ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Губина Вера Николаевна

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область коммуникация, социализация

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Программное содержание

 1.Образовательные

       Развивать коммуникативные умения детей в процессе   общения , знакомить с основными правилами речевого  этикета.

      Обогащать речь детей, ввести в словарь новые формулы вежливости во время общения ( проходите, пожалуйста, я рада тебя видеть, и т. д.)

2.Коррекционно-развивающие:

Упражнять в правильном произношении поставленных звуков

« с» у Алены, Андрея.

Учить правильно выражать свои мысли,  строить предложения.

3.Воспитательные:

   Воспитывать у детей доброжелательное отношение к   окружающим, желание совершать добрые поступки.

Оборудование Телефон, магнитофон, кассеты, шкатулка, фишки, домик, воздушные шары, игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_konkurs_gubina_v.n.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57»  комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел/факс: 33 33 03

http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Образовательная область коммуникация, социализация
Возраст воспитанников:
старший дошкольный возраст

                                                                         Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                          Губина  Вера Николаевна

г.  Дзержинск  

 2014г.

Программное содержание

 1.Образовательные

       Развивать коммуникативные умения детей в процессе   общения , знакомить с основными правилами речевого  этикета.

      Обогащать речь детей, ввести в словарь новые формулы вежливости во время общения ( проходите, пожалуйста, я рада тебя видеть, и т. д.)

2.Коррекционно-развивающие:

Упражнять в правильном произношении поставленных звуков

« с» у Алены, Андрея.

Учить правильно выражать свои мысли,  строить предложения.

3.Воспитательные:

   Воспитывать у детей доброжелательное отношение к   окружающим, желание совершать добрые поступки.

Оборудование Телефон, магнитофон, кассеты, шкатулка, фишки, домик, воздушные шары, игрушка

Методы и приемы:

           Сюрпризный момент: звонок от Фили, диалог с Филей,

           музыкальное сопровождение, « полет на воздушном шаре»,

           вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка,

           чтение стихов

Ход  НОД:

Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы готовы заниматься?                                    

 А чтобы у всех было хорошее доброе настроение, давайте вспомним нашу игру – разминку.

 Организационная игра – разминка.

  Дружно за руки беритесь,                                     встают в круг

  Друг за другом повернитесь,                               идут по кругу

  Будем веселиться,                                                  приседают, кружатся

  Приседать, кружиться.

 Много радостных людей                             сжимают и разжимают кулачки

 Добрых верных нам друзей                                

   1 , 2 , 3 , 4,  5                                                загибают, разгибают пальчики

   Всех никак  не сосчитать

   Хмуриться не будем             выполняют мимические и артикуляционные

   Про печаль забудем                упражнения по тексту

   Станем улыбаться

   Весело смеяться

  Улетели все печали                  ходьба по кругу

  Лица радостными стали.

Звонит телефон (воспитатель имитирует разговор по телефону)

-Алло!

-Здравствуйте.

- С кем я разговариваю ?

-Доброе утро, Филя.

Я очень рада, что ты позвонил.

-Что случилось?

-Хорошо, мы постараемся тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, сейчас позвонил Филя. Ему нужна помощь. Мы поможем Филе? Он приглашает нас в страну Вежливости, потому что он знает, что вы добрые и воспитанные.  В стране Вежливости есть сад Добрых дел, где растут волшебные деревья. А одно дерево почему-то не цветет…

Попробуем помочь? В волшебную страну я предлагаю отправиться на воздушном шаре.      

                     (дети «заходят в корзину воздушного шара»)

Воспитатель:  Проходите, пожалуйста. Мальчики не забудьте            пропустить девочек.

          Запись музыки «Мы едем, едем , едем, в далекие края ….» Дети «выходят с воздушного шара»

Воспитатель: А вот и волшебная страна Вежливости. Здесь очень воспитанные жители:

   Воробьи не ссорятся, галки не галдят ,

   Кошки, улыбаясь, на котят глядят.

   Здравствуйте, спасибо,-

   Слышно там и тут.

   Весело и дружно в той стране живут.

Дети подходят к домику.

Воспитатель:

Что за домик расписной?

Да красивый он какой!

Наверное, Филя здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Появляется игрушка Филя

Воспитатель: Он хочет поздороваться с каждым из вас.   А вы тоже хотите поздороваться? Но каждый из вас должен сделать  это по-своему.                                       Дети приветствуют Филю

  - Здравствуй,

- Доброе утро,

- Привет,

- Я рада тебя видеть,

- Как хорошо, что мы пришли   к тебе в гости, …

 - Я рад ,что ты пригласил нас…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что чувствует сейчас Филя?

Дети:   - ему хорошо…

- он улыбается…

 -он понял, что мы ему рады.

  -он догадался, что мы   его любим.

Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся Филе и друг другу еще раз. А вы что чувствуете? Вам приятно? Почему?

Это, наверное, оттого, что вы стали Добрыми волшебниками.

Филя хочет услышать, какие волшебные  слова вы еще знаете.                                                    

       ИГРА « СОБЕРЕМ  В ШКАТУЛКУ   ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»

(воспитатель «собирает волшебные слова» в шкатулку)

Воспитатель: Филя остался доволен тем, что вы знаете так много волшебных слов, но здороваются друг с другом не только люди, но и животные, и даже растения. Давайте прочитаем стихотворение « Как я счастлив!» И. Мазнин                                      Здравствуй, дивный свет в окошке,

Здравствуй, солнце,

-Здравствуй, тень,

-Здравствуй, кошка на окошке,

-Здравствуй, курица в лукошке,

-Здравствуй, мама,

-Здравствуй, папа,

-Здравствуй, пес-большая лапа.

-Как я счастлив!

-Как я рад!

-Что люблю вас всех подряд!

(дифференцированный подход к детям: фразы со сложными словами читают дети I подгруппы, Более простые – дети II подгруппы)

Работа детей за столами.

Воспитатель:  Но однажды  давным-давно в этой Волшебной стране Вежливости произошел такой случай.

         (показываю картину и читаю фрагменты стихотворение С. Михалкова «Бараны»)                                                     

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом…

-Они ни как не могли разойтись на этом мостике

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами….

….  

В этой речке утром рано

Искупались два барана.

Воспитатель:

-Почему это случилось?

-они могли договориться?

-почему?  (они не умеют говорить)

-а люди?  (говорить все умеют)

-А договариваться? (не все и не всегда)

- что значит договориться? (предполагаемые ответы детей)

     ВЫВОДЫ:

              Договориться – значит:

-УМЕТЬ ВЫСЛУШАТЬ ТОВАРИЩА

-НЕ КРИЧАТЬ

-ОБЪЯСНЯТЬ

-УСТУПИТЬ, ЕСЛИ НЕ ПРАВ.

Физкультминутка с использованием музыки

Филя хвалит детей и предлагает словесную игру «Можно - нельзя». Он называет фразы, а дети показывают веселые или грустные смайлики

-ЗДОРОВАТЬСЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ

-БЛАГОДАРИТЬ ЗА УГОЩЕНИЕ

-ОБИЖАТЬ МАЛЕНЬКИХ

-ССОРИТЬСЯ И ДРАТЬСЯ

-ЕСЛИ НЕЧАЯННО ОБИДЕЛ,

-ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ

-ПОМОЧЬ МАМЕ НЕСТИ СУМКУ

-ТОЛКАТЬСЯ ПРИ ВХОДЕ В ТРАНСПОРТ

-ПОМОГАТЬ УБИРАТЬ ИГРУШКИ

-УСТУПАТЬ МЕСТО СТАРШИМ И МАЛЫШАМ…..

Филя хвалит детей.

Воспитатель:  Филя убедился, что вы действительно добрые и вежливые, и с вашей помощью это дерево тоже зацветет и станет волшебным и необычным как и остальные деревья в этом Волшебном саду. (Воспитатель обращает внимание на картину Волшебного сада). Но для этого вам надо назвать какие добрые дела и поступки вы хотели бы совершить.

Дети называют добрые дела и поступки, а воспитатель «вешает» на  Волшебное дерево разноцветные сердечки.

-Я НИКОГДА НЕ БУДУ ДРАТЬСЯ.

- Я ВСЕГДА БУДУ   ПРИЧЕСЫВАТЬСЯ

- Я ВСЕГДА ХОЧУ БЫТЬ ВЕСЕЛОЙ,

-  Я ВСЕГДА БУДУ ПОМОГАТЬ МАМЕ И Т. Д.

Филя: Какое красивое дерево радости и доброты! Я желаю вам быть здоровыми, добрыми, умными и веселыми. Пусть ваши желания услышат все и пусть они сбудутся!

Филя дарит детям солнышки, а дети прощаются и «улетают на воздушном шаре» в группу под песню «Улыбка»

ИТОГ – самоанализ детей:

     Воспитатель предлагает детям повесить солнышко:

- на зеленое наборное полотно в том случае, если им путешествие понравилось, они знают много вежливых слов и им легко различить плохие и добрые поступки.

- на красное наборное полотно в том случае, если были какие-то затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...

Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"

В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...