Занятие "Животные и их детеныши" + презентация
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Володина Екатерина Олеговна
Увлекательное занятие по развитию речи для малышей с использованием презентации со звуками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_detenyshi.pptx2.11 МБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные КТО Как Кричит?

Слайд 2

Кто сказа «МЯУ?» Кошка

Слайд 3

Мяу!!! Котята

Слайд 4

МЯУ! МЯУ! Кошка и котенок

Слайд 5

Кто сказал «ГАВ?» Собака

Слайд 6

ГАВ!

Слайд 7

Гав!

Слайд 8

Кто сказал «МУ-У-У?»

Слайд 9

МУ!

Слайд 10

МУ-У-У-У!

Слайд 11

Кто сказал «И-И-И-И-И?» Конь

Слайд 12

И-И-И! Жеребенок

Слайд 13

И-И-И!!! Лошадь и жеребенок

Слайд 14

Кто сказал «МЕ-Е-Е?» Козел

Слайд 15

МЕ-Е-Е-Е! Козленок

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 17

Подготовила: Володина Екатерина Олеговна Воспитатель Группы Кратковременного Пребывания ГБОУ Детский сад № 507 Москва 2013



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!
  2. Основная часть. Игрушечное солнышко:

Доброе утро, здравствуйте дети.

Я солнышко, всех обогрею на свете!

Я хожу по белу свету,

Мне ходить светить не лень.

Там где солнце тучек нету,

Там где солнце – ясный день.

- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.

Солнышко приносит макет двора с домашними животными. (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, гусь, утка, курица)

- Только я пока домик несла, они перемешались, давайте попробуем отгадать их. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)

Загадка 1.  Любит рыбку и сметану,

                     И поёт так сладко "мяу",

                     И мурлычет у окошка,

                     Кто же это дети? (Кошка).

-  Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Слайд 2-4). Давайте вместе скажем  «Мяу!»

Загадка 2.  Кто там очень громко лает,

                     Никого в дом не пускает?

                     Злая видимо, однако,

                     Ведь зовут её –  (Собака)

- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки.  Собака большая, а щенята маленькие.  Воспитатель показывает следующий слайды 5-7. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав!гав!»

               Загадка 3.  На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

                     Ну а кто там, не пойму?

                     Только - "Му-у!" - я слышу снова,

                     Может там мычит (Корова)

- Посмотрите (показ слайда 8-10) Это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок.

             Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
                                У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
                                Шелковиста её грива,
                                Весела она, игрива.
                                У неё так шёрстка гладка,
                                Это к нам бежит … (лошадка.)

- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите не них и послушайте как они кричат (слайд 11-13) Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

3. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 5. Как ослик может упираться,
                   Хрустеть капустой и бодаться,
                   А разозлится так гроза.
                   Зовут упрямицу …
(Коза).

- Правильно коза. Показ слайдов коза с козленком. Показ слайдов 14-15. У козы есть борода и большие рога! А у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо. «мее-мее-мее»

4. Физкультминутка

- Ой ребятки научились,

  Спинки, ножки утомились,

  Мы со стульчиков  встаем,

  С солнышком играть идем.

Проводится физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)

К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)

Потом вырасту большой (встают на носочки)

И до солнца  дотянусь. ( вытягивают руки вверх)

5. Дидактическая игра, подведение итогов.

- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.

- спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!

6. Сюрпризный момент

- Вот какие молодцы!

  Вы ребятки – умницы!

  Буду дальше вам сиять,

  Мир огромный освещать!

Солнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.

Подготовила воспитатель ГКП                                                                                        Володина Е.О.

Москва 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Домашние животные и их детеныши"

презентация на закрепление названий домашних животных, их детейнышей...

Презентация "Домашние животные и их детеныши"

Презентация "Домашние животные и их детеныши"...

Презентация "Дикие животные и их детеныши"

Презентация "Дикие животные и их детеныши"...

Домашние животные и их детеныши- презентация

Проект о домашних животных и их детенышах!...

Конспект ООД "Домашние животные и их детеныши" + презентация

Программное содержание:Цель: Знакомство детей с окружающим миром.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;Обогатить словарь детей по теме;Формировать устойчивые представ...

Дикие животные и их детеныши! (презентация к занятию)

Задачи:закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животныхзакрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», &la...