Занятие "Животные и их детеныши" + презентация
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_detenyshi.pptx | 2.11 МБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто сказа «МЯУ?» Кошка
Мяу!!! Котята
МЯУ! МЯУ! Кошка и котенок
Кто сказал «ГАВ?» Собака
ГАВ!
Гав!
Кто сказал «МУ-У-У?»
МУ!
МУ-У-У-У!
Кто сказал «И-И-И-И-И?» Конь
И-И-И! Жеребенок
И-И-И!!! Лошадь и жеребенок
Кто сказал «МЕ-Е-Е?» Козел
МЕ-Е-Е-Е! Козленок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Подготовила: Володина Екатерина Олеговна Воспитатель Группы Кратковременного Пребывания ГБОУ Детский сад № 507 Москва 2013
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Ход занятия:
- Организационный момент. Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!
- Основная часть. Игрушечное солнышко:
Доброе утро, здравствуйте дети.
Я солнышко, всех обогрею на свете!
Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там где солнце тучек нету,
Там где солнце – ясный день.
- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.
Солнышко приносит макет двора с домашними животными. (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, гусь, утка, курица)
- Только я пока домик несла, они перемешались, давайте попробуем отгадать их. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)
Загадка 1. Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Слайд 2-4). Давайте вместе скажем «Мяу!»
Загадка 2. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Воспитатель показывает следующий слайды 5-7. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав!гав!»
Загадка 3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- Посмотрите (показ слайда 8-10) Это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок.
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите не них и послушайте как они кричат (слайд 11-13) Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
3. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 5. Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …(Коза).
- Правильно коза. Показ слайдов коза с козленком. Показ слайдов 14-15. У козы есть борода и большие рога! А у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо. «мее-мее-мее»
4. Физкультминутка
- Ой ребятки научились,
Спинки, ножки утомились,
Мы со стульчиков встаем,
С солнышком играть идем.
Проводится физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)
К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)
Потом вырасту большой (встают на носочки)
И до солнца дотянусь. ( вытягивают руки вверх)
5. Дидактическая игра, подведение итогов.
- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.
- спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!
6. Сюрпризный момент
- Вот какие молодцы!
Вы ребятки – умницы!
Буду дальше вам сиять,
Мир огромный освещать!
Солнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.
Подготовила воспитатель ГКП Володина Е.О.
Москва 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Домашние животные и их детеныши"
презентация на закрепление названий домашних животных, их детейнышей...
Презентация "Домашние животные и их детеныши"
Презентация "Домашние животные и их детеныши"...
Презентация "Дикие животные и их детеныши"
Презентация "Дикие животные и их детеныши"...
Домашние животные и их детеныши- презентация
Проект о домашних животных и их детенышах!...
Конспект ООД "Домашние животные и их детеныши" + презентация
Программное содержание:Цель: Знакомство детей с окружающим миром.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;Обогатить словарь детей по теме;Формировать устойчивые представ...
Домашние животные и их детеныши (презентация)
Презентация...
Дикие животные и их детеныши! (презентация к занятию)
Задачи:закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животныхзакрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», &la...