Составляем загадки с использованием коллажа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности, направленный на развитие связной речи детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_i_detey_starshey_gruppy.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности, направленный на развитие связной речи детей старшей группы.
Тема: «Составляем загадки с использованием коллажа»
Цель: Создание условия для развития детского словотворчества.
Задачи: Формировать представления об окружающей действительности;
Развивать умение составлять загадки, использовать в речи художественные изобразительно-выразительные средства языка;
Развивать навык установления ассоциативных связей, с перечислением его признаков;
Формировать умение вести диалог, учить быть доброжелательными собеседниками между собой.
Оборудование и материалы:
Коллаж «Животные леса», модели и предметные картинки, карандаши, листы для рисования схем, «Информационное окно», следы, шубка, аудиозапись «Шум леса».
Ход: (Слушание аудиозаписи «Шум леса»).
Ребята, в лесу переполох птицы не могут разгадать, кто не взял теплую шубку на зиму.
Что делать?
Работа в «компаниях».
Посмотрите, на поляне осталось много следов. Возьмите себе по одному, какой вам больше нравиться. Соберитесь около синей картины, кто взял синие следы, а у зеленой картины – зеленые.
Коллаж.
Эта необычная картина называется - коллаж. На ней есть схемы, модели, картинки. Как вы думаете, с помощью их мы можем составить загадку?
Вопросы о животном: Какое оно? Где живет? Его голос? Какого цвета? Какой формы? На что похож? Что делает?
(Разбор коллажа, установление ассоциативных связей).
Ребята, как вы думаете, почему рядом с бобром нарисованы деревья?
- живут в лесу,
пила - острые зубы,
молоко - кормит детенышей молоком,
ветка - травоядные животные,
печка - теплый дом.
Самостоятельное загадывание загадки с опорой.
Далее один из детей составляет загадку с опорой на коллаж. Остальные дети слушают рассказ, если необходимо, помогают рассказывающему ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей на тему: «Составляем загадки сами».
Семинар – практикум для родителей на тему: «Составляем загадки сами»....
Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки».
Полезная информация для родителей о том, как учить отгадывать и составлять загадки....
Презентация: "Составляем загадку про солнышко"
Презентация включает материал с помощью которого дети составляет загадку методом отрицания....
Презентация "Составляем загадки с помощью ТРИЗ"
Презентация содержит практический материал по обучению дошкольников составлению загадок с помощью ТРИЗ....
06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"
Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....
Учимся загадывать и составлять загадки
Загадки как средство активизации умственной и речевой деятельности детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Учимся составлять загадки"
Обучение детей умению отгадывать загадки требует большого терпения, как от детей, так и от взрослых. Детей необходимо учить сознательно отгадывать загадки: понимать их содержание, искать и находить пу...