Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kartine_levitana.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Музыка. Направление: Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Тема образовательной деятельности: «Золотая осень» по картине И.И. Левитана. Виды деятельности. – Коммуникативная. – Познавательная. – Игровая. – Чтение и обсуждение. – Рассматривание и обсуждение. – Музыкальная.
Цель. Развить и раскрыть художественно-эстетический потенциал детей. Программные задачи: Образовательные: - Учить видеть, анализировать живописное художественное произведение; - Учить замечать и называть цвета и оттенки красивыми словами; - Учить эмоционально воспринимать красоту природы в музыке, поэзии, живописи. Развивающие: - Развить интерес и влечение к живописи; - Развить способность воспринимать художественные произведения на эмоциональном уровне. Воспитывающие: - Воспитывать эстетическое восприятие художественных произведений на эмоциональном уровне; - Воспитывать стремление видеть, слышать и подмечать красоту природы. Словарная работа: Изумрудный, пурпурный, бирюзовый, лазурный, ультрамариновый, терем, резьба. Оборудование: Картина – репродукция И.И. Левитана, «Золотая осень», рисунок с объектами пейзажа, текст стихотворения И. Бунина, «Осень», аудио запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь»
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
- Да. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят…» Так поэт А.Толстой рассказал нам об осени. Вы уже представили, деревья с желтыми листьями и, как листья осыпаются и летят по ветру. Если поэты рассказывают об осени, то художники показывают осень на своих картинах. Как? Они рисуют, а точнее пишут масляными, акварельными красками кистью. Перед вами картина русского художника И.И.Левитана. Как вы, думаете, как она может называться?
Ответы детей: Осень.
-Посмотрите на картину и скажите, она вам нравится? Что вы видите на картине?
Ответы детей: Нравится. Берёзки, речку, небо, траву, вдали домики и поля ….
Наверно, вот так. Проводится беседа – рассматривание. Демонстрируется рисунок с объектами пейзажа: берёзки, трава, речка, небо, домики, поля. Нарисованный красками как есть.
- Вот, то что вы увидели и сказали мне. Вам такой пейзаж нравится?
Ответы детей: Да. Нет.
- Художник тоже это видел, но видел по-другому? Он спросил у себя: «Почему мне нравится этот пейзаж? И начал его рассматривать». Сначала он нашел такое место, откуда можно было все хорошо увидеть. Затем он начал рассматривать цвета и оттенки неба, листвы, травы, речки. И запоминать их, чтобы подобрать точно такого цвета краски.
- Посмотрите и скажите, какие цвета и оттенки вы видите?
Ответы детей: голубой, синий, желтый, оранжевый….
- А, какой цвет указывает нам, что это осень?
Ответы детей: Желтый, оранжевый….
-Да. Картина действительно называется «Золотая осень». Почему же художник назвал свою картину «Золотая осень»? Пусть бы назвал желтая осень или оранжевая. А вам, как больше нравится, чтобы осень была желтая, оранжевая или золотая?
Ответы детей: Золотая.
- Оказывается, если цвет очень красивый, то его и называют по-другому – красиво.
Проводится дидактическая игра «Цвет и его красивое название». Воспитатель показывает цвета (карточки) и называет цвет по –другому: зеленый – изумрудный, а светло- зеленый – салатовый, желтый – золотой, лимонный, светло-желтый – пшеничный, синий- васильковый, светло –голубой – бирюзовый, небесный, лазурный, ультрамариновый, красный – пурпурный.
- Жил-был художник. Пошел он на прогулку, полюбоваться природой и увидел красивый пейзаж: белые березки с желтой листвой, долину еще с зеленой травой, речку, текущую издали, в которой отражается синее небо, вдали домики деревни и поля. Ему очень понравился пейзаж, что он взял холст и краски и начал рисовать такими красками, какие он увидел:
Проводится игровое упражнение. «Цвет – деталь пейзажа». Дети называют цвета, которые соответствуют деталям пейзажа на картине: небо синее, васильковое, бирюзовое, трава изумрудно-желтая, салатовая, листва берез лимонная, золотистая, оранжевая, речка светло-голубая, ультрамариновая.
-Картина еще не все нам рассказала. Давайте определим, какая погода присутствует на картине? Проводится игровое упражнение «Слово-определение». Дети подбирают слова-определения к словам: солнце – солнечная, свет – светлая, тепло – теплая, радость – радостная.
-А как вы догадались, что погода солнечная?
Ответы детей: Под березками видны тени.
-Давайте, представим, что мы пошли гулять и увидели красивый пейзаж, что нам захотелось его изобразить.
Проводиться игра-пантомима «Рисуем пейзаж». Дети представляют и руками изображают линию горизонта с дальним лесом, две волнистые линии вниз –это речка, линии березок на пригорке с листвой.
- Не только художники любили осень писать, но и композиторы сочиняли музыку об осени. Увидел композитор вот такой пейзаж и сочинил музыку. Вот послушайте.
Проводится разминка ритмической импровизации. Свободные движения детей под музыку П.И. Чайковского «Времена года», «Сентябрь».
- А поэт сочинил бы стихотворение, в котором отражались бы все детали пейзажа. Вот послушайте стихотворение поэта Ивана Бунина Проводится беседа – закрепление слов эпитетов.
«Лес словно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной, Березы светлою резьбой Блестят в лазури голубой».
- Схожи ли слова стихотворения с пейзажем? Чем?
Ответы детей: лес тоже золотой, веселый, пестрый с березками, небо голубое, лазурное.
-А какие красивые слова использовал поэт в своем стихе?
Ответы детей: Золотой, багряный, лазурь, расписной.
- Ребята, мы с вами рассмотрели картину Исаака Ильича Левитана «Золотая Осень». Что вы узнали о ней?
Ответы детей: Что это осенний пейзаж с речкой, домиками, полями, лесом, березками, написанный красивыми маслеными красками, золотой, лимонной, изумрудной, лазоревой, оранжевой, ультрамариновой…. – А еще, что?
Ответы детей: Слушали музыку Петра Ильича Чайковского и двигались под неё, слушали стихи Ивана Бунина с красивыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....