛИ НЕЧАЯННО ОБИДЕЛ,
-ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ
-ПОМОЧЬ МАМЕ НЕСТИ СУМКУ
-ТОЛКАТЬСЯ ПРИ ВХОДЕ В ТРАНСПОРТ
-ПОМОГАТЬ УБИРАТЬ ИГРУШКИ
-УСТУПАТЬ МЕСТО СТАРШИМ И МАЛЫШАМ…..
Филя хвалит детей.
Воспитатель: Филя убедился, что вы действительно добрые и вежливые, и с вашей помощью это дерево тоже зацветет и станет волшебным и необычным как и остальные деревья в этом Волшебном саду. (Воспитатель обращает внимание на картину Волшебного сада). Но для этого вам надо назвать какие добрые дела и поступки вы хотели бы совершить.
Дети называют добрые дела и поступки, а воспитатель «вешает» на Волшебное дерево разноцветные сердечки.
-Я НИКОГДА НЕ БУДУ ДРАТЬСЯ.
- Я ВСЕГДА БУДУ ПРИЧЕСЫВАТЬСЯ
- Я ВСЕГДА ХОЧУ БЫТЬ ВЕСЕЛОЙ,
- Я ВСЕГДА БУДУ ПОМОГАТЬ МАМЕ И Т. Д.
Филя: Какое красивое дерево радости и доброты! Я желаю вам быть здоровыми, добрыми, умными и веселыми. Пусть ваши желания услышат все и пусть они сбудутся!
Филя дарит детям солнышки, а дети прощаются и «улетают на воздушном шаре» в группу под песню «Улыбка»
ИТОГ – самоанализ детей:
Воспитатель предлагает детям повесить солнышко:
- на зеленое наборное полотно в том случае, если им путешествие понравилось, они знают много вежливых слов и им легко различить плохие и добрые поступки.
- на красное наборное полотно в том случае, если были какие-то затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Путешествие в страну вежливости и добра
развлечение для детей старшей группы...
"Путешествие в страну вежливости"
для воспитателей детского сада...
Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"
Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....
Путешествие в страну Вежливости
Досуг для детей подготовительной группы детского сада...
Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"
В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...
Путешествие в страну вежливости
для старшей группы...