«СОШЬЁМ ОДЕЖДУ ДЛЯ МИШКИ» по развитию пальчиковой моторики через игры с мозаикой у детей I мл. группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
.Программное содержание:
. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Развивать художественное восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение и слух.
Задачи:
• Обучающая:
Безопасность
- напоминать детям о соблюдении правил безопасности при использовании в игре мелких предметов.
Образовательные:
• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, говорить в нормальном темпе.
• совершенствовать речь, активизировать словарный запас по лексической теме «одежда».
Воспитательные:
• воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, проявлять самостоятельность при выполнении задания, вызвать интерес к процессу действия с мозаикой.
Оборудование:
. плюшевый мишка кукольная кофта, штаны, наборное полотно, мозаика.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А.Барто «Мишка», рассматривание дидактических картинок с изображением одежды, выполнение упражнений с использованием «пальчикового бассейна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_mishki.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №103 комбинированного
вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
«СОШЬЁМ ОДЕЖДУ ДЛЯ МИШКИ» по развитию пальчиковой моторики через игры с мозаикой у детей I мл. группы
В данном конспекте были использованы следующие педагогические технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
Подготовила:
ИЗНОВА Елена Борисовна
2014
Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность»
.Программное содержание:
. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Развивать художественное восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение и слух.
Задачи:
• Обучающая:
Безопасность
- напоминать детям о соблюдении правил безопасности при использовании в игре мелких предметов.
Образовательные:
• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, говорить в нормальном темпе.
• совершенствовать речь, активизировать словарный запас по лексической теме «одежда».
Воспитательные:
• воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, проявлять самостоятельность при выполнении задания, вызвать интерес к процессу действия с мозаикой.
Оборудование:
. плюшевый мишка кукольная кофта, штаны, наборное полотно, мозаика.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А.Барто «Мишка», рассматривание дидактических картинок с изображением одежды, выполнение упражнений с использованием «пальчикового бассейна».
1.Сюрпризный момент: игра волшебный мешочек.
Воспитатель входит в группу и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Достает игрушку и спрашивает, что это? Дети хором отвечают( петушок, зайчик и т.д ). Затем предлагает нескольким детям поочередно вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем и назвать то, что достал. Затем все вместе вспоминают знакомое стихотворение. «Уронили мишку на пол…», «Мишка косолапый…». Дети изображают мишкино рычание «р-р-р». Слушают колыбельную песню:
- Спать не хочет бурый мишка, уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю: «Баю-баю, баю-баю».
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это спрятался в уголке?
- Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на елку не попал,
И снежками не кидался, и на санках не катался.
Все бы Мишеньке храпеть. Эх, ты Мишенька-медведь!
Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? ( Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета у него шерстка? ( Черная. )
- понравился вам мишка?
- Сашенька, скажи нам пожалуйста, как рычит мишка?
- ребенок отвечает « Р-р-р»
- А что это мишка плачет: у-у-у-у! Как мишка плачет (дети показывают)
- Почему ты мишка плачешь? Воспитатель подносит мишку к уху. Ребята, мишка плачет, потому что он слишком долго спал и не попал на елку, потому что у него нет рубашки и штанишек. Посмотрите, что это у меня лежит. Что это?
Дети: это кофта.
Воспитатель: Да, это кофта. Давай посмотри, что есть у кофты. Это рукава, спинка, а застежка спереди. Какая это застежка?
Дети: пуговицы.
Воспитатель: а это, что?
Дети: штанишки.
Воспитатель: правильно. А какого они цвета?
Дети: синие.
Воспитатель: ребята, давайте сошьем для мишки одежду. Послушайте, какой я знаю стишок:
- Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить и конфету положить.
Ребенок: рукава.
Воспитатель: Да, а рукава попробуйте выложить сами, ( дети выполняют задание ). Вот один рукав готов, а теперь нужно сделать второй рукав ( дети выкладывают второй рукав )
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Посмотрите какую красивую одежду мы сшили для мишки. Теперь он у нас нарядный и может пойти на елку. Он говорит вам спасибо.
3.Пальчиковая игра: «Пальчики у нас попляшут»
- Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру « Пальчики у нас попляшут» и читает стихи.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они! ( дети вращают кистями рук)
В кулачки мы пальцы спрячем, в кулачки, в кулачки. ( сжимают и разжимают пальцы)
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они! ( перебирают пальчиками )
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи! ( встряхивают кистями рук ).
4.Игра «Волшебная копилка»
На столе стоит деревянный бочонок с прорезью на крышке. Вокруг рассыпаны разноцветные кружочки вырезанные из картона. Воспитатель предлагает детям собрать кружочки и через прорезь бросить их в копилку. Предполагаемый результат: дети с интересом будут собирать кружочки и бросать в копилку, называя при этом цвет кружочка, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
5.Физкультминутка игра «Самолеты загудели».
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
6. Заключительная часть.
- Дети, чем мы сегодня занимались?
- В какие игры играли?
- Кому понравилось играть с мозаикой?
- Кому понравилось собирать кружочки?
- Молодцы ребята, теперь вы можете играть в эти игры дома сами и научить родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через игру с мелкими предметами
Как занять досуг ребёнка интересным полезным и делом и при этом развивать его познавательное способности?...
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры с мозаикой"
Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне...
Развитие мелкой моторики через игру на детских музыкальных инструментах
Чем раньше ребенок познакомится с миром музыки, тем ярче и многограннее будут его творческие способности. Его характер будет более доброжелательным и открытым, ведь музыка смягчает агрессивность...
Развитие мелкой моторики через игры с бусами
Хочется остановить внимание о пользе бус. Бусы способны превратить наш мир в мир фантазии и выдумки. Каждый будет захвачен удивитьным процессом творения: сочинением сказочных историй, выкладывва...
Развитие мелкой моторики через игры с бусами
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмем,необычно и красиво рисовать сейчас начнем!В бусах есть что -то магиеское...Да они напоминают четки,они способны превратить простой наряд в праздничный...
Семинар - практикум "Развитие мелкой моторики через игру"
Семинар - практикум для родителей....
Опыт работы воспитателя МБДОУ №36 Лисичкиной Г.В. Тема : «Развитие мелкой моторики через игры на тактильное восприятие у детей раннего возраста».
Опыт работы воспитателя МБДОУ №36 Лисичкиной Г.В. Тема : «Развитие мелкой моторики через игры на тактильное восприятие у детей раннего возраста»....