"Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
образовательная деятельность с использованием фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность с использованием фольклора | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Познание: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; расширять знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения.
Коммуникация: Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений. Обогащать активный словарь детей посредством фольклорных произведений
Социализация: Приобщить детей к истокам народной культуры. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте.
Чтение художественной литературы: Воспитывать у детей интерес к фольклорным произведениям, желание внимательно их слушать, запоминать слова и фразы, повторять их за воспитателем.
Музыка: Приобщать детей к народной музыке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами народной музыки.
Безопасность: Формировать представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить только с разрешения взрослых.
Здоровье: Развивать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Ход:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Доброе утро!
А давайте отправимся в гости к Петрушке.
Ребята, поедем в путешествие на лошадке.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
(Дети рассаживаются.)
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Я весёлый Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Бубенцами зазвеню,
Всех ребят повеселю.
Давно я вас в гости ждал, все подарки собирал. Вот сундучок для вас припас, а в нем – гостинцы.
Воспитатель: Посмотрите, сундучок расписной. Но не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили,
Постучали и открыли.
Что же там, я погляжу
Да ребятам покажу.
(Достаю клубок ниток).
Ребята, отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
Дети: Котик!
Воспитатель: Да, это котик, любит он лежать на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.
Выходи, Аркаша, похвали котика.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые,
Глазки смелые.
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».
Ребята, мы с вами мыши, а Костя-кот.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Ребята, а как котик просит молока?
«Мяу- мяу».
В сундучок я загляну,
Что же там, я погляжу
Да ребятам покажу.
Достаю игрушку коза.
Ребята, кто даст молочка? Козочка.
Леня, расскажи про нее потешку.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает.
Ребята, как козочка кричит: «Ме-е-е».
Молодцы, ребятки- котятки.
Давайте поиграем с козочкой
Физминутка «Ай, качи, качи, качи…»
В сундучок я загляну,
Что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Отгадайте загадку:
Хвост узорами
Сапоги со шпорами
Утром рано встает
Деткам спать не дает.
Дети: Петушок!
Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку) .
Карина, расскажи петушку потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Петушок».
Среди деток выбирается "Петушок". Он становится в дальнем углу. Все остальные детки посреди площадки. Детки проговаривают за взрослым:
Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит!
Петушок ловит деток, а детки разбегаются.
Воспитатель: Спасибо, Петрушка. Нам понравились твои гостинцы. Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Петрушка: А я вам на дорогу угощение припас.
Качи-качи, калачи.
Глянь баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ.
Воспитатель: Спасибо, Петрушка. А мы поехали.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Итог:
Где вы были в гостях?
Где Петрушка прятал секреты?
Вы бы хотели еще побывать в гостях у Петрушки?
А теперь давайте попробуем гостинцы от Петрушки.