Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бубнова Анна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка по русским народным  сказкам»

Программые задачи:

-Развивать у детей разговорную речь, учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, умение использовать  предлоги «над, под, около, с»

-Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

-Формирование навыков учебной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок», обыгрывание их на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», сюжетное панно (рис№1), макет ели, волшебный мешочек.

Раздаточный материал:  Основное поле (рис№1), карточки с изображением животных (рис№2), колобок (рис№3), счетные палочки, цветные карандаши, зеленые треугольники по 3 на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Колосок»)

Кто любил играть и петь ? Два мышонка Круть и …….  (Верть)

Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу : ………..  (ходил)

Намолол муки мешок?

Это - Петя:….(Петушок)

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали мышата,

От рассвета до: … (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок.

Нет! Сначала потрудитесь.

И прочтите: («Колосок»)

Показ на фланелеграфе сказки «Три медведя»

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле.

Проживает ровно:…. (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей: (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: («Три медведя»)

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это? … (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел Колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, Колобок, Колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён, (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажён, (показывыют обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужён. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушёл, (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушёл.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу.

дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображениями зайца, волка, медведя, лисы и отдельно Колобок.

Что-то я совсем забыла, кого Колобок встретил первым?

Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят своего Колобка возле волка)

Что сказал ему волк? («Колобок, Колобок! Я тебя съем!») Встретился Колобку медведь (дети ставят Колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Или я что-то наутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Но наш Колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

        На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с Колобком прокатимся по дорожке, Колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (ёж).

Посмотрел Колобок на ежа и удивился. Как Колобок удивился, покажите.

(Ой! – дети показывают удивление) Ребята с нашим ёжиком случилась беда – потеря он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек.(дети выкладывают колючки ежу из спичек)

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но Колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим Колобку посмотреть на ежа с пенька. Подкатился Колобок к: (пеньку), взобрался на: (пенёк), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился Колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему Колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный) Какой получился у вас всех Колобок? (радостный, весёлый). А сейчас покажем Колобку как мы умеем радоваться.

(дети выходят из-за столов и делают физминутку)

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха, (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы)

        Попрощался Колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели). Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего Колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники жёлтого цвета. (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета). Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, использую нарисованный ствол). Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали! ( В центре группы появляется исскуственная ель)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...